52
53
54
СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 559 000 руб.КАКУЮ ВЫБРАТЬ“ШКОДУ-ОКТАВИЯ”Автомобиль продается с двумя типами кузова,пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем, предлагая выбор из пяти основных уровнейоснащения. Хэтчбеки собирают в России на заводе под Калугой, а универсалы везут из Чехии.Цeна от 559 000 до 1 124 000 руб.РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, тыс. руб.1,4559“Актив”–“Амбиент”–“Элеганс”–RS“Лаурин & Клемент” –1,61,4T1,8T2,0T2,0TDi––––609 (649)––)(789*749*)(779*679* (719*) 719*(999)**) –759* (799*) 799* (859*) 829* (869*–(1119)–––(1124)**––––* Универсал на 70 000 руб. дороже. **Цена универсала. В скобках – с АКП.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: хэтчбек. Практичный5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей.В случае с “Октавией” вы получаете нимного ни мало хэтчбек с самым емкимбагажником в классе – 560 л. Крометого, благодаря ступеньке на корметакая машина очень похожа на солид-ный седан. Да и экономия в сравнениис универсалом более чем весома: всеже 70 тысяч в хозяйстве не лишние.2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до1620 л больше подойдет владельцамзагородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К “Комби” стоитприсмотреться и тем, кому из какихлибо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки.Кроме того, только универсал позволяет выбирать опции по отдельности, а непакетами, его можно заказать в  престижной комплектации “Лаурин & Клемент” и с дизельным двигателем.52 | w w w . k u p i a u to . r usam_Octavia+.indd 5203.05.12 12:24 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?“Элеганс”ОПТИМАЛЬНЫЙ “АМБИЕНТ” смотрится не менеереспектабельным, чем“Элеганс”. Дисплей базовой/магнитолы “Свинг” уже, но в управлении она столь жеудобна, как более дорогая “Болеро”. Да и блок кондиционера выглядит отнюдь не дешево“Амбиент”“Актив” – это откровенно аскетичнаяверсия. Да, здесь есть центральныйзамок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйр-бэг,передние электростеклоподъемникии  центральный замок. Однако дополнить “Актив” можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вылегко отличите базу по неокрашеннымнаружным ручкам дверей и корпусамзеркал.Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобильдолжен быть удобнее и безопаснее,однозначно следует выбрать “Амбиент”. На первый взгляд доплатить придется немало – 70 000 рублей. Однакоза эти деньги вы получите совершеннодругую “Октавию” – с обогреваемымипередними креслами, кондиционером,бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, оченьудобной 2-диновой МP3-магнитолойс восьмеркой динамиков, датчикомдождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампамиподсветки салона. В случае выбораавтоматической трансмиссии машинеполагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец,у такой “Октавии” будет благородный2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной “свистелки”. А за 26–35тысяч к “Амбиенту” можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетовдополнительного оборудования.Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбекв комплектации “Амбиент” стало не-возможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сеткамив  багажник, складным подлокотникомдивана и прочими приятными и недорогими мелочами.Все эти позиции интегрировалив  версию “Элеганс”. Этой комплектации также положены круиз- и  климатконтроль, 15-дюймовые диски излегкого сплава, боковые подушкибезопасности, противотуманные фарыи  более удобный бортовой компьютерс дисплеем “Макси Дот”. Однако поцене “Элеганс” вплотную подбираетсяк слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800  тыс.руб. Да и пакеты допоборудования здесьсоставлены скорее с учетом интересовпродавца, нежели в пользу покупателя:надувные “занавески” безопасности,например, вы получите только вместес дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.Хэтчбек также можно заказатьи в модификации RS. Изюминка машины – мощный 200-сильный турбомотори всевозможные спортивные атрибуты.Правда, и цена приличная – 1 119 000рублей.Универсалы с моторами 1,8Tи 2,0TDi доступны и в версии “Лаурин& Клемент”. Это уже некая претензияна эксклюзив, которая подчеркнута иценой – от 1 064 000 до 1 124 000 руб.Такие машины богаты кожей дорогойвыделки, электроприводом сиденьяводителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновымифарами.