КОНКУРС?? ПЕРВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕДВЕ ЦИФРЫ ЗАДАЧИ НА ВЫЖИВАЕМОСТЬ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО НАШИ ЧИТАТЕЛИНЕ РАЗ ПОВЕРЯЛИ ТЕОРИЮ ПРАКТИКОЙ. В ЭТОТ РАЗ ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯВ ОВАЛЕ ОБОЗНАЧАЮТАЛЕКСАНДР CЕРГЕЕВИЗ КАЗАНИ, ПРЕДЛОЖИВШИЙ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫХОДАНЕДЕЛЮ, ПОСЛЕДНИЕИЗ СИТУАЦИИ.ГОД ВЫПУСКАШИНЫ ?? ОН ПОЛУЧАЕТ РЮКЗАК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ ОТ КОМПАНИИ BMW.ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ №22012Способов вытаскивания в одиночку мотоцикла из скользкогооврага наши читатели предложили множество. Конечно, лучшевсего предвидеть такую ситуацию и заранее позаботиться о механизации труда. Так, ВиталийСмолин из Волгограда пишет:«Если мотоцикл – тяжелый эндуро и на маршруте предполагаетсяпрохождение препятствий подобной сложности, можно заранееустановить маломощную лебедку,как на квадроциклах. Устанавливается она на дуги перед фарами(см. фото)». Неплохо возить с собой цепную пилу, добавляет Виталий, она компактная и легкая.«Из спиленных стволов и ветокдеревьев можно соорудить в овраге вспомогательную конструкцию. Можно даже обойтись двумяжердями длиной метр-полтора,для чего:1) уложить мотоцикл на бок насклон оврага;2) поднять-протолкнуть по склону вверх поочередно переднееи заднее колеса, подпирая их жердями о дно оврага;3) выбраться из оврага и вытянуть мотоцикл сверху за руль;4) при необходимости для упорапод ноги можно втыкать колья-ветки, загоняя их в сырую землю мотоботами».Последний совет показался намнаиболее практичным, поскольку«подпирать жердями о дно оврага»и одновременно удерживать мотоцикл на склоне как-то не с руки.Сергей Молокоедов из Курскапредлагает возить с собой 10-метровый стяжной ремень с трещоткой(на фото): «Чтобы вытащить мотоцикл, нужна точка опоры. Так какмы в лесу, деревьев должно бытьдостаточно. Из снаряжения достаем стяжной ремень с храповым механизмом и спокойно волоком вытаскиваем мотоцикл. Я думаю, этолучший вариант. Ремень весит 1 кг,места почти не занимает. Реальныйслучай из моей практики: вытащил«Форд Транзит», сидевший в черноземе на пузе, своими силами припомощи стяжки!»Александр Сергеев из Казанипредложил сразу несколько способов эвакуации мотоцикла с использованием простой веревки:«1. Якоримся за дерево иликуст наверху оврага. Протягиваем веревку через вилкумотоцикла и фиксируем ее назаднем колесеВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!КОНКУРС!Мы продолжаем конкурс на призы компании BMW, начатыйв «Мото» №5-2010. Ваши ответы на задачи из разных областей техники послужат школой для всех.24. НЕЛЕТНАЯ ПОГОДАГоворят, погода может ошибаться, прогноз – никогда! Вот и пойми ее, погоду: еще с утра было солнышко, а к обеду завернула осенняя стужа, налетелветер, вот-вот дождь пойдет. И ехать-то до места всего день! Но не рассчитал – в легкой куртке от простуды не спрячешься. Надо бы утеплиться, а как?В рюкзаке лишь гостинцы, бутылка воды да аптечка. И жилья поблизости невидно. Как поступить?Ответы с пометкой «Задача» присылайте на почтовый илиэлектронный адрес редакции (см. с. 4) до 15 мая 2012 г.Не забудьте указать удобный для вас способ быстрой связи.между колесным и тормозным дисками. Втыкаем передачу и лебедимся, наматывая веревку на заднее колесо.2. Привязываем на заднее колесо куски веревки по типу колесныхцепей. Получаем внедорожную резину. Обувь можно тоже обмотатьверевкой.3. Перекидываем веревку черезнадежное основание наверху оврага, кладем мотоцикл на ветки(очень полезное замечание! –Прим. ред.) и тянем его наверх,упираясь ногами, перебирая руками и используя собственный вес.В общем, веревка – вещь нужнаяво всех отношениях… И одеждувысушить после подобных неприятностей на ней можно».Добавим, что для вытягиваниямотоцикла вполне достаточно современного легкого альпинистского репшнура диаметром 6–8 мм,который способен выдержать 500–1200 кг. А если есть хотя бы дваролика, можно соорудить полиспаст и снизить усилие втрое. Только веревки тогда желательно иметьметров 30–40. Впрочем, места оназанимает немного, а метр ее веситвсего 20–40 г.Использовать в качестве грунтозацепов куски обычной велосипедной цепи предлагает КонстантинТремясов из Красноярска: «В нихотлично входят болты 6 мм. Достаточно четырех кусков». Цепь, безутсловно, держит лучше веревки, носзато царапает ободья.зЧто же в итоге? Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации,зминимум снаряжения возить с сомбой придется. Это веревка, топорбили пила (топор предпочтительнее,ипоскольку его можно использоватьпи в качестве молотка, да и пила,как правило, нежнее) и ленточнаякпетля – для удобства таскания моптоцикла. Стяжной ремень тожетнеплохой вариант, особенно в одинночном походе, поскольку позвонляет легко зафиксировать мотолцикл и тянуть почти без усилий.црекламаСАМ СЕБЕ ЭВАКУАТОРапрель 2012 moto.zr.ru091 rem zadacha.indd 91913/15/12 7:37 PM