8
9
10
11
12
КОНЦЕРН POLARIS СТРОИТ НОВЫЙ ЗАВОД В МЕКСИКЕ – НА НЕГО БУДЕТ ПЕРЕВЕДЕНО ПРОИЗВОДСТВО МОТОВЕЗДЕХОДОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОВ И МОТОЦИКЛОВ VICTORY СОХРАНИТ ПРОПИСКУ В США.С БАРСКОГО ПЛЕЧАПервые слухи о появлении «сверхзаряженной» версии спортбайка Aprilia RSV4 заставляли предположить, что компания решила выпустить этот аппарат для омологации решений, примененных на супербайковской машине: полностью шестеренного привода распредвалов, бензобака под седлом и т.п. Как бы не так! Технически ApriliaRSV4 Biaggi Replica повторяет базовый вариант, а все изменения – для того, чтобы превратить его в супербайковский снаряд полупрофессионального уровня. Так, мощность литрового V4 увеличена до 200 л.с. (+20 л.с.), крутящий момент – до 125 Нм (+10 Нм), а сухая масса снижена до 175 кг (–4 кг). За счет чего? За счет установки ти-тановой выпускной системы Akrapovic, карбонового обвеса, гоночных «мозгов» АРХ2 и отказа от светотехники (модель не омологирована для дорог общего пользования). Блок управления готов к работе с трекшн-контролем, лонч-контролем и другими гоночными системами и легко программируется с помощью специального «наладонника». Кроме того, Biaggi Replica укомплектована кассетнойкоробкой передач с квикшифтером, подвесками Ohlins гоночного типа, коваными магниевыми колесами Marchesini с шинами Pirelli Diablo SBK. Стоить такой практически гоночный мотоцикл будет 50000 евро – вдвое дороже, чем RSV4 Factory. Причем отделение компании Aprilia Racing готово доработать каждый проданный мотоцикл согласно пожеланиям заказчика.ФОТО APRILIAЗАБУДЬТЕ БУКВУ «L»В компании Ducati зреет новое поколение «твинов». Прежде всего, это уже не L-твин, а V-твин! Конструкторы компании под руководством Филиппо Прециози (автора мотоциклов Desmosedici для MotoGP), сохранив угол развала цилиндров 90°, перешли к их традиционному расположению. Это позволило сдвинуть силовой агрегат вперед, загрузив переднее колесо и удлинив маятник задней подвески. Кроме того, такая схема благоприятна для использования запатентованной Ducati (см. «Мото», №4-2010) компоновки мотоцикла без рамы – спереди к силовому агрегату крепится углепластиковый монокок, служащий корпусом воздухофильтра и соединенный с рулевой колонкой, сзади – узлы подвески. Новый двигатель под условным названием Superquadrata чрезвычайно короткоходен – 112х60,6 мм и 1194 см³ рабочего объема против 106х67,9 мм и 1198 см³ современного Ducati 1198R. Такое решение позволит форсировать мотор по оборотам и увеличить размеры клапанов. Привод самих клапанов – по-прежнему десмодромный, с принудительным открытием и закрытием, но теперь два верхних распредвала в каждой головке будет приводить не ремень, а комбинированная шестеренно-цепная передача. Цилиндры со съемными мокрыми гильзами отлиты за одно целое с верхней частью картера, получившего горизонтальный разъем. Такое решение позволит наконец использовать коробку передач кассетного типа. Дебют совершенно нового супербайка Ducati ожидается осенью 2011 года на мотосалоне в Милане, а силовой агрегат, возможно, покажут уже этой осенью.ФОТО ИЗ АРХИВА АЛАНА КАТКАРТАЮБИЛЕЙ GELANDE UND STRASSEВ этом году исполняется 30 лет мотоциклам BMW знаменитой «эндурной» серии GS – Gelande und Strasse, то есть «бездорожье и дорога». В честь такой даты концерн выпускает все свои современные «Гээсы» – R1200GS, R1200GS Adventure, R800GS и R650GS – в юбилейном исполнении. Оно отличается специальной схемой раскраски, с красными седлами и деколями «30 Years GS» на бензобаке. В комплектацию входят также тонированные ветровые стекла, защитные щитки на руле и колеса специальной конструкции.ФОТО BMW8moto.zr.ru июль 2010 НАШ ПОСТОЯННЫЙ АВТОР АЛАН КАТКАРТ ВЫПУСТИЛ КНИГУ AMERICAN DREAM BIKES, ПОСВЯЩЕННУЮ ЭКЗОТИЧЕСКИМ АМЕРИКАНСКИМ МОТОЦИКЛАМ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ – ТАКИМ, КАК CONFEDERATE, MOTOCZYSZ, ROEHR.НОВОСТИЗАБЕГ НА ДАЛЬНЮЮ ДИСТАНЦИЮРАЗДЕЛЯЙ – И ПОБЕЖДАЙ? 