100
101
БЕН СПИС ВОШЕЛ В СПИСОК ЗВЕЗДНЫХ ГОНЩИКОВ ПРЕМЬЕР-КЛАССА, ИЗДАВШИХ СОБСТВЕННУЮ КНИГУ. «TAKING IT TO THE NEXT LEVEL» («БЕРУ ЭТО НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ») – ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ТВОРЕНИЕ ЧЕМПИОНА AMA SUPERBIKE И WSBK, КОТОРОЕ ПОЯВИТСЯ В ПРОДАЖЕ В СЕНТЯБРЕ. ПРЕДИСЛОВИЕ НАПИСАЛ ДРУГОЙ ИЗВЕСТНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ – КЕВИН ШВАНЦ. Немаловажное значение От гонщика до директора – неплохой карьерный для меня имеют и взаиморост. Как выстраивалась отношения внутри команды – если в коллективе Ваша карьера? все хорошо, то и результат соответствующий. И хотя Я выступал за Yamaha, и раньше возникали труднооднажды президент компании предложил мне сме- сти, в настоящее время атмосфера в гараже пранить комбинезон гонщивильная. Да, наших гонщика на форму менеджера ков разделяет стена, но команды в классе World она служит исключительно Supersport. Он сказал: «Мы устали тратить деньги для того, чтобы никто из механиков не отвлекался на тебя как на гонщика, на пустяки. Лично меня так почему бы тебе не изналичие перегородки поменить ситуацию, начав началу удивляло, так как зарабатывать для нас?» в Супербайке, из которо(Смеется.) Сначала я отработал четыре года в Су- го я перешел в MotoGP, все открыто. Однако мне перспорте, потом – пять лет в Мировом Супербайке, объяснили, что она споа теперь я здесь, в MotoGP. собствует лучшей концентрации. Я даже спросил, хочет ли команда сохранить Вы занимаете должности директора заводской это наследие Валентино команды Yamaha и менед- Росси – все проголосовали: «Да». жера Бена Списа. В чем конкретно состоит ВаЕсть ли какая-нибудь ша работа? разница в работе команд в MotoGP и в World SuperЯ живу в трех километрах bike? от итальянского офиса Yamaha. С 2001 года я каждый день на работе – В общих чертах, работа внутри команд практичесв паддоке или в офисе. ки идентична. Могу отмеУвы, иногда приходится жертвовать семьей (у меня тить, что по сравнению с World Superbike к MotoGP растут два сына). Но родприковано намного больше ные понимают: моя рабовнимания, здесь больше та – это моя страсть. Во время этапов большую политических моментов, вовлечено больше народа, часть времени я провожу в паддоке Бена. Вообще, за в частности, представиработой гонщиков на треке телей японского завода. я следить не привык. Толь- Главное отличие лично для меня состоит в том, что еско иногда – если они сами об этом просят. Между гон- ли в Супербайке почти все решения я мог принимать ками я тружусь уже на всю сам, то в MotoGP мне прикоманду: вместе мы готовимся к этапам, составляем ходится о них докладывать, советоваться. Хотя график работы, занимаемя привык к большей самося оборудованием гаража, стоятельности. трейлеров и прочим.ИНТЕРВЬЮДиректор заводской команды Yamaha Factory Racing Массимо Мерегалли (или, как его называют в паддоке, Майо) почти всю свою жизнь работает на японского производителя: сначала – в качестве гонщика, а после завершения спортивной карьеры – в руководящей должности.