52
53
54
52ÍÀ ÍÎÂÅÍÜÊÎÃΫÌÅÐÑÅÄÅÑ-ÁÅÍÖ-B»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012Гораздо лучше и даженемного дешевлеВ компании компактвэнов B-класс выглядит белой вороной. Единственному аристократу среди простолюдинов приходится нелегко – надо как-то оправдывать свою цену. Автомобиль первого поколения – по заводской классификации W 245 – худо-бедно эту задачу решил и даже догнал по продажам демократичный«Туран». Экспансионистские планы предстоит реализовать уже новой «бэшке»./ Вадим УСТИНОВ, фото Максима ГОНЧАРОВА и «Мерседес-Бенц»Mercedes-BenzB-Classот1 050 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАГерманияВнешность2011 г.2005/2008 гг.na_nov_MB_B-klass.indd 52Вытянувшись в длину на 86 мм исократившись по высоте на 46 мм,автомобиль еще больше приблизился к стандартам «гольф»класса. Тем не менее в профильразличить два поколения будетзатруднительно – разве что поформе выштамповок на дверях.Раньше они шли параллельнымиполосами вдоль кузова, теперьже все стало гораздо интереснее:нижняя линия на середине своего пути неожиданно взмывает кфонарям. Красиво.Спереди визуальных отличийгораздо больше. Радиаторнаярешетка решительно выдвинутавперед а-ля CLS, а трапециянижнего воздухозаборникаперевернулась на 180 градусов исориентирована ныне широкимоснованием книзу. Агрессивно.Фары получили светодиодные«реснички», по краям бампераобосновались полоски светодиодных же ходовых огней, сменивших наивные круглые «противотуманки». Технологично.С кормы автомобиль стал,напротив, поспокойнее. Текучиелинии кормы прекрасно гармонируют с более сглаженнымиконтурами фонарей. И вот чтоудивительно – лючок бензобакана японский манер переехал налевый борт. Интригующе.04.10.12 12:39 ÍÀ ÍÎÂÅÍÜÊÎÃΫÌÅÐÑÅÄÅÑ-ÁÅÍÖ-B»WWW.KUPIAUTO.RUИнтерьер,удобство посадкии вместимостьБазоваякомплектация*Передняя панель измениласьрадикально. В комбинации приборов доминируют циферблатыспидометра и тахометра. Внутриних приютились указатели уровнятоплива и температуры двигателя. Информационный дисплейувеличился чуть ли не вдвое.Вместо четырех прямоугольныхвоздуховодов «бэшка» щеголяетпятью круглыми, рассеченнымисеребряными крестами – репликацией SLS. Мультимедийный монитор взгромоздился на торпедо,но смотрится он там несколькоэклектично – как будто на панельприлепили «ай-пад». За этимисключением водительское местоуютно и привлекательно.Уменьшенная на 79 мм база заставила конструкторов пойти наухищрения. Они сумели выкроить12 мм для задних пассажиров, носократили пространство спереди.Украденные у водителя 10 см погоды не сделали – запас местатам по-прежнему внушительный,и даже длинноногий гражданиннайдет удобные настройки. Подушки передних сидений вытянулись на 20 мм, что машине тольков плюс. Львиная доля от игр ссокращением базы и увеличениемдлины пришлась на багажник –объем сократился на 60 литров.Впрочем, в 2-местном варианте ондаже слегка увеличился.Места для богатырского разворота плеч, которого катастрофически не хватало у W 245, сталобольше, но проблемы пятогопассажира это кардинально нерешило. Поэтому посрединедивана расположилась слегкавыпирающая подушка, формирующая два удобных кресла.53Подушки безопасности2005/2008 гг. 2011 г.4Кожаная отделка руляИммобилайзер2011 г.Система «старт-стоп»2005/2008 гг.