38
39
40
42
38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÎÏÅËÜ-ÌÎÊÊÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012В двух шагах от взрOpelMokkаот717 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕСБОРКАГерманияРоссияЮжная КореяКожа стоит дороговато – 45 000 рублей. Но и выглядит такой салон на редкость шикарнои богатоcont_Mokka+.indd 38Фирменная навигация (вверху) оказалась наглядной и толковой.Вот только стоит она целых 37 500 руб.01.11.12 11:30 «ÎÏÅËÜ-ÌÎÊÊÀ»WWW.KUPIAUTO.RUзрослой жизниУ машинки заведомых плюсов столько, что ей наверняка суждено занять высокую строчку в рейтингах популярности среди модных нынче кроссоверовмалюток. И все же такой выскочке еще предстоит поработать над собой: времяот времени «Мокка» живо напоминала мне подростка, который нет-нет да исморозит какую-нибудь глупость. / Алексей СЕРГЕЕВ, фото автораИ ТУТ ОНА ВСЯ В КРАСНОМ!Когда я увидел выступавшую по пандусу яркокрасную машину, то сам не ожидал, что так ейобрадуюсь. Сразу показалось, что «Мокка» выглядит интересней, чем на фотографиях. Еесложение нельзя назвать идеальным – скорее,эта барышня «в теле». И все же, на мой взгляд,это как раз тот случай, когда несколько лишнихкилограммов впечатления не портят – тем пачечто округлости изящно подчеркнуты рельефноймускулатурой. Удивительно приятная внешность!«Мокка» очень ловко скрывает свои истинные масштабы. Столь внушительная наружностьнаброшена на платформу «Корсы» – правда,не нынешней, а будущей, дебют которой состоится весной. «Опель» выглядит больше и представительнее, чем «Джук» и SX4: по длине «Мокка»расположился аккурат между ASX и «Йети».Но еще краше внутренний мир: спортивныекресла с двухцветной кожаной отделкой и завидным обилием регулировок, мягкий пластикпередней панели, вставки под карбон, большойцветной монитор над центральной консолью…Скажете, все это завлекалочки дорогой версии«Космо»? Так ведь и тканевый салон версии«Энджой» смотрится на удивление благородно.Удобство посадки на водительском месте –выше всяких похвал! Сложности могут возникнутьу переднего пассажира, если тот вымахал за пределы среднего роста: есть отнюдь не иллюзорный риск подпереть головой потолок. Правда,Кресла AGR за 20 000 рублей позволяютрегулировать не только высоту, длину и уголнаклона подушки, но и поясничный упорcont_Mokka+.indd 39проблема решается заказом регулируемого по высоте кресла.А вот рослый пассажир дивана в упражнении«сам за собой» утыкается коленями в спинкукресла. К тому же расположена подушка довольно низко, а линия окон, наоборот, завышена.Я сразу представил себе, как сын-подросток,устроившись на такой «галерке», будет наблюдатьвместо пейзажа за окном высокий подоконник.Ну да ладно – запишу эти особенности в последствия вдохновенной работы дизайнеров. А справедливости ради отмечу, что в своем классе «Мокка»далеко не аутсайдер: в «Опеле» места поболее, чемв «Джуке», хотя и немногим меньше, чем в «Йети».Интересно, как столь талантливый новичокумеет держаться в приличном обществе?НА ВОЛЮ…Преодолев многоярусные развязки в окрестностяхаэропорта, я направляю «Мокку» на северо-западот Гамбурга. Способностей взбодренного турбонаддувом 1,4-литрового мотора малышу хватаетза глаза – разве что на малых оборотах он везетнеспешно, хотя и довольно уверенно. «Турбик»легко раскручивается при каждой смене передачи,а 6-ступенчатая «механика» радует четкостьюработы. Когда же под колесами ровный автобан,с которого напильник германского законодательства сточил все ограничения скорости, сложно от души не наступить на газ.И «Мокка» мои устремления категорическиОбилие кнопок на центральной консоли – один из немногих эргономических просчетовÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ39Толькос «Автотора»«Мокку» для России собирают в Калининграде методомкрупноузловой сборки. Правда, ключевые моменты в создании машины – от штамповки сварки и окраски кузовадо подготовки агрегатов и деталей салона – происходятв Южной Корее. Интересно,что у «Мокки» в зависимости от рынка есть несколькоимен и фамилий. В Австралииэто «Холден-Трекс», в Великобритании – «Воксхол-Мокка»,в Китае и США – «БьюикАнкор» (на фото).