122
123
124
125
АлексАндр «Хирург»:интервью Андрея «Котофея» КОЧЕТОВАЯ не толерантныйАлександр, откуда взялась идея Байк-шоу? Она появилась в далеком 1994-м под влиянием мотомероприятий, которые я видел в Европе. Но уже тогда я понял, что если что-то подобное делать в России, то это будет совсем другое. Так и вышло. Мы давно переплюнули масштабы многих европейских байк-шоу. Но главное не в этом, а в сути. Россия-матушка, беря что-то от Запада, переосмысливает это, выдавая абсолютно свое. И с Байк-шоу то же – оно эксклюзивное во всем. На Западе есть строгие стандарты и четкие рамки. Это напоминает «Макдоналдс» – ты знаешь, куда ты едешь, что и как там будет. А на Байк-шоу, ты не знаешь, что увидишь. До последнего момента этого не знаю даже я. Каждый раз я ищу вдохновения. Если оно не придет – Байк-шоу не будет, у меня не получится. Делать новую программу очень трудно. А если она должна нести идею, если придать ей смысл, то это архисложно. И каждый раз приходится брать новую, более высокую планку. Я как спортсмен, которому нужно побить очередной рекорд, ведь люди от тебя этого ждут. ет видеть то, что на его месте мало кто Чаще всего идея приходит в повидит. И даже в этот раз он мне ко«Посмотри, в этом  следний момент. Так и на этот свенно помог. Он был тогда на стараз 27 марта, произошло содионе в Белграде, и именно в его году курорты Пустые,  бытие в котором я увидел филице обращались к России футв украине и Беларуси  нал программы в Севастопобольные болельщики Сербии. кризис. но на Байк-шоу  ле. Тогда на многотысячном Кстати, этот матч он смотрел аншлаг. несмотря на  стадионе в Белграде, во вревместе с «Ночными Волками» все, люди Приехали, они  мя матча между футбольными Сербии и Македонии. Благодаря Проголосовали «за!» командами Сербии и России боэтому, я посмотрел тот матч, и мне лельщики во всю трибуну вывепришла в голову мысль, которую в сили транспарант, слова которого последствии я реализовал. Я посвятил меня просто потрясли: «Старший брат! это Байк-шоу в том числе и этим людям, Поклонись Матушке нашей и скажи ей, что перед которыми мы виноваты, которых мы мы достойны, что мы боремся. И скажи ей, бросили в тяжелый для них момент. И коточто мы любим ее!..» Я тогда понял, о чем бурые дают нам пример братской любви, о кодет Байк-шоу. торой говорится в Евангелии. Премьер-министр и лидер мотоклуба. Что вас связывает? У нас возникли странные отношения, которые порой возникают между людьми из разных миров. Взаимоприятие, уважение, нечто даже дружеское. Я ему благодарен. Он умеТы имеешь в виду Сербию? Да. Более любящего нас народа нет нигде. Мне стыдно перед ними. И я видел лицо премьера, когда над трибунами появились те слова, и когда весь стадион грянул «Катюшу». И это были молодые люди – фут-122    moto.zr.ru  сентябрь 2011 больные фанаты! Я помню, сколько людей нас встречало в Белграде, когда мы приезжали. Я помню, как нас встречали. Один пример: мэр города Ниша на вопрос о количестве населения города ответил: «Нас с русскими 150 миллионов». Такие вещи не забываются, понимаешь?.. И именно эти ощущения я хотел привезти на Украину. Москва, Питер, Калининград, теперь Севастополь. С чем связана такая география Байк-шоу? Как говорится, так звезды сложились, карта легла. Приехал туда, где зацепило. Сейчас в голове у меня появилась Сербия. Хочу Байкшоу сделать там. Только когда – пока не знаю, слишком много сложностей. Да и жалко оставлять Севастополь. Есть ли сложности с украинскими властями? Как они смотрят на вас и на Байк-шоу? С настороженностью, но с уважением. И в целом даже с симпатией. Может, у них какие-то свои корысти, я не знаю. Все эти годы украинская пресса молчала, а в этом году прорвало – уже в последний день Байкшоу шесть публикаций, все комплиментарные и даже с анализом программ последних трех лет. Но все же у простых людей эмоций гораздо больше. По Севастополю иной раз невозможно пройти, все тебя куда-то зовут, приглашают, благодарят за Байк-шоу. Люди здесь как нигде понимают, что мы – одно пространство, одна история, одни корни, один народ. И разделение нас – это… это преступление! Я не верю в мультикультуры. Люди знают и понимают, куда они едут. А кричит, что «байк-шоу – дерьмо», обычно тот, кто здесь не был. Что Байк-шоу для тебя лично? Это мотофестиваль? Коммерческий проект? Социальная или политическая акция? В прессе и в Интернете есть разные суждения… И пусть будут! В 2009 году после Байк-шоу вообще несли откровенный бред, особенно на всяких там дерьмо-сайтах. И то, что мы фурами в Крым наркотики возим (явно нас