54
55
ТЕХНИКАКаждый год мы ждем от Harley-Davidson сюрпризов. Но  кризис преподнес сюрприз самому производителю: в сезоне 2010 – всего четыре новых модели! Хотя увеличение рабочего объема не может не радовать...УЛЬТРА-ЛИМИТАлександр ВОРОНЦОВ, фото Harley-DavidsonHarley-Davidson XR1200 был создан «под Европу». Оказывается учли не все – поэтому появился еще более «европейский» XR1200XВпервые слово Glide («скольжение») появилось в обозначении мотоциклов HarleyDavidson еще в 1949 году – так американцы отметили установку на флагмане модельной гаммы Hydra Glide передней телескопической вилки с гидроамортизацией. В  1965 году вместе с электростартером пришло название Electra Glide. Сколько же «вариаций на тему» изобрели с тех пор! Tour Glide, Super Glide, Street Glide, Ultra Classic Electra Glide… А  теперь – встречайте: в легендарном семействе но­­ вый лидер – Electra Glide Ultra Limited.Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited: все навороты, двигатель увеличенного рабочего объема, двухцветная окраска54№ 09 2009 Чем он замечателен? Тем, что вобрал в се­­­­ бя  всевозможное оснащение, возможное на дру­­­ гих модификациях лишь за доплату. И  великолепно приспособлен для путешест­ вий: обтекатель в стиле «крыло летучей мы­­ ши» с регулируемыми дефлекторами, огромные багажники, пневмоподвеска, тормоза Brembo с ABS, электронный круиз-контроль, аудиосистема Harman-Kardon, электроподогрев рукояток руля, розетка для подзарядки электронных приборов. А главное – на нем стоит более мощный двигатель Twin Cam 103: по сравнению с мотором Twin Cam 96, как на других моделях семейства Touring, его рабочий объем увеличен с 1584 до 1690 см³, а крутящий момент возрос на 11% – до 136 Нм. Модель Dyna Wide Glide возвращается в гамму Harley-Davidson после годового перерыва. Она – воплощение олд-скульного чоппера: 21-дюймовое спицованое переднее ко­­ лесо, экстремальный угол наклона рулевой колонки (34º), низкое (680 мм) водительское седло в сочетании с «нашлепкой» для пассажира, рубленое заднее крыло и некое подобие сисси-бара (ажурной спинки). Двигатель – подвешенный в раме на сайлент-блоках 1584-кубовый Twin Cam 96. Еще две новинки – из разряда «пришиваем оборочки». Harley-Davidson Fat Boy Special отличается от «просто жирного мальчика» узким рулем в стиле «mini beach», полукруглыми подножками-платформами и, конечно,  более богатой отделкой. Harley-Davidson XR1200X – модификация прошлогоднего де­­ бю­­ танта XR1200, самого спортивного дорожного «Харлея» (90-сильный двигатель, тормоза Nissin, полностью регулируемые подвески Showa). По словам создателей, он «подстро-Harley-Davidson Dyna Wide Glide: классический американский чоппер 60-х годов в современном прочтенииен» под европейского водителя, который высок и худощав (высота седла увеличена с 742 до 795 мм), не прочь поездить с подружкой (полноценное пассажирское седло вместо прежней «нашлепки») и не любит мишуры (минимум хрома в отделке и все, что можно, зачернено). Опять-таки, в соответствии с ев­­ ропейскими вкусами, руль стал ниже, а водительские подножки сдвинули назад. Двумя новинками отметилось и «придворное» кастом-ателье Custom Vehicle Operations. CVO Softail Convertible – мотоцикл типа «два в  одном». С обтекателем, тонированнымветровым стеклом и багажными сумками он – добропорядочный турер. Но все эти элемен­­ ты – быстросъемные, так что он легко превращается в отвязный чоппер. А «чистый» турер – это CVO Street Glide, с несъемным обтекателем, большими багажными кофрами, аудиосистемой Harman-Kardon и прочими услаждающими душу дальнобойщика примочками. Как и на других моделях от CVO, на этих машинах – 1803-кубовый двигатель Screamin« Eagle Twin Cam 110. Тираж ограничен: будет выпущено 2500 CVO Softail Convertible и 3500 CVO Street Glide.Harley-Davidson Fat Boy Special отличается от стандартной модели узким «пляжным рулем» и полукруглыми подножками№ 09 200955