66
67
спорт> > > >MotoGPПосле того как Доктор выбыл из борьбы, у Хорхе Лоренсо есть все шансы стать чемпионом.>В жизни и Валентино Росс м. о наступил перел Открытый.Большие гонки – дело рискованное и опасное. И для простых трудяг мотоспорта, и для гениев. «Получу ли я когда‑нибудь серьезную травму?» – роскоши поставить вопрос таким образом не может себе позволить никто. «Когда это случится, и насколько тяжелыми будут последствия?» – вот что волнует каждого, хотя всякий раз эта мысль отчаянно загоняется в глубины подсознания; ведь если она останется13-й ПОВОРОТна поверхности, нет смысла и выходить на старт. К Валентино Росси и этот общий аршин казался неприменим. С начала своей профессиональной карьеры в 1996‑м он ни разу – задумайтесь только! – ни разу не пропустил ни единого этапа. 230 стартов подряд! Семикратному чемпиону мира в «королевском» классе случалось уходить в гонку на обезболивающих, с микроповреждениями, даже небольшими переломами – но все это можно было терпеть. Ему неподражаемым образом везло, и никто не задумывался почему – уникальный гонщик уникален во всем. Линия судьбы переменилась в 13‑м повороте трека в Муджелло. На трассе в сердце Тосканы, которая всегда была для Вале даже роднее, чем «домашний» «Мизано Адриатико» в паре десятке кило-метров от порога родительского дома. Здесь всегда царила атмосфера какого‑то сакрального контакта между Росси и тысячами его преданных поклонников. Ощутить ее мне посчастливилось не раз, описать словами – не в состоянии ни тогда, ни теперь. …Неловкое падение, судорожная попытка встать. Гримаса пронизывающей боли, когда маршалы сняли шлем и подогнали носилки. Откры-66moto.zr.ru июль 2010 > > > >WSBKтый перелом ноги. Операция в лучшем госпитале Флоренции, под руководством ангела-хранителя мотогонщиков, вездесущего доктора Клаудио Косты. Все, вроде бы, удачно. Теперь 6 недель скакать на костыле. Старт программы реабилитации. Дальше – посмотрим. Шансы взять в этом сезоне десятый чемпионский титул теперь практически равны нулю. Валентино умудрился сломаться в самый неподходящий момент – когда календарь буквально утыкан этапами чемпионата. Увы, это не «Супербайк», где в каждый гоночный уик-энд по два зачетных старта – отыграться просто не хватит времени. Болельщики и специалисты призывают Росси не форсировать возвращение. Доказывать, что он величайший из великих, ему уже давно незачем, а здоровье еще пригодится. Как это ни странно звучит, Росси еще легко отделался. Болельщики со стажем помнят страшное падение Уэйна Рейни на этом же треке. Заставившее его, как все знают, сменить мотоцикл на инвалидное кресло… Теперь все дружно гадают, какие у Валентино перспективы. Не приведет ли эта экстраординарная ситуация к тому, что итальянец пересмотрит список жизненных приоритетов? Худосочный витязь – на распутье. В лучшем случае он может осуществить великую мечту итальянцев, уйдя, наконец, в Ducati, которая обхаживает его вот уже больше пяти лет. А может ведь и вовсе закончить – такие стрессы с непривычки оборачиваются самыми непредвиденными последствиями. Если – не дай Бог! – Вале задумал повесить боевые мотоботы на гвоздь, это обернулось бы гигантскими потерями для спонсоров и организаторов. Думаю, около трети зрителей – и не только в Италии – приходит на трибуны, чтобы лицез-Кажется, череда побед Макса Бьяджи уже выходит за рамки простого везения.реть Валентино. И не только потому, что он – величайший мотопилот. Прошедший Гран-при Италии Вале смотрел по телевизору – испытывая, должно быть, очень странные чувства. Зная об этом, пытались его утешить и свои, и чужие. Чего стоила знаменитая трибуна Ducati (для фабрики из Борго Пинегале «Муджелло» – тестовый трек), рисовавшая красно-белыми табличками циклопическую надпись «Вале». А Лоренцо, перед которым, наконец-то, открылась дорога к чемпионству, облаченный на церемонии награждения в желтую майку с номером 46! Только когда Росси вынужденно перешел в категорию телезрителей, стало понятно, насколько он необходим. Даже соперникам. Потому как «создает кассу», от которой зависит благосостояние всех в серии. Каждое появление Доктора на арене – спектакль в спектакле. Предельная внешняя и внутренняя свобода и раскрепощенность, принимающие иногда крайние формы (как вам понравилась его последний ирокез эпохи позднего пост-панка?) по-прежнему рождают всенародный эмоциональный отклик. Пытаются подавать себя подобным образом многие (вспомните «Лорен-шоу» в честь побед Хорхе Лоренсо еще в классе 250 см3), но получается лишь бледное подобие. Не