70
71
спортMotoGP WSBK«КОРОЛЕВСКИЙ» КЛАСС ПОГЛЯДЫВАЕТ НА ПОЛЕ КОНКУРЕНТОВПрощальный для легендарного «Донингтонпарка» Гран-при Великобритании получился именно таким, каким и надлежит быть этапу чемпионата мира на территории Туманного Альбиона. То ли дождь, то ли сухо, игра в угадайку с резиной – и всякие прочие атрибуты, делающие чувство ностальгии от грядущего расставания еще острее. Гонка была полна драматических сюжетных поворотов, среди которых особняком стоит падение лидировавшего Валентино Росси. Но это его сезон, и чемпион даже в такой ситуации умудрился в итоге добраться до пятого места. Тройка призеров вышла вполне в духе смелых фантазий Льюиса Кэрролла: Андреа Довициозо (1-я победа в «королевском» классе),Марко Меландри работает с механикамиКолин Эдвардс (а мы уж думали, что больше не дождемся Техасского Торнадо на таких высотах) и Ренди де Пюнье (правда, вечно падающий француз был почему-то всегда устойчив на мокром или высыхающем полотне). Зато Кейси Стоунер для представителя тройки лучших общего зачета и экс-чемпиона мира финишировал неподобающе далеко от подиума (14-е место). И не исключено, что лучше всего в итоге просто списать нынешний сезон как неудавшийся. Таинственный недуг чем дальше, тем  больше сдерживает возможности австралийца. Он еще молод; год, полный невезения – не такая уж катастрофа. Обиднее другое – болячки замучили Стоунера именно в тот момент, когда Ducati, по крайней мере под ним, поехала, как в лучшие годы. Не исключена и возможность досрочного окончания чемпионата – по ходу каждой гонки силы австралийца уходят как сквозь решето, а ведь речь идет о Кейси, всегда славившемся большим вниманием к физическим кондициям (чего стоят изнурительные велотренировки!). Ме­­­ дики по-прежнему разводят руками, ставя диаг­ нозы вроде «слабовыраженной анемии» или «лег­­ кого гастрита».  На другом эмоциональном полюсе – прошлогодний напарник Стоунера – Марко Меландри. В  команде с непонятным статусом по имени Nayate, пилотируя единственную Kawasaki чемпионата, он ухитрился уйти на летние каникулы в шестерке лучших в генеральной классификации, набрав ощутимо больше очков, чем за весь прошлый сезон. Фаусто Грезини зовет земляка обратно в свою «конюшню» – такой Марко снова интересен спонсорам, но жаль, если Меландри перестанет помогать взращивать «зеленый мо-тоцикл». Продолжение романа любимца публики и японского мотопроизводителя было бы вполне реальным, если бы Kawasaki вернула в чемпионат полноценную заводскую команду. Пока же участников так мало, что скоро будет впору ставить гонщиков на стартовой решетке по двое в ряд. Такая ситуация не устраивает ни зрителей, ни организаторов. Хозяева чемпионата ищут пути увеличения числа команд через изменение технического регламента и уменьшение расходов. Про урезание количества двигателей, комплектов шин и монорезину мы уже рассказывали. Но  организаторы предприняли попытку настоящей революции, решив преобразовать «королевский» класс в серию Moto-1. Вкратце это выглядит так: модифицированный серийный «литровый» мотор устанавливаем в оригинальное, «прото­ типическое» шасси. Но конкуренты из  World Superbike  отреагировали мгновенно – ведь у них монопольное соглашение с FIM на  проведение соревнований с использованием серийных компонентов. И на свою «поляну» MotoGP они не пустят. Тем временем опубликован календарь чемпионата прототипов на следующей год – 18 этапов, с середины апреля до начала ноября. Большинство остановок на этом пути  хорошо знакомы, но есть и два новшества. Гонщики все-таки выйдут, наконец, на старт в Венгрии, отложенный ровно на один сезон из-за экономических сложностей. Случится это 19 сентября. А в начале июня 2010-го Гран-при Великобритании из «Донингтон-парка» переедет в Сильверстоун. В ноябре ны­­­ нешнего года закипит работа, в общей сложности будет освоено