В ОПЕЛЕМЕСТА ПОБОЛЕЕ,ЧЕМ В ДЖУКЕ , ХОТЯИ НЕМНОГИМ МЕНЬШЕ,ЧЕМ В ЙЕТИРучка хитро изогнутого рычага стояночного тормоза вполнеудобна, а вот кнопка в ее верхней части потребует привыкания01.11.12 15:41 40ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÎÏÅËÜ-ÌÎÊÊÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012НаслаждайтесьоптимумомДаже в базовой версии «Эссеншиа» предусмотрены 4 подушки безопасности, ESP,кондиционер, магнитола, борткомпьютер, электроприводобогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, сигнализация, рейлинги и защитакартера. Однако базу привязали к переднему приводуи МКП. Если доплатить 68 000рублей за комплектацию «Энджой», получите полный привод и «автомат», а в придачук ним обогрев сидений и руля,климат-контроль, тонировку и диски из легкого сплава.Из опций обратите особое внимание на электрообогревательсалона «Квик Хит» (7500 руб.).Топовое исполнение «Космо»дороже оптимума на 55 тысячи адресовано тем, кто оптомготов взять наиболее дорогие опции: адаптивный биксенон, парктроник и кожанотканевую обивку салона.ГЛАВНЫМСДЕРЖИВАЮЩИМФАКТОРОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОРОГ ДЛЯ МОККИ СТАЛА НИЗКАЯ ЮБКАПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА,КОТОРУЮ ОТ ЗЕМЛИ ОТДЕЛЯЮТ ВСЕГО 165 ММприветствует: вплоть до 160 км / ч он легко соперничает с мощными немецкими седанами.Правда, на засотенных скоростях разгон дается «Опелю» уже не столь легко: высокий кузови скромные 140 сил лишнего не позволят. Динамикаближе к 180 км / ч совсем скисает, а шум ветра, безжалостно вгрызающегося в стойки и зеркала, превалирует над всеми прочими звуками. Отрадно, чтов любом случае «Мокка» ведет себя исключительностабильно и позволяет уверенно замедляться.Немцы не скрывают, что за точку отсчета ониприняли «Йети». Охотно верю: по управляемостии ощущению драйва машины и впрямь очень похожи. Правда, мне показалось, что электроусилительруля «Опеля» слегка замыливает обратную связь.И еще имейте в виду, что темперамент «Мокки»с турбомотором очень зависит от обкатки: намотав на одометр несколько тысяч километров, автомобиль начинает бежать резвее.…В ПАМПАСЫ!Главным сдерживающим факторомза пределами дорог для «Мокки» сталанизкая юбка переднего бампера, которуюот земли отделяют всего 165 мм. Правда,пластиковый поясок под носом машиныДиван наверняка порадует мягкой подушкой и удобным подлокотником сдвумя подстаканниками, а вот места для ног могло бы быть и побольшеcont_Mokka+.indd 40сделан гибким, так что сразу он вряд ли оторвется.К слову сказать, у «Опеля» есть все данные для того,чтобы не опростоволоситься на «паркетном» бездорожье. В частности, у него ловко и правильноработает полный привод. При пробуксовке передних колес многодисковая электромагнитная муфта(она собрана в одном блоке с задним дифференциалом) до 50 % момента мгновенно перекидываетна заднюю ось. Попробовав «Мокку» и в диагональном вывешивании, и погоняв ее в рыхлом пескепляжей на берегу Северного моря, я с удовольствием заключил, что далеко не всякий кроссоверсумеет повторить подвиги маленькой «немки».Отдельное спасибо хочется отвесить инженерам, предусмотревшим двухступенчатуюсистему отключения ESP. После короткого нажатия кнопки на передней панели электроникаперестает душить мотор, но при этом сохраняетимитацию блокировок дифференциалов. «Мокка» может выбираться из плена там, где вязнутмашины посерьезнее. Если же подержать кнопку ЕSP нажатой больше 5 секунд, автомобильначисто забудет о своей электронной сдержанности и позволит ездить так, как захочется хозяину – хоть веером в заносе. Такая свободапо нынешним временам – большая редкость…Детали ручного тормоза и топливной магистрали надежно прикрыты стальными приливами.