1Революционная передняя вилка Showa SFF (Separate Function Fork – «вилка с раздельными функциями») – главное новшество кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F образца 2011 года. В правом пере – регулируемая по поджатию пружина (мощнее, чем обычно) и небольшое количество масла – для смазки. В левом пере пружины нет, там стоит картридж (с регулировками гидравлического сопротивления сжатия и отбоя). Такая конструкция, по заверениям японских инженеров, на 25% легче традиционной и проще регулируется. Кроме того, двигатель KX250F обзавелся системой впрыска топлива, работающей без аккумулятора (как на «старшем» KX450F). Она автоматически подстраивается под погодные условия, и с помощью дополнительного устройства можно корректировать карты зажигания и впрыска. Kawasaki KX450F к сезону-2011 модифицирован незначительно. Увеличена мощность искры зажигания для более устойчивой работы на малых оборотах, глушитель увеличенного объема позволил снизить уровень шума. В вилке Showa SFF функции разделены по перьямВ правом пере – регулируемая по поджатию пружина, в левом – гидравлический картриждж2 3Оживление на рынке спорт-туреров заставило и британскую компанию Triumph ввязаться в эту гонку. Ее конструкторы взяли модель Sprint ST и, добавив чуточку дальнобойности, нарекли ее Sprint GT. В стандартную комплектацию этой версии входят боковые багажные кофры емкостью 31 л, в заказную – верхний кофр с внутренней розеткой для подзарядки мобильных устройств. Легендарный 1050-кубо-вый трехцилиндровый двигатель слегка модернизирован, его мощность возросла до 132 л.с. (+5 л.с.) при 9000 об /мин. В ходовой части – новый амортизатор задней подвески с дистанционной регулировкой предварительного поджатия пружины.ФОТО TRIUMPHЧТО, ЕСЛИ?Проекты на тему «Какими бы были мотоциклы такой-то автомобильной (авиационной, оружейной) компании?» появляются с пугающей периодичностью. Вот и американский дизайнер Марк Сенджер не удержался. Его Buick Bombrunner – это представление о том, как бы выглядел мотоцикл прославленной марки. Одновременно проект – отражение золотой эпохи американского автопрома 50-х годов, когда стали не жалели и ставили V8 когда и куда угодно. Поклон современности – бесступичное переднее колесо.ИЛЛЮСТРАЦИЯ MARK SENGERНовая вилка легче традиционной на 25%ФОТО KAWASAKIиюль 2010 moto.zr.ru9 ОБАНКРОТИВШУЮСЯ ФРАНЦУЗСКУЮ КОМПАНИЮ VOXAN КУПИЛ МИЛЛИОНЕР ИЗ МОНАКО ДЖИЛЬДА ПАЛЛАНКА ПАСТОР, ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЬНОЙ ФИРМЫ VENTURI. ОН РЕШИЛ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАТЬ VOXAN НА ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОБАЙКОВ.КТМ ВЫСТРЕЛИЛ ПЕРВЫМПо давней традиции первыми выставляют мотоциклы образца следующего года производители кроссовых моделей. В этом году вырвался вперед КТМ, и звездой в его гамме 2011 года стал 350SX-F – серийная реплика того мотоцикла, на котором Тони Кайроли так успешно выступает в чемпионате мира МХ1. Легкий и мощный двигатель (88х57,5 мм, 349,5 см³, DOHC, впрыск топлива, электростартер) позволяет сочетать мощь 450-кубового аппарата с послушностью 250-кубового и, по словам президента компании Штефана Пирера, произведет революцию в своем классе (см. «Мото», №6-2010). Все кроссовые модели получили новую раму из хром-молибденовой стали: еежесткость на кручение увеличена, а продольная – уменьшена, что позволяет лучше поглощать удары при жестких приземлениях. На двухтактных моделях SX сохранена фирменная задняя подвеска PDS, позволяющая добиться прогрессивной характеристики без рычажной системы, за счет внутренней конструкции амортизатора. Но на четырехтактных моделях 250SX-F, 350SX-F и 450SX-F ее сменила новая подвеска – с традиционной рычажной системой.ФОТО КТМ / H. MITTERBAUERАБСОЛЮТНЫЙ СПОРТБАЙКНебольшая итальянская компания NCR известна глубоким тюнингом мотоциклов Ducati (настолько глубоким, что, пожалуй, можно говорить уже о кастомайзинге). Новейший ее проект, представленный в начале лета на World Ducati Week, – спортбайк NCR Millona 16 (или просто М16), с силовым агрегатом Ducati Desmosedici 16RR («литровый» V4). Рама, задний подрамник, маятник задней подвески, бензобак, колеса, обтекатель, крылья изготовлены специалистами NCR из углепластика. В итоге масса мотоцикла без топлива – 145 кг, и это при том, что максимальная мощность – более 200 л.