96
97
КОМАНДА KIEFER RACING СОБИРАЕТСЯ ВЫСТУПИТЬ В MOTOGP, НО ПОКА НЕТ ГЛАВНОГО – МОТОЦИКЛА. ПИЛОТИРОВАТЬ ЕГО ДОЛЖЕН ШТЕФАН БРАДЛЬ. ОДНАКО ЕСЛИ ПЛАНЫ СОРВУТСЯ, ТО ВРЯД ЛИ ШТЕФАН ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РАБОТЫ – КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ.ИТАК, DORNA И FIM ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ: ГОНКА В МОТЕГИ СОСТОИТСЯ, КАК И БЫЛО НАМЕЧЕНО, 2 ОКТЯБРЯ. ЕСЛИ ЗА БЛИЖАЙШИЕ ДВА МЕСЯЦА В ЯПОНИИ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ ЧЕГО-НИБУДЬ НЕПРЕДВИДЕННОГО, МЫ УВИДИМ НА ОДИН ЭТАП БОЛЬШЕ.И СНОВА О ЗДОРОВЬЕтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАMOTOGPYamaha имела полное право на победу. Это был их ностальгический уик-энд (почти «корпоратив», если кому-то греет душу данный термин), посвященный полувековому юбилею участия в соревнованиях.Знакомая ретрораскраска экипировки и мотоциклов, легендарные Уэйн Рейни и Кенни Робертс-старший, безостановочно раздающие интервью. Король Кенни на все лады расхваливал действующего чемпиона мира. «Он – пример того, как проверенные в наши времена методики эффективно работают и сегодня. Сейчас опять просится ко мне на ранчо – езда по грунту помогает ему шлифовать технику. И я скажу, по опыту катания с ним: Хорхе, как маленький бульдог, – если вцепится тебе в ляжку, не стряхнешь, как ни старайся!». Эх, если бы не злосчастный полет вверх тормашками в субботу! – он все-таки заставил Лоренсо ослабить хватку… Все привыкли видеть падения с благополучным исходом. Настолько, что перелом чего-либо у гонщика, порхнувшего хайсайдом на скорости под 200 воспринимается как исключение, а отнюдь не правило. Но нелишне все-таки периодически напоминать себе: протокольная формула Rider OK вовсе не означает, что человек после пяти кульбитов в гравийной ловушке бодр и весел. После такой «генеральной уборки» еще не один день спортсмен будет ощущать себя объектом, сброшенным с 5-го этажа. Меж тем, уже на следующее утро – старт. И если под клетчатым флагом все сложилось не совсем так, как изначально запланировано, до фактора физической (и психической, кстати, тоже) травмы в качестве объяснения неудачи доходят в самую последнюю очередь. Гонщики и не напоминают – не по-мужски, дескать, жаловаться. Меж тем, совершенно очевидно, что сдерживать атаки Стоунера после «живописного» падения в субботу для Хорхе Лоренсо было делом практически нереальным. «Надеюсь, в Брно физическое состояние будет в норме – поборемся за победу», – обещает действующий чемпион. Пока же инициатива в чемпионате – у экс-чемпиона. 5 побед из 10 возможных и доминирующий стиль, в котором покорялись эти успехи, заставляют многих заранее отдавать ему титул. Но сам же Кейси в первую очередь просит с выдачей авансов не торопиться. Главный его оппонент стабилен и, хотя испанец выиграл только 2 гонки (против 7 за тот же период прошлого сезона), разрыв в общем зачете всего 20 очков. «Всего» – потому что такое преимущество можно потерять после одного-единственного падения. Стоунер предсказывает, что в этомЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 10 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кейси Стоунер (Honda) Хорхе Лоренсо (Yamaha) Андреа Довициозо (Honda) Дани Педроса (Honda) Валентино Росси (Ducati) Бен Спис (Yamaha) Ники Хейден (Ducati) Колин Эдвардс (Yamaha) Хироси Аояма (Honda) Марко Симончелли (Honda) 193 173 143 110 108 98 94 67 63 60ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТО2(после 10 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Штефан Брадль (Kalex) Марк Маркес (Suter) Симоне Корси (FTR) Алекс де Анджелис (Motobi) Брэдли Смит (Tech 3) Томас Люти (Suter) Андреа Янноне (Suter) Юки Такахаши (Moriwaki) Рэнди Крумменахер (Kalex) Хулиан Симон (Suter) 167 120 84 82 79 77 66 58 52 4996moto.zr.ru сентябрь 2011 В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КОМПАНИЯ SUZUKI ГОТОВИТ ПРОТОТИП MOTOGP С ДВИГАТЕЛЕМ, ВЫДАЮЩИМ 250 Л.