Плохо, что расположены они ниже пороговХоды подвески невелики, но благодаря ESP машине не страшен диагональный плен01.11.12 15:34 42ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÎÏÅËÜ-ÌÎÊÊÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012КАР ИНДЕКСот 6,58 руб./кмOpel Moкка 1,8 (1,4T 4х4)По меркам компактных кроссоверов багажниквполне вместителен и удобенТрюм богат различными тайни- Спинку дивана легко сложитьками и крючками для сумоквровень с поломНо требовать невозможного от «Мокки»все же не стоит. Если умучить машину нещадными пробуксовками в песке, электроника таки отключит перегревающуюся муфту.Впрочем, в моих глазах «Мокка» тут же реабилитировался благодаря работе подвески. Всеполноприводные версии могут похвастать шассис усиленными амортизаторами и двойными сайлентблоками, которые обеспечивают завидную энергоемкость на серьезных ухабах. «Мокка» везет упруго,не передавая на кузов лишнего. По ощущениямэто еще не всепрощающие «Дастер» или «СубаруXV», но уже заметно лучше, чем «Йети» и «Джук».КТО ПОСЛЕДНИЙ?Конечно, за пару дней знакомства и четырестакилометров пути всесторонне оценить машину довольно сложно. И все же «Мокка» успелоставить о себе впечатление автомобиля болеевзрослого, чем обещают его скромные размеры:это хоть и небольшой, но чрезвычайно одаренныйвсепогодный кроссовер на каждый божий день.Просят за такого пострела 880 000 рублей – в такую сумму оценивается версия 1,4T c «механикой».Модификация с безнаддувным мотором 1,8 литраи «автоматом» на 20 тысяч дороже. Не так уж и малодля компактного «паркетника» без престижныхамбиций – по крайней мере, на первый взгляд.«Cузуки-SX4-1,6AT-4WD» согласится решать те жезадачи за 759 000 рублей, но по уровню отделкии возможностям оснащения он уступает «Опелю».А вот на фоне схожих по потребительским качествамконкурентов («Йети-1,8T-DSG-4х4» за 979 000 руб.и «Джук-1,6T-CVT-4WD» за 975 000 руб.) «Мокка»выглядит довольно заманчиво. К тому же можно сэкономить, ограничившись переднеприводной модификацией, которая оценивается в 717 тысяч рублей.На этом фоне его недостатки действительновоспринимаешь как этакие подростковые глупости. Главный конструктор «Мокки» МаркусЛотт на мой вопрос о низком бампере вначалемногозначительно промолчал, но позже пообещал подумать над улучшениями. Впрочем, российские реалии сами подскажут, как следуетпоступить с хлипким пластиковым пояском.И только отсутствие «автомата» на машинах,оснащенных славным турбомотором, немногоомрачает радужную картину. Такие модификациив природе уже существуют, однако в Россию покане спешат. А зачем? Ведь и без такого лакомства«Мокка» чрезвычайно востребована: очередьна машину уже растянулась на 4–5 месяцев.Общие данныеКузовуниверсалЧисло мест/дверей5/5Снаряженная масса, кг1490–1580Длина х ширина х4278 x 1774 хвысота, мм1657База, мм2555Колея, мм1540Дорожный просвет, мм165Скорость, км/ч180 (195)Разгон 0–100 км/ч, с10,9 (9,8)Расход топлива,5,7/9,5л/100 км(6,3/10,7)Объем багажника, л362/1372Объем топливного бака, л53/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнорядный,4-цилиндровыйРабочий объем, см31796(1364)Мощность,140/6200л. с. при об/мин(140/6000)Крутящий момент,18,1/3800кгс.м при об/мин(20,4/1850)ШассиПриводпередний(с автоматическиподключаемымизадними)Коробка передачмеханическая,5(6)-ступенчатаяПодвескапружиннаясперединезависимаятипа «Мак-Ферсон»сзадиполузависимая,работающаяна кручениепоперечная балкаРулевое управлениереечного типас гидро(электро)усилителемТормозадисковые,спереди вентилируемыеШины205/70 R16(215/55 R18)ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОЗаманчивая базоваяцена; энергоемкая подвеска; высокий уровеньбезопасности; стильныйи функциональный салон;интересная управляемостьНизкая юбка бампера;посредственная обзорность назад; отсутствиепереднеприводных версийс АКПcont_Mokka+.indd 4201.11.12 14:11