98
99
INFRONT MOTOR SPORTS ОБЪЯВИЛ О ПРОДЛЕНИИ КОНТРАКТА С PIRELLI НА ПОСТАВКУ ШИН ДЛЯ WSBK ДО 2015 ГОДА. КАК И НЫНЕ, PIRELLI БУДЕТ СНАБЖАТЬ СВОИМИ ПОКРЫШКАМИ КЛАССЫ SUPERBIKE, SUPERSPORT, SUPERSTOCK 1000 И 600. Хотя, казалось бы, ничто не предвещало: Сильверстоун после возвращения в календарь чемпионата исчез из списка любимых треков итальянской марки – в прошлом году Король Карлос буксовал на подступах к шестерке лучших, а в этом, во время пятничного общения с прессой, предупредил, чтобы чудес не ждали – прямые здесь длинные, а как сегодня обстоят дела у красного мотоцикла с максимальной скоростью, всем хорошо известно. Пришло воскресенье, и лидер чемпионата дважды финишировал в гордом одиночестве, фактически вернув очковый запас, который подрастерял на двух предыдущих этапах. Ну и началось. Джиджи дал'Инья, прославленный гоночный инженер Aprilia и лично Макса Бьяджи, солировал в хоре голосов, призывающих техническую комиссию ликвидировать льготы Ducati в виде лишних 200 кубов рабочего объема двигателя. Надо сказать, что самому Луиджи не раз приходилось отстреливаться от прессы и конкурентов, обви-СЕЗОН 2012 ГОДА ОКАЗАЛСЯ НЕ СЛИШКОМ УДАЧНЫМ ДЛЯ КОМАНДЫ РОБЕРТА ТЕН КАТЕ. ПО ЕГО СЛОВАМ, В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ TEN KATE RACING ДОЛЖЕН СТАТЬ БОЛЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ С НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ HONDA FIREBLADE, ГДЕ БУДУТ ТРЕКШН-КОНТРОЛЬ И «ЭЛЕКТРОННАЯ» РУЧКА ГАЗА. нявших команду в нарушениях технического регламента – вспомните хотя бы не то чтобы вполне скандал, но скандальчик в апреле прошлого года. Босс Altea Ducati Дженезио Бевилаква на коллег крепко обиделся – они сделали все, чтобы испортить ему праздник своими ремарками. «Вместо того чтобы отдать должное нашим усилиям и мастерству пилота, эти господа твердят, что мы пользуемся техническим преимуществом. Какое преимущество, посмотрите на протоколы – на любом треке наша максимальная скорость ниже, чем у конкурентов, на 10 с лишним км/ч!» Понятно, что время круга зависит отнюдь не только (а часто и не столько) от максимальной скорости, но аргумент итальянца звучит весомо. Вообще же, необходима короткая историческая справка для тех, кто, возможно, подзабыл истоки этого вечно тлеющего конфликта. В 2008 году FIM вновь ввела особые правила, позволив Ducati, самым большим оригиналам современного мотостроения, использовать двухцилиндровые мотоциклы с рабочим объемом двигателя в 1200 см³ в противовес 1000-кубовым «четверкам» конкурентов. Затем последовала серия ограничительных мер, направленных на максимальное выравнивание ситуации (вследствие чего некоторые особо эмоциональные болельщики стали заявлять, что слово «Супербайк» потихоньку утрачивает свою первую часть). В общем-то, если отбросить в сторону шекспировские страсти и личные пристрастия, в последние сезоны картина выглядит довольно сбалансированной. В этом году подотстала Honda (хотя, наверное, это вполне компенсируется успехами заводской команды в серииПАРАДОКСЫЭто был уик-энд юбилеев. Стартовавший в 100-й раз в серии World Superbike Карлос Чека одержал для Ducati 300-ю победу.WSBKтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Романа АБАЛАКИНА и из архива редакции98moto.zr.ru сентябрь 2011 КОМАНДА ALSTARE SUZUKI МОЖЕТ ПРЕКРАТИТЬ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ, ЕСЛИ ЯПОНСКИЙ КОНЦЕРН ПРИМЕТ РЕШЕНИЕ О ЗАКРЫТИИ ГОНОЧНОЙ ПРОГРАММЫ. ОЖИДАЛОСЬ, ЧТО В СЛУЧАЕ ТАКОГО СЦЕНАРИЯ ALSTARE ПЕРЕЙДЕТ В СТАН KAWASAKI. НО ВЛАДЕЛЕЦ КОМАНДЫ ФРЭНСИС БАТТА ЗАЯВИЛ, ЧТО ОН ЛИБО ОСТАНЕТСЯ В СУПЕРБАЙКЕ ВМЕСТЕ С SUZUKI, ЛИБО ПОКИНЕТ ЕГО ВОВСЕ. верстоуне опять заставил нервничать Макс Бьяджи. Иногда причины нехарактерно слабого выступления звездного гонщика так и не становятся достоянием широкой публики – как правило, если это не выгодно для имиджа команды и производителя техники. Но после второй гонки британского уик-энда (которая принесла куда более достойный его статуса результат – 4-е место после 11-го в первом заезде) Макс обрел словоохотливость и пояснил, из-за чего возникли заметные странности в стиле пилотирования и каким образом он почти в одночасье провалился на добрых 20 секунд в глубину пелотона. После одного из жестких контактных обгонов погнулась тормозная ручка, и зажимать ее пришлось, отрывая руку от руля. Сейчас, за 4 этапа до финала чемпионата, такую ситуацию еще можно воспринимать философски. Но в октябре подобный сценарий имел бы катастрофические последствия. Все же СуперМакса слишком лихорадит в нынешнем сезоне, да и госпожа Фортуна периодически поглядывает на него искоса. Впрочем, у его ближайших преследователей в общем зачете возникли проблемы посерьезнее. Начавшийся юбилейными празднествами Ducati уикэнд в Сильверстоуне завершился «подарком» Yamaha к 50-летию гоночной деятельности всем своим гонщикам и персоналу. В понедельник Yamaha Europe, отвечающая за команду в серии Superbike, сообщила, что было проведено серьезное маркетинговое исследование, углубленный анализ динамики продаж на континенте, главным итогом которого стало заявление, суть коего вполне можно передать короткой фразой: «Всем спасибо, все свободны!» Yamaha уходит из World Superbike.СПОРТГром среди ясного неба? Без- напомним, тоже на руках свежий контракт, двухлетусловно! Ибо выпуск прессний). релиза подобного содержаИ хотя в том же релизе ния сразу после того, как оба говорится, что компания гапилота побывали на подиурантирует обоим пилотам ме, к тому же выведя марку стопроцентную поддержку на второе место в Кубке в борьбе «за возвращение конструкторов, выглядит явным… (сейчас возьму в ку- титула, уже завоеванного лак эмоции и подберу слово в 2009 году» – с каким напомягче) парадоксом. Слухи строением будет выступать великолепный дуэт, когда о возможном уходе Yamaha каникулы кончатся и придет ходили давно, но как-то сентябрь? стихли в последнее время, В классе World Supersport и это было вполне логично – в прошлом сезоне они друж- британские болельщики дождались того, чего им не но проехали мимо всех попринесли две гонки в Superдиумов, а в этом реально претендуют на второе место bike. Победил их соотечественник, переживающий лучв пилотском чемпионате и Кубке конструкторов. Пер- ший год своей карьеры Чез Дейвис. Четвертый триумф вая мысль: а как же гонщив сезоне, доводящий преки?! Как же их команды, сумевшие сработаться, только имущество в общем зачете нащупавшие победную фор- до 42 очков. Радость британцев могла быть и двойной, но мулу?.. товарищ по команде нашего Меня всегда умиляли заВладимира Иванова Джино явления далеких от спорта людей (коих в отечественной Реа, в принципе редко прибегающий к холодному распублике, кстати – абсолютчету, в родных стенах и