с. на заднем колесе! В конструкции спортбайка применены такие же подвески Ohlins и тормоза Brembo, как на мотоциклах MotoGP, электроника тоже гоночная – с трекшнконтролем, дата-лоджингом и переключателем режимов работы двигателя.ФОТО NCRСНЕГОХОДЫ «ЛАДА». ВАМ НЕ НАДО?«План Путина – это не бред, не подстава, о нем поют песни и слагают былины!» Снегоходы по 60 000 руб. намерена выпускать уже с осени компания «ВАЗперспектива» – «дочка» АвтоВАЗа. Правда, если внешне он вполне похож на современный снегоход (только габариты скромнее), то конструктивно… Задняя подвеска отсутствует, спереди рессоры, а мотор в 6 л.с. разгоняет «самоходку» аж до 20 км / ч. Да и сами разработчики именуют это нечто не снегоходом, а… ни много ни мало «народным транспортным средством «Мототрансформер». Еще бы: агрегат можно использовать летом в качестве тягача, а в списке опций появятся ледобур, снегоочиститель и сенокосилка. Что это на самом деле – пока сказать сложно. Особенно в свете нездоровой возни в рамках правительственного проекта по диверсификации промышленности Тольятти. С одной стороны, проект снегоходика не самый оригинальный и уж точно не самый маниловский из предлагаемых к воплощению ради сохранения рабочих мест в городе. С другой – уж больно попахивает той самой маниловщиной в свете реалий отечественного рынка и легендарного качества ВАЗа. А потому продолжение с нашей стороны не может не последовать…10moto.zr.ru июль 2010 РУКОВОДСТВО BMW ОФИЦИАЛЬНО ОПРОВЕРГЛО СЛУХИ О БУДУЩЕМ СПОРТБАЙКЕ S600RR, ВЫЗВАННЫЕ РЕГИСТРАЦИЕЙ ДОМЕНА WWW.S600RR.DE. ДЕСКАТЬ, КОНЦЕРН ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ИМЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПЕРЕДИТЬ КИБЕРСКВОТЕРОВ.НОВОСТИНеплохие для своего времени скутерные шины Michelin Goldstandard явно подзадержались на этом свете. И вот долгожданная замена: модель City Grip, предназначенная для «среднекубатурников» и «макси». Новинка, выпускаемая в 12-16дюймовых типоразмерах, внешне походит на нечто среднее между предшественницей и Pirelli Evo 21/22, но ее рисунок протектора дополнен L- и U- образными ламелями, улучшающими «держак» в дождь и особенно на мокром булыжнике. А средняя часть совершенно гладкая, что позволяет увеличить срок службы шины без применения технологий с «многосоставным» материалом протектора. Новинка явно улучшит дела Michelin в скутерном сегменте, дополнив не совсем удачные Pilot City и отличные для сухого чистого асфальта, но уж больно «водобоязливые» Pilot Sport SC.ФОТО MICHELINНЕСТАНДАРТМИНСКАЯ «ЕДИНИЧКА»Этим летом Минский мотозавод – точнее, Мотоциклетная компания «Минск-мото» – начинает новую жизнь. Это выражено, прежде всего, в новом логотипе, в котором акцент на «единичку» намекает, с одной стороны, на первую модель завода М1-А, а с другой – напоминает, что мотоциклы «Минск» были первыми аппаратами для многих советских мотоциклистов. К «перезапуску» марки подготовлен фирменный слоган «Жизнь, полная впечатлений», а также новый сайт www.minsk-moto.com. Но главное – это расширение модельного ряда. Его флагманом стал 250-кубовый мотоцикл «Минск С4 250» (на фото), а дополняют мотоцикл двойного назначения Х200, городской эндуро СХ200, мопед D49 и – впервые для белорусской компании – 50-кубовые скутеры моделей ТХ49, ТС49 и ТМ49. Справедливости ради стоит добавить, что все эти новинки – плоды бедж-инжиниринга: реально это продукция китайской компании Loncin.ФОТО «МИНСК-МОТО»НА ПОЖАРМОТОЦИКЛ – КРУЧЕ!