с кем-то спутали), и эсбэушники оказались беспомощными, и что я КГБ завербован, и все такое. Но если серьезно, я прошу не называть те вещи, которые я делаю, политикой! Прошу не вешать мне этих ярлыков. Политика и любовь к Родине – разные вещи. Я делаю то, что чувствую, что меня волнует и что сам хочу. Политик вряд ли может себе это позволить. Понимаешь? Делаю от души, от сердца, и меньше всего думаю в этот момент о коммерции. Что для художника его картина? Для меня это Байк-шоу. (В этот момент входит фотограф из Мариуполя, отставший от своих, просит о помощи. Хирург обещал помочь и между делом спросил: «Как тебе Байк-шоу?» А в ответ: «Это мечта! Это лучшее воспоминание лет за десять! Я плакал, как пацан, когда сюда попал!..» Потом поворачивается ко мне…) Ты это слышал? Вот он ответил на твой вопрос! Вот это дает мне желание и силы его делать. Что для тебя клуб? Это братство, это семья. Это люди, которых я уважаю, люблю, с которыми меня связывают многие годы. Это мое детище. Я слышал такое выражение: «Не может быть, чтобы сотня мужиков были друг другу братьями»…сентябрь 2011  moto.zr.ru123 Тусовка   XV Байк-шоу в СеваСтополе «цвета» с надписью «Ночные Волки» по‑русски. С чем это связано? Да, мы решили перейти на кириллицу, как более отражающую суть клуба. Мы славяне, мы русские, у нас своя культура и свой язык. Клуб родился еще в советские времена, MG было неким социальным протестом. Времена изменились. Поэтому весь клуб, в том числе и отделения в других странах, переходит на русскоязычные нашивки. А MG? Клуб поменял формат? Конечно. Мы позиционируем себя как «МС» – мотоклуб. А MG на спинах решили сохранить как память о старых временах. Ты стоял у истоков байкерского движе‑ ния в России, видел его развитие. Каким ты видишь его будущее? Мы были первыми, мы показали дорогу. По­ казали свой путь. И не важно, пришел ли че­ ловек в «НВ» или у него свой клуб – так или иначе он на нас смотрит, на нас ориентирует­ ся. Мы заставляем задуматься о том, что че­ ловек делает, о его выборе. То есть, что‑то вроде эталона от кото‑ рого отталкиваются, идут к нему или от него, но тем не менее всегда с огляд‑ кой на вас? Сейчас в России появилось очень много мотоклубов… Да, под каждым забором… Как ты к этому относишься? С равнодушием. Я помню, в 90‑х клуб был один – «Ночные Волки». И вы жестко держали ситуацию. Да. Но в какой­то момент мы поняли, что ес­ ли бегать за всеми с лопатой и бить по зад­ ницам, то будем заниматься только этим и ничего не сможем делать, а в конце кон­ цов еще и сядем. Поэтому отпустил этот воз. Есть «НВ», и есть все остальное. Пусть каж­ дый сам для себя решает. На дворе давно уже не 90­е. Что было, ты помнишь. Тогда нельзя было по­другому. Не было понима­ ния, не было культуры, законы улицы были выше государственных. И мы жили по тем же законам, держа все в кулаке. Сейчас все по­ менялось, люди выросли. И сейчас нельзя чего­то добиться запретительными мерами, только собственным примером и собствен­ ными поступками. Не было ли мысли создать, скажем, ассоциацию МС‑клубов, чтобы как‑то поддерживать порядок в мотосооб‑ ществе? Я не хочу этим заниматься. Не интересно. Мне это напоминает какую­то комсомоль­ скую деятельность. Мы делаем свое дело, видим в нем некую миссию. А эта мышиная возня и тараканьи скачки типа ассоциаций или мерения у кого чего толще, меня не ин­ тересуют. Я вижу «НВ» как явление, в других масштабах, в других измерениях. С чем же тогда связана нынешняя взаимо‑ неприязнь между «Ночными Волками» и некоторыми известными мотоклубами? Мы просто не хотим, чтобы наш русский мо­ томир чертям служил. Эти «известные мо­ токлубы» ничего хорошего нам не принесут. Всё здесь только загадят. А к российским клубам у нас никакой неприязни нет. Я помню, еще не так давно все хорошо общались, приезжали в гости… Да, в 80­е и 90­е было дело. Но в опреде­ ленный момент приходит осознание, кто и что в себе несет. Нельзя сидеть на двух стульях, нельзя служить и Богу, и Сатане одновременно. Придется делать выбор. Первый звоночек был от моей матери: уби­ рать у меня в комнате не хотела, пока я «чертей» со стены не сниму. Но и у меня внутри свой барьер был, который невозмож­ но было перешагнуть. Тебя так обхаживают,Да, именно. Так или иначе, но мы Безусловно. Но у каждого «Мы Были первыМи,  пример. из десяти, кого ты считаешь Мы показали дорогу.  братьями, есть еще по десять, показали Свой путь.  Православие, вера, которую про‑ кого они считают братьями. Мы заСтавляеМ задуМатьСя  пагандирует клуб – это часть Получается некая прогрес­ о тоМ, что человек делает,  устава, клубная политика?