С. И 18 000 ОБ / МИН. ПРАВДА, НЕТ ИНФОРМАЦИИ О РАБОЧЕМ ОБЪЕМЕ МОТОРА. ПОТОМУ ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ, ЧТО ОН ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ – НА УРОВНЕ 800 СМ³.СПОРТЛаузитцринге и проехал вполне пристойный для новичка круг. «Я думал, два дополнительных колеса добавят уверенности, но они оказались лишними», – хмыкнул Хейден. Култхард, тем не менее, похвалил коллегу за быструю адаптацию и заявил, что на мотоцикле подобный процесс занял бы у него лет пять. По крайней мере, получил подтверждение и без того известный факт: в одаренности с товарищем Хейдена по Ducati Валентино Росси трудно спорить, никто не способен с такой легкостью освоить любой агрегат, передвигающийся при помощи мотора – сколько бы колес у того ни было.году титул не найдет своего обладателя досрочно. Что болельщиков, безусловно, радует: интрига до самого финала – в последнее время редкая штука для «королевского класса». С верхней частью таблицы результатов все ясно – вряд ли кто-то может добавить себя в список претендентов на титул – Дани Педроса вновь дал дуэту лидеров слишком большую фору в период эпидемии травм; Андреа Довицьозо играет все-таки немного в другой лиге. Внизу таблицы – тоже полная определенность… Положение дел в заводской Ducati подробно обсуждалось в предыдущих номерах журнала,и за это время практически не изменилось: маловероятно, чтобы нынешний мотоцикл вернул Валентино Росси на подиум, все надежды связаны с новым, который готовят к «регламентной революции» 2012 года. А пока – каникулы. Ники Хейдену спонсоры организовали катание на DTM'овском Mercedes, под чутким контролем символа «серебряных стрел» Дэвида Култхарда. Шоу получилось отменное: серия бесплодных попыток тронуться с места, вальсы в виражах, за которые шотландец немедленно наградил американца званием Короля дрифта. Потом Ники освоился за рулем на неведомом для себяМото2Всем хорош класс Мото2 – открытая борьба, гарантии близкого уровня технической оснащенности. Ожидалось, что в списке победителей будут появляться новые фамилии практически после каждого этапа. Но не тут-то было. Поначалу складывалось впечатление, что Штефан Брадль вообще никому не отдаст право стоять на высшей ступени пьедестала (если не считать разовой уступки Андреа Янноне). Потом прикатался миниатюрный дебютант класса, звезда 125-кубовых гонок Марк Маркес (в начале сезона – 3 падения в трех гонках, сейчас – 3 победы в трех последних стартах). Все. Никак не приходит очередь отпраздновать первый триумф таким признанным мастерам, как Люти, де Анджелис, Пазини, Каллио. В чем причина? Ломаем головы вместе с организаторами. По мнению легендарного менеджера Хорхе Мартинеса Аспара, до совершенства картине не хватало одного маленького штриха – и он сам внес этот штрих. В его команде усиленно готовится к домашнему этапу в Арагоне представительница прекрасного племени амазонок Элена Россель. Задача – скромная, но вместе с тем эпохальная – стать первой испанкой, которая сумеет добраться до финиша суровой мужской гонки. Здорово, что у Кати Пойнсген периодически появляются последовательницы, еще лучше, что находятся люди, способные поддержать подобную инициативу.сентябрь 2011 moto.zr.ru97