Легендарный «мужской» журнал Playboy с 1964 года дарит автомобиль фотомодели, выбранной «Playmate of the Year» («Подруга года»). Но в этом году американцы отступили от давней традиции: избранница, 25-летняя Хоуп Дворажик, получила спортбайк BMW S1000RR! Очевидно, даже в глазах озабоченных обывателей (главной аудитории журнала) мотоцикл уже круче автомобиля. Тем более такой неординарный…ФОТО PLAYBOYВ Москве на ВВЦ прошли Государственная выставка по безопасности и Международный салон «Комплексная безопасность». Среди прочих экспонатов привлекли внимание и пожарные мотоциклы. Используемые в ДПС BMW обзавелись противопожарным оборудованием отечественного производства: установкой насыщенного пожаротушения с двумя огнетушителями-пеногонами, гидравлическим набором для резки металла, компактной аптечкой для оказания первой помощи. Экипаж мотоцикла – два человека – в течение нескольких секунд может ликвидировать пожар на площади 10-12 м². Первые 8-10 таких мотоциклов будут направлены в Сочи, столицу предстоящей Олимпиады. Завод имени Дегтярева представил мотоцикл ЗИД 200-04, ежедневно применяемый для патрулирования по улицам одного из московских округов. Хотя он оснащен несколько скромнее, но может применяться при ликвидации последствий ДТП, в том числе и для тушения загоревшихся автомашин.ФОТО ФЕЛИКСА САВЕЛЬЕВАиюль 2010 moto.zr.ru11 мАРК миллеР нА motoczysz выигРАл гонКу элеКтРобАйКов нА тт остРовА мэн со сРедней сКоРостью 155,78 Км/ч.новостиуХодЯ КРАсивоуспешная карьера Piaggio Beverly, длившаяся почти десятилетие, подходит к концу. и как подходит! Последние два года один из вариантов семейства, Beverly tourer 300, стабильно занимал одно из первых мест в итальянском хит-параде, а иногда и захватывал лидерство. и вот, можно сказать, на пике карьеры, модель снята с производства. на ее место пришла… полностью новая машина. внешне Beverly второго поколения безошибочно опознается и как Beverly, и как новое поколение. меньше «ретро», больше «био», модные 20-спицевые колеса, больше прямых линий… и, увы, еще большие габариты: база возросла с и без того немаленьких 1470 до чудовищных для «среднекубатурника» 1535 мм. габариты неуместно подчеркнуты умень-шенным с 16 до 14 дюймов задним колесом. Последнее продиктовано соображениями унификации моторов (модернизированных 125- и 280-кубовых «четырехклапанников» мощностью 15 и 22,5 л.с.) для различных семейств скутеров Piaggio group. К слову, о силовых агрегатах. По данным годичной давности де-бют нового Beverly 125/300 планировался на сентябрь 2009-го. А на октябрь намечался выход в свет версии с новейшим 350-кубовым 34-сильным мотором, подробности о котором до сих пор держатся в тайне. так что в ближайшее время можно ожидать сюрпризов. тем более что Beverly 350 должна заменить 40-сильную 500-кубовую версию, пока оставшуюся на конвейере.Фото Piaggioедем в КитАйосень – традиционное время мотоциклетных выставок, и все фаны двух колес наизусть знают места их проведения: Кельн, Париж, милан, токио. Французы и японцы в этом году отдыхают, но знатокам стоит занести в свой ежедневник еще один адрес: чонцин, Китайская международная мотоциклетная выставка (cImAmotoR), 21-24 октября. она проводится при содействии Китайского совета по поддержке международной торговли уже в девятый раз. если в прошлом году в выставке приняли участие 340 местных компаний – около 70% всего китайского мотопрома, то в этом году заявили о своем участии 450! Кроме того, подтвердили свое участие в выставке такие международные гиганты, как Honda, suzuki, yamaha, HarleyDavidson. Хотите узнать новейшие тенденции в «народном» сегменте рынка? тогда добро пожаловать в Китай!уЖе не длЯ инвАлидовчешская марка Velorex прекрасно известна в нашей стране своими боковыми прицепами к мотоциклам Jawa, но мало кто знает, что с 1950 по 1973 годы она выпускала и трехколесные мотоколяски для инвалидов oscar – с двухтактными моторами Jawa и cz. и вот теперь трехколесный Velorex возвращается! Работа над проектом начата год назад по инициативе компании motoscoot, и уже в этом году на выставке в брно дебютировал New Velorex, или Velor-Xtrike. и эта машина – уже не для инвалидов! «обратный» (то есть с двумя колесами спереди) трайк массой 500 кг оснащен четырехцилиндровым мотоциклетным мотором (по выбору заказчика – 750, 1000 или 1300 см³) и может разгоняться до 200 км/ч. Цены начинаются с 20000 евро.Фото Motoscoot и Motosalon Brno12moto.zr.ru июль 2010