… сия, образующая братство. Подобное притягивает подоб­ о его выБоре.» Котофей, ну хорош! Ты меня замучил ное. Как только мы появляемся этим словом! Нет тут никакой полити­ где­то, к нам тут же начинают ки! Как можно заставить человека ве­ приходить люди… рить, если он не готов? Я делаю то, что чув­ ствую. Я не могу не верить в Бога. Надо быть То есть, по образу и подобию? полным слепцом, чтобы не верить! У русских людей православие уже на генетическом Да. Образ жизни, мышления. Как у летчи­ уровне, более 1000 лет, как­никак. ков, позывные «свой – чужой», только на интуитивном уровне. Безусловно, везде Но это обязаловка для члена клуба? есть накипь. У каждого большого дела, как у корабля, есть прилипалы, паразиты. Нет. Но к нам и не пойдет человек, который Но я говорю про общую тенденцию. думает не так. Понятно, что сатаниста мы в клуб не возьмем. Но есть и люди, пытающиеся свою ни‑ кчемность прикрыть жилеткой с из‑ А скажем, мусульманин или протестант? вестным гербом, добрать пафоса за счет людей, сделавших имя клубу. А здесь я оглядываюсь на православную церковь. То, что не приемлет церковь, не­ Несомненно. Но такие люди отсеиваются, это приемлем и мы. естественный отбор. Для этого есть степени роста в клубе – они все проходят испытание То есть, «Ночные Волки» – клуб право‑ временем. В итоге остаются реальные люди. славный? Официальное название клуба всегда зву‑ Да, конечно. чало как Night Wolves MG. Сегодня я видел124    moto.zr.ru  сентябрь 2011 так вокруг прыгают. Тут как раз срабатывает система «свой – чужой». Мне Бог дал ка‑ кие‑то вещи, которых не дал другим. Не на службу же чертям мне их отдать. Один свя‑ щенник мне как‑то сказал: «Хирург! Если ты эту дрянь сюда притащишь, то вовек не от‑ моешься!» Вот тогда дорожки и разошлись. Сейчас они проигрывают с нами вчистую. Но не оставляют попыток, засылая сюда вербовщиков, чтобы терпеливо высматри‑ вать потенциальных предателей и всякого рода вырожденцев и перевертышей, бес‑ принципных людей с философией обычных «барыг‑утюгов» 80‑х, готовых политые кровью ордена их дедов менять на жвачку или джинсы. Посмотри на мусульман – не дай Бог оскорбить их религию, то, что их объединяет. А у нас, к сожалению, это воз‑ можно. Человек в жилетке с изображением черта, рассказывает, что он христианин. Да еще к кресту прикладывается. Большей не‑ лепицы и представить нельзя. А мы терпим, не замечаем – толерантными даже в церкви, видите ли, стали. Так скоро докатимся до гей‑парадов под знаменами «за улучшение демографии и генофонда России!» Или к примеру: шьешь ты на себя пистолеты, «1%» и «Аутлос» («Вне закона»), тогда уж «аут‑ лоствуй» – совершай поступки, соответству‑ ющие своему названию. А если ты работа‑ ешь клерком в белой рубашке за зарплату, живешь в семье, ездишь на дачу полоть ого‑ род, то не «аутлос» ты, а клоун. Я еще мог бы уважать человека, который хотя бы соот‑ ветствует тому, что на себя нашил, за что подписался. А так это просто петрушки. Так может, это просто традиция, оставшаяся с тех времен, когда байкеры в Америке эпатировали публику? Свастики, пентаграммы…Так пусть эти тради‑ «Когда сам ничего  ции оставят у себя в не можешь, то тебе  Америке. У нас надо обязательно  здесь свои тради‑ под Кого ‑то  ции, и не надо нам залезть. дело  этих сказок! Это не в нашивКах,  простительно девоч‑ а в том, что они  ке в 14 лет эпатиро‑ вать мамашу, но не в себе несут.» взрослому мужику. Смешно слышать оправдания, что «это ничего не значит!» Передо мной оправды‑ ваться не надо, это пусть они потом перед Богом оправдываются. Языком чесать можно все, что угодно. Но есть факты и поступки. «Лучше быть первым в аду, чем последним в раю» – это что такое? Какой ты христианин, если ты вступаешь в организацию, которая даже официально сатанинская! Первый раз об этом слышу… А между тем это официальная информация, открытая. Оформлены в Америке как религия. Я знаком с людьми и оттуда, и оттуда – нормальные, вменяемые люди. Тогда спроси у них, зачем им это надо, и чего они хотят? Материального вознаграж‑ дения? Самопревозношения? Возвеличить себя любимых, через мировой клуб? Так хо‑ чется быть крутыми! Когда сам ничего не можешь, то тебе надо обязательно под ко‑ го‑то залезть. Вот и тащат сюда пропиндо‑ совскую ересь. Дело даже не в нашивках, а в том, что они в себе несут. Я не толерантный. Ненавижу это слово. Оно попахивает беспринципностью и слабо‑ душием. Люди, не будьте толерантными! Выберите свой путь. Он в России один.сентябрь 2011  moto.zr.ru125