Редкий случай: ПРИ 5-МЕСТНОЙ КОМПОНОВКЕ багажники хэтчбека (вверху)и универсала практически одинаковыпо объему – 560 и 580 литровВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “АКТИВ”: кондиционер – 29 900. Для “АМБИЕНТ”:Пакет 1 (противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, кожаная отделка руля, рычага КП и стояночного тормоза, круиз-контроль, задний парктроник,передний бокс-подлокотник с аудиоразъемом) –25 900. Пакет 2 (пакет 1 + 2-зонный климат-контроль) –34 900. Для “ЭЛЕГАНС”: ксеноновые фары – 34 500.Пакет 3 (16-дюймовые диски из легкого сплава, ESP,электропривод складывания зеркал) – 17 900. Пакет 4(пакет 3 + надувные “занавески” безопасности, третийзадний подголовник) – 27 900. Пакет 5 (пакет 4 +лампы освещения поворота, обогрев задних сидений,датчик давления в шинах) – 34 900. Пакет 6 (пакет 5 +ксеноновые фары) – 55 900. Пакет 7 (пакет 6 + подрулевые переключатели АКП, подготовка под установку телефона) – 61 900. Пакет 8 (пакет 7 + кожанотканевый салон) – 78 900.w w w . k u p i a u to . r usam_Octavia+.indd 53| 5303.05.12 11:20 СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (102 л. с.). Оптимальныйвариант по соотношению цены ипотребительских качеств. Несмотря наскромную мощность, этот заслуженный“фольксвагеновский” 8-клапанник сообщает автомобилю приемлемую динамику, но только с МКП. С 6-ступенчатым“автоматом” его характер заметно тускнеет, хотя сама коробка подкупает плавностью переключений.2-е место: 1,4T (122 л. с.). Турбомоторявляет собой достойную замену довольнокапризному двигателю 1,6FSi (115 л. с.),который устанавливали на “Октавию” до2010 года. Новичок отличается высокимкрутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличнуюдинамику. Однако он на 40 тысяч дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.3-е место: 1,8T (152 л. с.). Мотор, хорошо известный владельцам “Пассатов”,превращает “Октавию” в без пяти минутспортсменку с выдающейся динамикой. А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП,сменившая 7-ступенчатый “робот” DSG,наделила “чешку” чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном.Единственный минус этого двигателя –цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.4-е место: 1,4 л (80 л. с.). Для относительно тяжелой “Октавии” откровеннослабоват, к тому же купить его можноисключительно в аскетичной базовойкомплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боекв городе и на 50 000 рублей дешевлеоптимального 1,6 л.5-е место: 2,0 л (140 л. с.). Отличныйтурбодизель, очень бойко возит не только “Октавию”, но и куда более тяжелыемодели “Шкоды” и “Фольксвагена”. Приэтом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал.А стоить такая версия будет минимум999 000 рублей.6-е место: 2,0T (200 л. с.). Предлагаетсятолько в версии RS, которая тянет засобой спортивные настройки шассис более жесткой подвеской и прочиеиздержки заряженной модификации.Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однаков сравнении с 1,8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 тысяч.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,41,6Конструкция двигателяРасположениеПриводКоличество клапановРабочий объем, смзМощность, л. с. при об/минКрутящий момент,кгс.м при об/минСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км16139080/500081595102/550013,4/3800 15,1/380017314,25,6/9,6190 (184)12,3 (14,1)5,8/10,0(6,1/11,2)1,4T1,8T2,0T4-цилиндровый, рядныйс турбонаддувомбензиновыеспереди поперечнона передние колеса161616139017981984122/5000152/4500200/51002,0TDi161968140/400020,4/150025,5/150028,5/170032,6/1750203 (202)9,7 (9,7)5,3/8,8(5,3/8,0)223 (214)7,8 (8,8)5,6/9,6(5,9/10,8)(240)(7,2)(209)(9,6)(6,2/10,4)(4,9/7,9)дизельВ скобках – данные с АКП.КАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в любой из одиннадцати цветов. Белая, краснаяи синяя эмали – бесплатны, желтая (для RS) стоит 8800 руб. Металлики обойдутсяв 11 400 руб.белыйкрасныйсинийжелтыйсерыйсеребристый “Бриллиант”черныйсеребристый “Лиф”зеленыйсинийМЕТАЛЛИКИбежевыйМЫ РЕШИЛИ:Солидная, удобная и тщательноотделанная, вместительная и в тоже времянаделенная азартной управляемостью “Октавия-Амбиент-1,6”, окрашеннаяметалликом, обойдется в 690 тысяч – это вполне гуманная цена засовременный европейский автомобиль. Еслибы не некоторые перекосы пакетногооснащения, популярность машиныбыла бы еще выше.54 | w w w . k u p i a u to . r usam_Octavia+.indd 5403.05.12 12:33