42
43
44
46
42ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ØÅÂÐÎËÅ-ÒÐÅÊÅлАмерикана выростНе только в коже, но и обитый тканью с синей прострочкой салон смотрится очень неплохо. Особо понравился руль: диаметр,сечение, шелковистая кожа – все хорошо!cont_Tracker+.indd 42ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012ChevroletTrackerНачало продаж –вторая половина 2013 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕСШАСБОРКАЮжнаяКореяУ передних сидений оптимальныепрофиль и жесткость, грамотнаябоковая поддержка04.10.12 13:52 WWW.KUPIAUTO.RU«ØÅÂÐÎËÅ-ÒÐÅÊÅÐ»У малышки запутанное происхождение, любопытная наследственностьи большие способности. Ее внешность разрабатывали в Детройте, чтобыпридать машине вид настоящей американки, но продавать в Штатах не будут.А в России будут – да только не под своим именем, совсем под другим. Этакаяголоволомка! Которую, разумеется, немедленно хочется разгадать.ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ43Под псевдонимом/ Александр МЕЛЬНИК, фото автора и «Шевроле»ГОРДОСТЬ МИСТЕРА ШЕЕРАВозможно, в любом другом месте она не произвела бы на меня такого впечатления. Но здесь, на бескрайних хайвэях в окрестностях Сан-Франциско изнакомой по головокружительным голливудскимпогоням Ломбард-стрит, я сразу ее оценил. Вокругнас, утробно урча шестилитровыми моторами и незамечая путающихся под 20-дюймовыми колесамисубтильных «Феррари», акулами проплывали огромные пикапы. Того гляди из-за угла вынырнет какойнибудь Последний бойскаут на джипе размером сдом и полетят клочки по закоулочкам! И сразу сталопонятно, откуда у малышки «Шевроле» эти характерные припухлости передних крыльев и ярко выраженные рельефные бедра задних, эти ощерившаяся пасть радиаторной решетки и граненые фары, этанарочитая грубоватость, неожиданная в небольшомавтомобиле. А ведь на самом деле «Трекер» – близнец «Опеля-Мокка», сконструированного на базе«Корсы». Но поглядите-ка на него: ни следа «опелевской» игривости, это настоящий «Шевроле», вродственниках которого такие многотонные зверюги, как «Сильверадо». Какие уж тут игрушки!Целый год команда из шести детройтских стилистов во главе с Ричардом Шеером (вы не поверите –его прадед приехал в Штаты из Германии, а сам онцелых три года провел в корейском дизайн-центрефирмы) с увлечением занималась тем, что появившемуся на свет в 2010-м общему «джиэмовскому»концепту DSO придавала вид сугубо американский.«Мы стремились к тому, – рассказывал мне мистерШеер, – чтобы в облике «Трекера» читался настоящий мужской характер. Такой же, как, скажем, в«Камаро» – ни больше, ни меньше! Этот «Шевроле»маленький, но сильный. Возможно, он не так уж красив, но, безусловно, привлекает внимание».Выполненная по мотивам «Авео» приборная панель симпатичновыглядит и хорошо читаетсяcont_Tracker+.indd 43Не скрою, меня Ричард убедил. Чего-чего, а характера в облике младшего из джипов «Шевроле»хватает на двоих. Ему бы еще двигатель под стать…АЛЛО, МЫ ИЩЕМ МОТОРЫ!Первым, что называется, под горячую руку мне попал «Трекер» с 1,4-литровым турбомотором. И наулицах Сан-Франциско с их бесчисленными светофорами, подъемами и спусками стало ясно: если«Астре» его 140 сил хватает вполне, то на 60 всегокило более тяжелому полноприводному «Шевроле» – уже впритык. Вот до чего довели зеленые демагоги – нажимаю на газ, и в первое мгновение мотор отзывается радостно и бодро. Но тут же сникает,стреноженный всевластной электроникой. Впрочем,все познается в сравнении: та же «Астра» на десятую медленнее добегает до сотни. А это значит, чтоощущение медлительности скорее субъективное.И тем не менее, чтобы ехать бодро, необходимонещадно топтать педаль, споро переключать передачи в ручной коробке («автомат» в России с такиммотором не сочетается) и не обращать вниманияна изрядный шум: несмотря на тщательную звукоизоляцию, на высоких оборотах до ушей водителяи его пассажиров доносится натужный рев турбо«четверки». Но это еще что – вот безнаддувный1,8-литровый мотор той же мощности, который подкапот «Трекера» установили специально для России, ревет еще громче, а разгоняет «Шевроле» куданеспешнее.И это досадно, потому как ездить «Трекер»умеет. Джеймс Данахи, отвечающий в «Шевроле» за компактные легковушки и кроссоверы,уверял меня, что его команда стремилась обучить маленький джип манерам настоящего легкового автомобиля. А Джим, междуСоздатели «Трекера» гордятся несметнымколичеством всевозможных емкостей дляхранения всякой всячиныСобирают машину на заводах«Дженерал Моторс» в Мексикеи Южной Корее и продают в 140стран мира (только не в США,там покупателю предложен«Бьюик-Анкор» – другая, кудаболее полная копия «ОпеляМокка») под именем «Трекс».Однако в России мы узнаем маленький «Шевроле» под псевдонимом «Трекер». Очевидно, потому, что латинское написаниеTrax может озаботить блюстителей нашей нравственности.Все же так лучше, чем писать набампере каждой машины 18+.ЕЗДИТЬ ТРЕКЕРУМЕЕТ: УВЕРЕННОДЕРЖИТ ТРАЕКТОРИЮ,НЕ СПЕШИТ КЛАНЯТЬСЯПОВОРОТАМВ верхнем из перчаточных ящиков имеетсяUSB-вход, а нижний кажется мелким,но на деле не так мал04.10.12 13:52 44ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ØÅÂÐÎËÅ-ÒÐÅÊÅлÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012Превращаетсяв… смартфон!Одна из интереснейших особенностей «Трекера» – информационно-развлекательнаясистема «Майлинк». Этот электронный интерфейс позволит связать ваш автомобиль сосмартфоном и пользоваться всеми преимуществами такого симбиоза: на 7-дюймовом сенсорном полноцветном дисплее свысоким разрешением отображаются данные с вашего устройства. А в начале года появитсяспециальное приложение для навигации – с его помощью можнобудет загружать данные в смартфон и затем просматривать ихна экране «Майлинка».СУДЯ ПО ВСЕМУ,МАЛЕНЬКИЙ ШЕВРОЛЕ ДОЛЖЕН БЫТЬЧУТЬ ДЕШЕВЛЕ МАЛЕНЬКОГО ОПЕЛЯ ,КОТОРЫЙ СТОИТОТ 717 ТЫСЯЧпрочим, в недавнем прошлом был главным инженером «Шевроле-Корвет» и «Кадиллака-XLR». Замечательные дорожки к северу от Сан-Франциско, напоминавшие больше испанские или итальянскиесерпантины, в полной мере подтвердили слова американского конструктора. «Трекер» уверенно держит траекторию, не спешит кланяться поворотам, иесли бы еще бодрее отзывался на газ, ему было бычем порадовать активного водителя. Тем более чтона четырехполосных хайвэях его 140 сил хваталовполне – и для поддержания высокой средней скорости, и для обгонов со 120-ти. Эх, такой бы машинке – компактной, юркой, яркой и стильной – еще и мотор…Но, увы, – с теми силовыми агрегатами, что положены нашему крестоносному малышу в России, гдене будет 130-сильного турбодизеля, выбирать особоне приходится. Если его будущий владелец обладает спокойным, выдержанным нравом, то ему подойдет мотор 1,8 литра с «автоматом» и полнымприводом. Если же вам необходимо от машинынечто большее – стоит присмотреться к переднеприводной версии 1,4Т-МТ.А вот с точки зрения экономии топлива ни та,ни другая особого преимущества не даст. КакДля того чтобы сложить таким образом диван, передние креслапридется сдвинуть впередcont_Tracker+.indd 44показал наш экспресс-тест (в общей сложности около трехсот километров по городу и шоссе), турбомотор расходует 9,01 л на каждую сотню (АКП, полныйпривод), а безнаддувный (АКП, 4х2) двигатель –9,05 литра.ПОЛНА ГОРНИЦАСтоль похвальная воздержанность обязательно понравится рачительному хозяину. И понравится темболее, что салон «Трекера» станет для такого человека настоящей отрадой. Правда, поначалу онвстречает яркими дизайнерскими штрихами, такими как приборная панель, живо напомнившая мотоциклетный стиль «Авео», но выполненная на другом,куда более высоком уровне. Смотрится она живеетого же «Опеля», хотя при желании найти сходствос «Моккой» не составит труда. Причем и в тканевомсалоне, и с кожей интерьер выглядит весьма достойно: пластик кажется мягче, чем он есть на самомделе, руль радует пальцы шелковистой кожанойобивкой. Недостаток здесь по большому счету один:богатые хромированные кольца воздуховодов отражаются в боковых зеркалах, порой изрядно мешая.