62
63
ШОУ-РУМ“РЕНО-ДАСТЕР-1,5DCI”КАРот 5,33руб./кмот 607 000 руб.РОЖДЕННЫЙ СТАТИСТОМЛюбовь европейских покупателей к дизелям – секрет Полишинеля.Неспроста ведь почти две трети румынских “Дастеров” ездят на “солярке”. В России же версии с мотором 1,5dCi уготована куда болеескромная роль.Рывок – клевок, рывок – клевок… Вотуже битый час я толкаюсь в горячихбакинских пробках. Свалившаяся наАзербайджан лавина нефтедолларовпозволяет его гражданам стремительно впадать во всеобщую автомобилизацию. За “Бентли” к местному дилерувыстроилась очередь; а “икс-пятых”,“гелендевагенов” и прочих “ку-семь”здесь не меньше, чем на Кутузовскомпроспекте в Москве. Но культура ездына местных дорогах даже от московской бесконечно далека: друг другуникто не уступает, “поворотники”позабыты, рядности движения нет ив помине, и при этом каждый второйсигналит попусту.И я хочешь не хочешь принимаюправила дикой игры. Вооруженныйдизельным двигателем и механической коробкой, “Дастер” мгновеннообнаруживает неудобство управлениякрутящим моментом. На холостыхдвигатель не тянет, потом резко прыгает с 2000 до 4000 об/мин, а послескисает напрочь. Дальше уже можноне крутить – шуму от мотора будеткуда больше, чем динамики. Первыедве передачи здесь столь же короткие, как и на полноприводной вер-сии с 1,6-литровым мотором; но уженачиная с третьей они “удлиняются”.Проверенный временем 1,5-литровыйдизель серии K9K (“Рено” выпускаетего уже больше десяти лет) радуетрасходом: 7–7,5 литра по городу – этовесьма хороший показатель.Еще больше скромный аппетит дизеля подкупает на бездорожье. Причудливые дороги прикаспийских степей и холмов в заповеднике Гобустаноказались залиты дождем. Крутыеподъемы, постоянные скольжения ипробуксовки, езда на высоких оборотах – и так на протяжении без малогосотни километров. А что показываетбортовой компьютер? Неужто всего9 литров? Точно такой же “Дастер” с2-литровым бензиновым мотором вылакал аж 14,5 литра!ТАХОМЕТР ЛУКАВИТ: 6500 об/мин –это сказка, ибодальше пятеркистрелка и не подумает двигаться62 | w w w . k u p i a u to . r uSR_DUSTER_diesel+.indd 6203.05.12 11:23 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО АВТ ОР А И “Р ЕНО”гарантиБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭКСПРЕСЬОН”1Подушка безопасности водителя, ABS,MP3/USB-магнитола, электроприводпередних стеклоподъемников, регулируемый по углу наклона руль с усилителем,центральный замок, штампованныеколеса с декоративными колпаками ишинами 215/65 R163яRENAULT DUSTER 1,5 DCI 4WDм00000кмежсервисныйинтервал10 000 кмОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАДЕТСКИЕ КРЕСЛА с логотипом “Рено”стоят недешево – от 5 до 12,5 тысячЧто ж, экономия на топливе очевидна. Но французы похваляются ивысокой надежностью мотора. Минувшей зимой инженеры “Рено” неполенились провести его ресурсныеиспытания с поправкой на наши условия. Машину проверяли морозом до–280С, кормили сомнительной “соляркой” на подозрительных заправках. Врезультате “Дастер” получил новыйрадиатор, а в контуре его системыотопления поселился 1,5-киловаттный электронагреватель.У нас будут продавать исключительно 90-сильный дизель: он менеекапризен. Но скажу откровенно, мнетакой мотор не приглянулся: после80 км/ч обгоны становятся чрезмерно растянутыми во времени, а это непросто грустно, но и небезопасно. Ктому же дизель не только удовольствие сомнительное, но и отнюдь недешевое: он на 25 000 рублей дорожесамой популярной версии “Дастера” с2-литровой бензиновой “четверкой” иполным приводом. Кроме того он дороже и в эксплуатации: ездить на ТОна бензиновой версии придется в полтора раза реже. Да, с учетом меньшихзатрат на “горючку” примерно через60 000 километров дизель вы все-такиокупите. Но захочется ли вам на весьэтот срок лишать себя удовольствияот езды?Европейцев еще можно понять:там дизель выгоден не только по причине меньшего расхода топлива, но ив силу специфического налогообложения, которое зависит от выбросов СO2.Однако для России, к счастью, экология пока не аргумент.Конечно, в идеале “Дастеру” отлично бы подошел более резвый современный 150-сильный турбодизель,который есть в арсенале “Колеоса”. Нос таким мотором машина бы не смог-РУБ.• Версия “Привилеж”: ручки деверей и зеркалав цвет кузова, хромированная насадкана выхлопную трубу, бортовой компьютер,противотуманные фары, подсветка перчаточного ящика, кондиционер, обогрев переднихсидений и зеркал с электроприводом,3-й подголовник дивана39 0006000• Металлик3000• Кожаная отделка руля• Система динамической стабилизации 13 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Диски из легкого сплава• Задние электростеклоподъемники• Задний парктроник12 50050006000ДИЗЕЛЬ НЕ ТОЛЬКО УДОВОЛЬСТВИЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ, НО ИОТНЮДЬ НЕ ДЕШЕВОЕла удержать свой главный козырь –вызывающе низкую цену. Хотя, еслидопустить гипотетическое существование подобного варианта, которыйбы стоил, скажем, тысяч на сто дороже, то и он мог бы наверняка занятьсвою нишу: ближайший по цене компактный кроссовер с дизелем – “СанЙонг-Актион” – стоит от 879 000 руб.Но нам негоже говорить в сослагательном наклонении: дизельный “Дастер” получился таким, каким получился. Его роль не будет яркой – особеннона фоне успеха куда более понятныхнароду бензиновых модификаций.Впрочем, и такого статиста кто-тосможет разглядеть в массовке.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4Д, 1461Mощность, л. с. при об/мин90/4000Крутящий момент, кгс.м при об/мин20,4/1750Скорость, км/ч156Длина х ширина х высота, мм4315 х 1822 х 1695Снаряженная масса, кг1375РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,5dCi MT 4х4 (90 л. с.)15,61,6 MT 4х4 (102 л. с.)13,52,0 MT 4х4 (135 л. с.)10,4РАСХОД ТОПЛИВА1,5dCi MTЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)5,01,6 MT 4х42,0 MT 4х45,97,06,5ЦЕНА11,010,3ТЫС. РУБ.1,5dCi MT 4х4 (90 л. с.)6071,6 MT 4х4 (102 л. с.)5422,0 MT 4х4 (135 л. с.)582МЫ РЕШИЛИ:С таким указателем следить зачистотой ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА проще простогоSR_DUSTER_diesel+.indd 63“Дастер-1,5dCi” будет выгоден, если выамамасобираетесь много и всерьез ездить на мшине не один год. Учтите только, что радиперспективы сэкономить вам придетсяромм характедерганывесьмаww.ku p i a u to. r u | 63мириться с wмотора и вялой динамикой.02.05.12 13:00