КондиционерБорткомпьютерЭлектрическийстояночный тормозЭлектростеклоподъемникиЭлектроприводи обогрев зеркалОбогрев переднихсиденийСветодиодныеходовые огниПротивотуманные фары«Блютуз», USBСигнализация+24 ммДиски из легкого сплава–100 ммПарктроник+5 ммДатчик давления в шинахЦентральный замок с ДУ+12 ммМР3-аудиосистема* «Особая серия».1551 мм2011 г.1786 мм545/1530 л1552 мм1549 мм485/1545 л1557 мм1603 мм2778 мм4273 ммna_nov_MB_B-klass.indd 534Регулируемый по длинеи углу наклона мультифункциональный рульс электроусилителем2005/2008 гг.1556 мм4Система динамическойстабилизацииРазмеры1777 мм6Антиблокировочнаясистема тормозов2699 мм4359 мм04.10.12 12:39 «ÌÅÐÑÅÄÅÑ-ÁÅÍÖ-B»ть,км/чРасхл/1 од то0п(шо 0 км лива,ссе/город)Снамасряженса, наякгросм/ч,с1,7 л (116 л. с.)В15,812,01806,4/9,413601,6 л (122 л. с.)Р20,410,21905,0/7,614252,0 л (136 л. с.)В18,910,21906,4/9,913901,6 л (156 л. с.)Р25,58,42205,0/7,614252005/2008 гг. 2011 г.РМеханическая коробка с двойным сцеплением В вариаторБезопасность«Поколение Некст» получилодве отнюдь не лишних подушки,дневные ходовые огни и полезных электронных помощников.Система предотвращения столкновения подаст водителю сигналпри критическом сокращениидистанции до идущей впередимашины. Почувствовав вашуусталость, «бэшка» высветит надисплее чашечку дымящегосякофе. За дополнительную плату в48 649 рублей можно обзавестисьбоковыми подушками безопасности для задних пассажирови системой «Пре-Сейф». Так чтовряд ли автомобиль разобьетсяна тестах «ЕвроNCAP» хуже предшественника, без труда заработавшего в 2011 году пять звезд.БюджетМелочь, а приятно! Вместо тогочтобы вырасти в цене, версияB180 в «Особой серии» подешевела на 40 тысяч, а В200 – на 20 тысяч по сравнению с автомобилями годичной давности. И это притом, что двигатели стали мощнее, а оснащение гораздо богаче. Да, машина теперь продается со стальными дисками. Но ведьсамые простенькие 17-дюймовыелегкосплавные колеса обойдутсявам всего в 1990 рублей. Было быо чем сожалеть!Салон из искусственной кожипотребует доплаты в 16 562 рубля, а вот натуральную приобрести просто так не получится. Онапоставляется лишь в комплектес пакетом «Эксклюзив», включающим в себя такое излишество, какотделка черным ясенем, и такойполезный элемент, как комфортные сиденья. Это уже потянет на194 475 рублей.Мы решили2005/2008 гг.2011 г.na_nov_MB_B-klass.indd 54СкоСравнивать 4-цилиндровые двигатели семейства «Блю-директ»с агрегатами, стоявшими на машинах прошлого поколения, както даже неловко. Они бьют предшественников по всем статьям,даже несмотря на свою подчеркнутую экологичность. Новые турбомоторы имеют одинаковыйобъем 1,6 л и развивают мощность в 122 и 156 л. с., что значительно превосходит скромныедостижения W 245, которого привсем при том обвинить в излишней медлительности также былосложно. Теперь же и B180, и В200«привозят» предшественницампочти по 2 секунды в разгоне досотни. Максимальный крутящиймомент базового двигателя вышена 29%, а более мощного – на35%, причем на пик оба выходятне с 3500, а уже с 1250 об/мин. Взависимости от режима движения благодаря системам «Блюэффишнси» и «старт-стоп», включенным в набор опций «Особойсерии», моторы позволяют экономить от 1,4 до 2,3 л на каждые100 км пути.Учитывая динамический потенциал новых двигателей, конструкторы предпочли не рисковать и заменить заслуженныйвариатор на механическую коробку с двойным сцеплением, которая лучше справится с возросшим крутящим моментом.Разгдо он100кДинамикаи экономичностьÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 19'2012Крукгс .тящийммомент,ÍÀ ÍÎÂÅÍÜÊÎÃÎРабодви чий о(мо гател бъемщн яость)54Автомобиль стал симпатичнее, удобнее для пассажиров и вместительнее. Несмотря на возросшие мощностьи динамику, он умудрился одновременно умеритьсвой аппетит, а богатое оснащение не привело к ростуцены – наоборот, новое поколение стоит даже меньше,чем предыдущее. Поэтому«Мерседес-Бенц» получаетреальный шанс поборотьсяза покупателя в классе компактвэнов.04.10.12 12:39