Но главное, конечно, насколько этот салон функционален. Даже пластиковые «ушки», обрамляю-К услугам задних пассажиров подлокотникс подстаканниками и розетка, а ручки подпотолком снабжены микролифтомКарманы в задних дверях тоже выполненыдвухэтажными, но они гораздо мельче передних04.10.12 13:52 46ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ØÅÂÐÎËÅ-ÒÐÅÊÅлÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012CHEVROLET TRACKER 1,4T 1,8По бокам багажника вместительные карман и ящик. Естьздесь и подсветка, и пластиковый органайзер, и сетка.А под полом с мягкой обивкой прячется «запаска»щие воздуховоды вентиляции, здесь не просто так,а выполнены в виде небольших углублений, в которых можно хранить монеты или, к примеру, губнуюпомаду. Единственное, чего здесь нет, центрального подлокотника-бокса – только в торце спинки водительского кресла откидывается поручень. Однако место на межкресельном тоннеле отдано аж подчетыре подстаканника, карманы в дверях двухэтажные, перчаточный ящик состоит из двух отдельных,слева от водителя и наверху торпедо предусмотрены ящички-тайнички. Еще один спрятан под пассажирским креслом, и весьма толковый органайзерпредусмотрен в багажнике.Сам багажник невелик, все-таки эта компактнаямашина лишь на 113 мм длиннее «Джука», однакопо сравнению с тем же «Ниссаном» места здесь кудабольше. Кроме того, подушку дивана можно по частям сложить и поставить вертикально, откинуть затем раздельную спинку и получить весьма внушительный трюм с почти ровной грузовой площадкой.Всего предусмотрено восемь вариантов грузопассажирской трансформации салона.Правда, не ждите от «Трекера» просторногодивана. Хотя и особо тесным задний ряд не назовешь – «сам за собой» при росте в 185 см я уселсябез проблем: до потолка от макушки осталось 4 см, аколени соприкоснулись с тканью обивки. Соприкоснулись, однако не уперлись в спинку сиденья.ПОЖИВЕМ УВИДИМИтак, очень даже симпатичную и удобную компактную машинку предлагают нам американцы. Она наверняка придется по вкусу тем, у кого пока ещенет большой семьи, или тем, чьи дети уже выросли.Впрочем, пока нам ее… не предлагают. Продавать«Шеви» в России начнут во второй половине следующего года, не раньше. Отчего так? Весьма возможно, максимально хотят развести «Трекер» с сестренкой «Моккой», которая уже выходит на нашидороги.А ведь судя по всему, маленький «Шевроле» должен быть чуть дешевле маленького «Опеля», который стоит от 717 тысяч. Так что подождать стоит: покупатель ничего не проиграет, а приобрести вместес золотой бабочкой на решетке радиатора можетлегкий налет грубоватой американской непосредственности. Конечно, это не могучий «Сильверадо»и не суперджип Танго и Кэша с двойной броней, ночто-то в этом роде все же просматривается. ЭтакаяАмерика на вырост.Общие данныеКузов,универсал,число мест/дверей5/5Снаряженная/1380/1884полная масса, кг(1378/1878)Длина х ширина х4248 x 1776 хвысота, мм1674База, мм2555Колея, мм1540Диаметр разворота, м10,9Скорость, км/ч195 (180)Разгон 0–100 км/ч, с9,8 (11,1)Расход топлива, л/100 км 5,5/8,0 (7,9)Объем багажника(5/2 места), л356/785Объем топливного бака, л53/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый,рядный,16-клапанный,с турбонаддувом (без наддува)Рабочий объем, см31364 (1796)Мощность, л. с. при об/мин 140/6000(140/6200)Крутящий момент,20,4/1850-4900кгс.м при об/мин(18,2/3800)ШассиПриводна передние колеса(с автоматическиподключаемыми задними)Коробка передач6-ступенчатая,механическая(автоматическая)Подвескапружиннаясперединезависимаятипа «Мак-Ферсон»сзадиполузависимая,работающая на кручениепоперечная балкаРулевое управлениереечного типас электроусилителемТормозадисковые,спереди вентилируемыеШины205/70 R16ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОСтильный, удобный,функциональный салон сширокими возможностямитрансформации и тщательной отделкой; похвальная для кроссоверауправляемость; хорошаяшумоизоляцияПосредственная динамика, особенно в версиис 1,8-литровым мотороми АКП; хром воздуховодоввентиляции отсвечиваетв зеркалах; ощутимый гулколес на неровной дороге;аэродинамические шумына скоростях за 100 км/чcont_Tracker+.indd 4604.10.12 14:42