вовное и подавляющее большинство) вроде: «Вот ребята се миновал точку кипения. живут: катаются на мотоцик- В результате – поездка в гравий и 11-е место взамен как лах с ветерком и гребут за минимум 3-го. Иванов одной это миллионы!». Даже если забыть о ежеминутном риске позиции не дотянул до зачетного 15-го места. Эдуард для жизни и здоровья, гонБлохин из RivaMoto доехал щики больше всего напомигонку, не разделив судьбу нают мореплавателей-одиночек, брошенных в разные шестерых соперников, коточки океана на стремитель- торых остановил коварный ных, но весьма неустойчивых английский трек. суденышках. По гладкой воде долетишь ку- ЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK да угодно, но грянет (после 9 этапов из 13) шторм – и ты на дне. И ни талант, ни даже 1. Карлос Чека (Ducati 1098R) 343 свежие успехи ровным 281 2. Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) счетом ничего не га272 3. Марко Меландри (Yamaha YZF-R1) рантируют. Уверен208 4. Юджин Лаверти (Yamaha YZF-R1) ность в завтрашнем 158 5. Леон Хэзлам (BMW S1000RR) дне – непозволительная роскошь. Заключенное менее чем за ЧЕМПИОНАТ МИРА WSS две недели до описы(после 9 этапов из 13) ваемых событий продление контракта 1. Чаз Дейвис (Yamaha YZF-R6) 146 с Марко Меландри вы104 2. Давид Салом (Kawasaki ZX-6R) глядит теперь цинич101 3. Фабьен Форе (Honda CBR600RR) ным издевательством 95 4. Брок Паркс (Kawasaki ZX-6R) (у Юджина Лаверти, 83 5. Лука Скасса (Yamaha YZF-R6)прототипов). Зато Yamaha и Aprilia оставались неизменно на уровне. Разговорчики недовольных – как правило, все-таки от лукавого. Одним из самых ярких событий сильверстоунских сессий стало возвращение в серию Джона Хопкинса. Собственно, американец у нас больше ассоциируется с MotoGP, в WSBK он провел один сезон, омраченный всеми мыслимыми проблемами. Человек, преданный мотогонкам во всех видах и проявлениях, отличный кроссмен – но при этом, увы, далеко не баловень судьбы. В прошлом году большинство врачей предрекали ему скорое окончание карьеры из-за хронической травмы запястья, но нашелся один, который «отремонтировал» руку талантливого пилота. В общем зачете британского Супербайка Хоппер теперь реально претендует на титул, ну а в Супербайк мировой пожаловал вместе с частной командой Samsung Crescend Suzuki. Несмотря на очевидный технический гандикап, Джон взял первый в «супербайковской» жизни поул и, пока хватало резины, в обе-их гонках на равных боролся с завсегдатаями за пьедестал. Может, в будущем сезоне будем иметь удовольствие наблюдать его выступления в мировой серии на постоянной основе? Тем временем по-прежнему непонятно, вернет ли в следующем году в чемпионат WSBK официальную заводскую команду Ducati. С одной стороны, клиентская (хоть и получившая в этом году статус и поддержку, невиданную для сателлита) Althea Ducati прекрасно справляется со стратегическими задачами, гарантируя уверенное лидерство и в личном зачете, и в Кубке конструкторов. С другой – надо обеспечить победы Валентино Росси уже в следующем году, остальное для боссов из Борго Панегале глубоко вторично. Совсем иные стратегические приоритеты у боссов из Ноале. Полноценное возвращение в МотоGP – перспектива с размытыми временными и фактическими очертаниями. Побеждать же в WSBK получается здесь и сейчас. Правда, не так часто, как хотелось бы. В Силь-сентябрь 2011 moto.zr.ru99