только потому, что копия редко бывает лучше оригинала. Просто одно дело – изображать, другое – быть таким на самом деле. В эпоху тотального лицемерия искренность (даже социально не вполне приемлемая) подкупает. Тем временем, как и положено к середине сезона, рынок пилотов МоtоGP пришел в движение. Перемены грядут эпохальные. Лорис Капиросси может оказаться в седле клиентской Ducati, и, думаю, для него это был бы оптимальный вариант: годы в Suzuki, по большому счету – вычеркнутый из карьерыЧЕМПИОНАТ МИРА MOTOGP(после 4 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Хорхе Лоренсо (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Валентино Росси (Yamaha) Андреа Довициозо (Honda) Ники Хайден (Ducati) Рэнди де Пьюнье (Honda) Марко Меландри (Honda) Кейси Стоунер (Ducati) 90 65 61 58 39 36 32 24ЧЕМПИОНАТ МИРА SBK(после 7 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 1000F) Леон Хэслам (Suzuki GSX-R1000) Джонатан Риа (Honda CBR1000RR) Карлос Чека (Ducati 1098R) Нориюки Хага (Ducati 1098R) Джеймс Тоузленд (Yamaha YZF-R1) Трой Корсер (BMW S1000RR) Леон Камье (Suzuki GSX-R1000) 257 242 151 141 135 132 127 115период, пилот такого класса достоин бороться за куда более высокие места. А ведь на красном мотоцикле только он способен был иногда ехать даже лучше Кейси. Ну а символ Ducati последних лет Стоунер, как-то сникший после удаления из менеджмента команды Ливио Суппо, уже практически одной ногой на подножке заводской Honda. Хотя официальных заявлений еще не прозвучало, проверенные источники говорят о переходе, как о вопросе решенном. Тогда еще несколько вопросов, висящих в воздухе. Кто будет вынужден отдать свой мотоцикл австралийцу: Педроса или Довициозо? Испанец вроде бы претендент на титул в этом году (хотя напряжение между его менторами и руководством возникает периодически), итальянец тоже вроде неплохо едет, на подиумы поднимается. Лишних, кажется, нет… А как будет выглядеть заводская Ducati? Не исключен вариант дуэта Росси – Хайден. Возвращение в начало прошлого десятилетия, только под другим спонсорским флагом? Пока кости Валентино Росси усиливаются металлом, у главного недруга Доктора на все времена Макса Бьяджи дела, напротив, идут так, как не шли с времен чемпионства в классе 250 см3 (видимо, иногда и в мотогонках работает закон сообщающихся сосудов). Над столицей зимней Олимпиады 2002 года Солт-Лейк Сити реяли черные флаги с черепом и костями – пиратская символика в фаворе у фан-клубов Римского императора. Бьяджи еще в прошлом году завоевал сердца американцев, хоть и не поднялся выше 4-го места – за океаном любят суперзвезд, даже когда те не на пике своего сияния. И вот – второй победный дубль сезона, следом за абсолютной победой в Монце. С каждым новым стартом Aprilia становится все более сбалансированной, не теряя при этом в максимальных показателях, позволивших Бьяджи в конце весны побить абсолютный рекорд скорости в серии.В пару к Максу, в качестве претендента на титул, еще бы одного знаменитого ветерана гонок спортпрототипов – Карлоса Чеку! И это не мечта, а самая что ни на есть осязаемая реальность. Но пока просвет между ними слишком велик. Самое обидное, что из Миллера испанец должен был увезти 50 очков. Трасса, на которой он взял свой первый в карьере WSBK победный дубль два сезона назад, всегда была для Карлоса счастливой. И в первой гонке он уверенно вез всем, включая Макса, изрядный отрезок времени – чтобы после 17-ти кругов, в самом финале, припарковаться у отбойников. Проблема с электроникой. Во второй гонке – повторение сценария, только мотоцикл подвел раньше (что, наверное, чуть менее обидно). Конечно же, как и обычно – в полном согласии с корпоративной этикой паддоков – ничего конкретного о причинах поломок нам не сообщили. Причем ведь весь уик-энд до этого клиентская Ducati работала как часы. В таких случаях полную меру ответственности принято переложить на судьбу и посыпать голову пеплом. Но Чека в очередной раз удивил своим парадоксально нордическим характером, сумев сосредоточиться не на упущенных возможностях, а, напротив, на конкурентоспособности своего гоночного пакета (которого и в самом деле отрицать нельзя). Правда, есть одно «но» – частная команда всегда работает под меньшим прессингом, чем заводская, потому истерические оргвыводы из неудач делаются гораздо реже. Иногда (хоть и далеко не всегда) – чем скромнее бюджет, тем спокойнее жизнь.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт», специально для «Мото». Фото Владислава Ларкина.июль 2010 moto.zr.ru67