около 5 млн. фунтов. Строится новый участок трека, очень удобный70№ 09 2009 Валентино Росси после гонкиБен Спайсдля многочисленных обгонов; спрямляется шикана, которую даже формулисты всякий раз поминали недобрым словом. Трассу обещают сделать быстрой и провоцирующей на агрессивную борьбу – чего так часто не хватало новым сооружениям в чемпионате, возведенным под «картинговым» началом Германа Тильке. Ну а как дела у конкурентов? Весело у них там, много перестановок и даже перерождений. Событием сезона называли приход в WSBK мегабренда BMW. Поначалу уровень результатов вполне соответствовал набившей оскомину поговорке «первый блин всегда комом», несмотря на звездный дуэт пилотов — экс-чемпион мира Трой Корсер плюс не единожды стоявший на подиуме мирового первенства Рубен Чаус. Впрочем, боссы команды не требовали немедленных побед, и планомерная работа начала постепенно приносить плоды. На любимом многими треке в Брно Корсер выходил в лидеры обеих гонок и в лучшей из них прибыл на финишную черту 5-м. Только вот... Как не бывает худа без добра, так и обратное утверждение частенько оказывается справедливым. Чаус не закончил и первого круга первой гонки, в результате тяжелейшего падения сломав шейку бедра. Даже для носившего в свое время неофициальное звание чемпиона по завалам травма испанца тянула на определение крайне серьезной. Но не забудем, что в жизни всегда есть место чудесам. В родной для Рубена Каталонии не только променады Барселоны, великолепные пляжи в тенистых заливах, спящие под буйной зеленью вулканы Гароччи и памятные места Сальвадора Дали. Там еще и очень классные хирурги – не случайно, например, подверженный в последнее время хроническому травматизму Сете Жибернау предпочитает лечиться именно дома. Чауса в буквальном смысле слова поставили на ноги за сутки. Три титановых шурупа в кость, костыли в руки – марш восстанавливаться, плавать можешь хоть сразу, мало того – есть вероятность выйти на старт уже на следующем этапе! Хоть вчем-то повезло: поломался аккурат перед летними каникулами – до  Гран-при Германии есть время подлечиться. Героем «предотпускного» этапа можно смело считать Нориюки Хагу. Несмотря на травмы, с  которыми любой нормальный человек отдыхает месяц-другой, лидер чемпионата сражался в седле за каждую позицию, дотянувшись в двух гонках до 6-го и 8-го места. Но как же коварна судьба – еще в начале лета перевес ветерана над ближайшими преследователями в борьбе за титул казался непреодолимо огромным, а теперь молодой талант Бен Спайс дышит в спину! Вообще же, гонка в окрестностях столицы Моравии стала символом возрождения ветеранов MotoGP, перешедших в конкурирующую серию за последние несколько лет. Бьяджи впервые за 49 (!) гонок добрался до вершины подиума, не оплошал и во второй гонке – мы снова начинаем узнавать прежнего Макса, а в Aprilia этот успех спешат назвать историческим. Снова на пьедестале побывал Карлос Чека. Начал раскатыватьБен Спайс (№ 19) ведет гонкуся, добравшись до десятки, и давно не  радовавший вразумительными выступлениями Макото Тамада. Правда, во втором старте японец опять растревожил травму руки, но на то, чтобы привести палец в порядок, времени предостаточно – каникулы.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото» Чемпионат мира, класс MotoGP (после 10 этапов из 17) 1. Валентино Росси (Италия, Yamaha) – 187 очков; 2. Хорхе Лоренсо (Италия, Yamaha) – 162; 3. Кейси Стоунер (Австралия, Ducati) – 150; 4. Дани Педроса (Испания, Honda) – 115; 5. Колин Эдвардс (США, Yamaha) – 103… Чемпионат мира, класс SBK (после 10 этапов из 14) 1. Нариюки Хага (Япония, Ducati 1098R) – 326 очков; 2. Бен Спайс (США, Yamaha YZF-R1) – 319; 3. Мишель Фабрицио (Италия, Ducati 1098R) – 273; 4. Джонатан Риа (Великобритания, Honda CBR1000RR) – 206; 5. Макс Бьяджи (Италия, Aprilia RSV4) – 200…№ 09 200971