77
78
79
“КОНТИ-ПРЕМИУМ-КОНТАКТ-5”ЛЕТНЯЯ ОБУВЬГОРОДСКИЕ ПИЖОНЫКогда солнце окончательно побеждает стужу, а под колесами оказывается субстанция более надежная, чем снег или лед, традиционныезимние опасения насчет безопасности – как собственной, так и автомобиля – уходят на второй план. Меж тем подбор летней резины –мероприятие столь же ответственное. “Пунктиков” у летней обувкине меньше, чем у зимней.Одну из новинок сезона – летнюю шину “Конти-Премиум-Контакт-5” –мы испытывали в Берлине. Этим покрышкам в недалеком будущемпредстоит занять место не только в магазинах, но и на конвейерах европейских автомобильных компаний.Как мы ее примеряли?Перед тем как выпустить на шумныеберлинские улицы автомобили, обутые в новенькие “Конти-ПремиумКонтакт-5”, немецкие шинникиорганизовали наглядную демонстрацию преимуществ своей продукции.По цехам бывшей фабрики промчались два “Мерседес-Бенца”, одиниз которых был обут в “пятерку”, адругой – в  шины конкурента. Еслиговорить начистоту, то “Конти” действительно показались существеннотише. И все же, опасаясь предвзятости, с  выводами мы не торопились.Оценивать уровень шума от взаимодействия резины с идеальнымасфальтовым покрытием, полагаясь лишь на безоружные уши, – этоне наш метод. В следующем заездете же персонажи, разогнавшись до80 км/ч, резко затормозили. Обутыйв “пятерку” автомобиль встал каквкопанный, тогда как его конкурентускакал вперед на добрый десятокметров.А затем был город и двухдверное купе “Мини”, обутое в “КонтиПремиум-Контакт-5”. Машина беззвучно прошелестела по шумнойКурфюрстендамм, по уверенной дугеопоясала Бранденбургские ворота ивыплеснулась вместе с потоком науютный бульвар Унтер-ден-Линден.Не уверен, что степенная езда по улицам способна предоставить исчерпывающую информацию о покрышках.Но в целом, врать не стану, ощущения остались позитивные. “Конти”почти не слышно на скорости дажес приоткрытыми окнами. Резина нетолько цепко держится за асфальт, нои не спешит проскальзывать на брусчатке и трамвайных рельсах. Торможение уверенное и четкое: даже какследует прожимая педаль в пол, я таки не услышал нервического визга.Таким образом, итог пробной поездки вполне позитивный. Осталосьподтвердить либо опровергнуть егомнением экспертов.w w w . k u p i a u to . r uTyres_08_Continental+.indd 77| 7703.05.12 19:36 ЛЕТНЯЯ ОБУВЬ“КОНТИ-ПРЕМИУМ-КОНТАКТ-5”Что мы о ней знаем?Что говорят эксперты?Разработчики“Конти-ПремиумКонтакт-5” сделали ставку на большиеканавки протектора и на его плечевую зону. Конструкция, заимствованная у спортивных шин, обеспечиваетнадежное сцепление, прежде всего,в  поворотах. Так, благодаря ей увеличивается опорная поверхность наподверженных нагрузке плечах шиныи стабилизируется протектор. Такимобразом, водитель может с большейуверенностью проезжать повороты иогибать препятствия. А за короткийтормозной путь следует благодаритьтак называемые 3D-канавки. Поперечные пазы на блоках протекторапрепятствуют их “прокатыванию”,так что при торможении увеличивается площадь поверхности для передачи усилия. Для быстрой остановкине только на сухой, но и на влажнойдороге на грунтозацепы протекторананесены дополнительные ламели.Принцип их действия такой же, как устеклоочистителей, – они разбиваютводяную пленку. Отведением водыиз пятна контакта заведуют акваламели. Благодаря им вода быстровытесняется даже при езде на высокой скорости, а жесткость протектораостается прежней, что важно для правильного прямолинейного движенияи точной управляемости.За низкое сопротивление качению отвечают кромка пояса и плечевая зона новой шины, сконструи-Специалисты журнала “За рулем”,подводя итог сравнительного теста13-ти различных летних покрышек,в общем рейтинге поставили шинуот “Континенталя” на высокое второе место. Она стала абсолютнымлидером в торможении и на сухом, ина мокром асфальте. Замедляясь соскорости 100 км/ч до 5 км/ч, в сравнении с конкурентом-аутсайдером“пятерка” сократила тормозной путьпочти на 6 метров – это по сухому.