«СУТЬ MOTOGP НУЖНО СОХРАНИТЬ»текст Катерины ШОСТАК, фото автораПочему Супербайк, при всей зрелищности гонок, существенно отстает по популярности от MotoGP? Компания Dorna Sports, организатор MotoGP, зна-чительно крупней своего конкурента из WSBK – компании Infront Media. Не хочется признаваться, но в «королевском классе» все грандиозней, в него вливается гораздо больше инвестиций. Кризис сильно изменил жизнь команды? Ведь в этом сезоне Yamaha так и не смогла найти титульного спонсора.«МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС СИЛЬНО УДАРИЛ ПО ЧЕМПИОНАТУ: ЧАСТНЫМ КОМАНДАМ ПРИХОДИТСЯ ПОРОЙ ВЫЖИВАТЬ. НО И ЗАВОДСКИМ НЕПРОСТО – YAMAHA, НАПРИМЕР, НЕ СМОГЛА НАЙТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СПОНСОРА В НЫНЕШНЕМ СЕЗОНЕ. МЕХАНИКИ С ТОСКОЙ ВСПОМИНАЮТ ВРЕМЕНА, КОГДА ЧЕМПИОНАТ СПОНСИРОВАЛИ ТАБАЧНЫЕ МАГНАТЫ И ДЛЯ НИХ ДАЖЕ ЗАКАЗЫВАЛИ ЧАСТНЫЕ АВИАРЕЙСЫ.»Из-за того что в MotoGP я пришел лишь в этом сезоне, могу рассказать о том, как обстояло дело в Супербайке: там мы пытались максимально экономить. Но, знаете, иногда кризис несет в себе и положительные моменты – он учит достигать целей, экономя средства. Вы тратите меньше, но эффективней. И это здорово тренирует мозги, ведь для получения требуемого результата приходится много думать.100moto.zr.ru сентябрь 2011 НЕ УСПЕЛИ МАРКО МЕЛАНДРИ И ЮДЖИН ЛАВЕРТИ ОБРАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО КОНТРАКТ МЕЖДУ НИМИ И ЗАВОДСКОЙ YAMAHA ПРОЛОНГИРОВАН НА 2012 ГОД, КАК ИЗ СТАНА YAMAHA RACING ПОСЛЕДОВАЛО СООБЩЕНИЕ О ЗАКРЫТИИ ГОНОЧНОЙ ПРОГРАММЫ В МИРОВОМ СУПЕРБАЙКЕ ПО ИСТЕЧЕНИЮ НЫНЕШНЕГО СЕЗОНА.СПОРТКаким Вам видится будущее чемпионата? MotoGP – высшая ступень мотоспорта, и он должен таковым оставаться. Я имею в виду, что в нем должны соревноваться именно прототипы. Все самые передовые технологии – здесь. Может быть, мы найдем способ сократить расходы, но, в конце концов, MotoGP – чемпионат, в который произво-дители инвестируют средства, а на выходе получают технологии, пригодные и для серийных мотоциклов. Правила могут меняться, но суть «королевского класса» необходимо сохранить. Не считаете ли Вы, что производителям выгоднее вкладывать в World Superbike? Все же мотоциклы там ближе к серийным.Да, ближе. Но схема такая: новые технологии начинает использовать MotoGP, со временем они становятся нормой и рано или поздно попадают в стоковую продукцию. Конечно, вряд ли карбоновые тормоза пригодятся на улице, но, например, появившимися много лет назад в MotoGP системами трэкшн-контроля в настоящее время оснащены большинство мотоциклов класса Супербайк.То же самое касается и систем впрыска и моторов в целом. Когда-то Yamaha применила в гонках Гранпри пятиклапанную головку цилиндра, которая впоследствии появилась и на стоковых моторах. Позже на прототипах вернулись к четырехклапанной схеме – через некоторое время она пришла и на серийный YZF-R1. Как иВ ПОПЫТКАХ УСТРАНИТЬ НЕГАТИВНО Е ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА ОРГАНИЗАТОРЫ Я MOTOGP СТАРАЮТСА ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛ ТАК, ЧТОБЫ ЭТО ПОМОГЛО СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ КОМАНД. НЕ ОТРАЗИТСЯ ЛИ ТАКАЯ ЭКОНОМИЯ НА РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЙ?в Формуле 1, мы вкладываем деньги и развиваем технологии, которые затем внедряются в серийное производство.сентябрь 2011 moto.zr.ru101