При торможении же на мокрой дороге со скорости 80 км/ч ее преимущество составило около 5 метров.Курсовая устойчивость на высокойскорости хорошая, руль “плотный” ипонятный, а реакции четкие. На сухом асфальте высокая скорость – непомеха для экстремальных маневров, которые в итоге предсказуемо“пружинят” плавными заносами. Нои на мокрой дороге скорость остается высокой: поведение автомобиля впределе не меняется, зато реакциистановятся более четкими. Эксперты сошлись во мнении, что шинывесьма комфортабельны, посколькухорошо гасят шум от дороги и неровности, а также дают ощущениеупругости и мягкости одновременно.По легкости качения и экономичности они остаются среди крепких середняков, вот только грунтовка для“Конти-Премиум-Контакт-5” – средачужеродная.Место изготовленияФранцияМаксимальная скорость, км/ч270Рисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора, мм 7,9–8,3Твердость резины по Шору, ед.66–68Масса шины (205/55 R16), кг8,8рованные таким образом, что еекаркас особенно стабилен. Меньшераскачка  – ниже потери энергиипри движении. Отсюда и снижениесопротивления качению. Существует и еще один нюанс, примененныйвпервые: плечевая зона стала болеегибкой, а  зона выступа, наоборот,усилена – это обстоятельство такжеспособствовало снижению сопротивления качению, одновременноувеличивая точность управляемости и обеспечивая комфорт от езды.КСТАТИИзмерения выявили значительныепреимущества шины по сравнениюс предшествующей моделью “КонтиПремиум-Контакт-2”: тормозной путьна влажном асфальте удалось сократить на 15%. Сопротивление качениюснизилось на 8%, ходимость увеличенана 12%, а комфорт езды – на 5%.78 | w w w . k u p i a u to . r uTyres_08_Continental+.indd 7802.05.12 12:46 ИЛ ЬЯ ФИШЕРСколько она стоит?Было бы глупо рассчитывать на то,что новая шина от именитой фирмы, имеющая к тому же все объективные задатки и характеристикилидера, окажется недорогой. Даже вее названии ясно читается ключевоеслово, позволяющее быстро сообразить, что “Премиум” не может бытьсамым бюджетным вариантом.Особенно кусаются цены на “пятерку” небольшого посадочного диаметра. Покрышки 14” и 15”, помеченные высшей скоростной литерой“V”, дороже некоторых, даже вполнесопоставимых по уровню, конкурентов на 30%. С ростом размера различия в цене сокращаются. Поэтому“Конти-Премиум-Контакт-5”, скажем, в размере 205/55 R17 за 9277рублей на фоне “Нокиан”, “Бриджстоун” или “Пирелли” с экономической точки зрения можно считатьразумной покупкой.Новую летнюю шину для легкоу у выпускатьувых автомобилей будутвФО ТО “КОНТ ИНЕНТ АЛЬ ”26 размерах для дисков диаметромот 14 до 17 дюймов. Она появитсяв продаже уже весной и постепенносменит предшествующую модель.Планируются поставки “пятерки” нанесколько европейских конвейеровдля первичной комплектации.НИХ ШИНСРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ ЛЕТ, РУБ.КВЫМОСАХЗИНАГАЕТ-МЕРНВ ИНТ195/60 R15“Ханкук-Вентус-Прайм-2”“Данлоп-SP-Спорт-9000”“Мишлен-Праймаси-HP”“Нокиан-Хакка-Блю”“Пирелли-Цинтурато-Р7”“Тойо-Проксес-T1-Спорт”“Бриджстоун-Потенца-S001”“Гудьир-Эфишн-Грип”“Конти-Премиум-Контакт-5”32253400–3675–––44254820205/65 R16373739003745410042234464510054705700215/65 R16484053005180574059856360662071127500225/50 R17580061007390793093847546890788429300РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЦЕНЫШИН “КОНТИ- ПРЕМИУМКОНТАКТ-5”, РУБ.175/65 R14 T185/60 R14 H195/65 R15 H205/60 R15 V215/55 R16 V225/55 R16 Z205/55 R17 V XL2809,583065,643646,25311,187581,58474,769277,16МЫ РЕШИЛИ:Великолепное торможение на сухойи мокрой дороге; высокая скоростьна переставке; комфортНезначительные замечания к управляемости при экстремальных маневрахна сухой дороге; высокая ценаНовые шины дороги,но подкупают своимихарактеристиками. “Конти-Премиум-Контакт-5” станут отличным выборомне только для автомобиля, относящегося к сегменту премиум: во власти этойшины максимально раскрыть возможности любого автомобиля.w w w . k u p i a u to . r uTyres_08_Continental+.indd 79| 7902.05.12 12:46