96
97
15 ФЕВРАЛЯ INFRONT MOTOR SPORTS И ПРАВИТЕЛЬСТВО ИНДОНЕЗИИ ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕО ВОЗВРАЩЕНИИ ЧЕМПИОНАТА FIM SUPERBIKE WORLD CHAMPIONSHIP В ИНДОНЕЗИЮ ПОСЛЕПЕРЕРЫВА ДЛИНОЙ В 15 ЛЕТ СРАЗУ НА ПЯТЬ ЛЕТ, НАЧИНАЯ С 2013 Г. АВТОДРОМ УЖЕИЗВЕСТЕН  ЭТО SENTUL INTERNATIONAL CIRCUIT, РАСПОЛОЖЕННЫЙ РЯДОМ С ИНДОНЕЗИЙСКИМГОРОДОМ БАБАКАН МАДАНГ.О, какое это было открытие сезона! Настежь,нараспашку, с громом оваций, с красивейшимипоединками главных звезд серии.WSBKСТАРТ СЕЗОНАтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницПервая гонка развивалась хотя бы по какому-топодобию прямолинейного сценария. Сначала лидерство захватил действующий чемпион. Логично? Еще бы! Потом он, лидируя, грохнулся так,что и врагу не пожелаешь. Хайсайд на высокойскорости мог закончиться как минимум вынужденной паузой на пару месяцев, но принес лишьнесколько ушибов, которые только добавили Карлосу Чеке решимости во второй гонке. Однако приэтом они немного охладили его пыл.Пока дон Карлос наблюдал за ходом борьбы состороны, от пелотона все дальше и дальше уезжал Макс Бьяджи. Сюрпризом его финиш с отрывом более 7 секунд можно назвать едва ли. Apriliaвывела на старт отличный мотоцикл, быстрыйи вместе с тем вполне предсказуемый в пилотировании, по крайней мере для того, кто уже не первый год в команде. С помощью Макса байк окон-96чательно довели до ума на тестах, где команда ниразу не значилась в отстающих. Тревоги по поводу кадровых изменений в боксах Aprilia (мы писали об этом в одном из прошлых номеров) быстроулетучиваются, Бьяджи нашел общий язык с инженером и механиками.Развитие продолжается во всем – например,английский Макса за межсезонье стал куда более беглым и произношение значительно улучшилось. На пресс-конференциях после награждения он описывал все перипетии гонки неменее бойко, чем выступавший перед ним носитель языка Том Сайкс. С чего бы такой прорыв?По крайней мере в этом компоненте профессиональной подготовки Бьяджи теперь превосходитсвоего извечного антипода Валентино Росси довольно заметно.Откровенно удивил Марко Меландри. Мы ещене забыли слез, пролитых в межсезонье по поводу урезанного количества тестов: вице-чемпионмира жаловался, что для адаптации к совершенно новому мотоциклу времени катастрофическине хватает. Квалификация, которая принесла 13-еместо, оптимизма тоже не добавила. «У меня нетполноценной обратной связи с мотоциклом, я немогу до конца понять, где предел», – сокрушалсяитальянец. Но как только «период гонок на одинкруг» закончился, мы увидели совсем другогоМарко. На полной дистанции пилот сумел получить от BMW максимум возможного.«Я просто старался ехать с холодной головойи беречь резину», – рассказывал по горячим следам Меландри. Хватило даже на острую стычкус Сильвеном Гвинтоли. В первой же гонке за баварцев Марко приносит BMW лучший результат завсе время участия в чемпионате WSBK. Вторая,правда, получилась не настолько результативной,но финишировать шестым – тоже, согласитесь,далеко не провал. Ёж уехал из Австралии вторымв общем зачете, но увез при этом немало вопросов, главный из которых: будет ли у призовой истории скорое продолжение?В WSBK с этого сезона действует правилоединственного мотоцикла. И падать теперь не рекомендуется не только потому, что это вреднодля здоровья, но и потому, что повреждение мотоцикла почти наверняка означает проигрыш квалификации и катастрофическое снижение шансовна общий успех в гонке. Первой жертвой нововведения оказался Джонатан Ри, изрядно приложивший свой двухколесный снаряд в первой квалификационной сессии. Пока механики бились заполноценную работоспособность мотоцикла, инициатива была окончательно упущена.moto.zr.ru апрель 2012094-099 sport motoGP.indd 963/15/12 6:09 PM DUCATI ПОКА ЕЩЕ НЕ ОМОЛОГИРОВАЛА НОВУЮ 1199RSPANIGALE ДЛЯ ЧЕМПИОНАТА WSBK, НО НИЧТО НЕ ПОМЕШАЛО ЕЙ ПОДГОТОВИТЬ ВАРИАНТ ДЛЯ БРИТАНСКОГОКОЛЬЦЕВОГО ПЕРВЕНСТВА BSB. ЗА ТИТУЛ В КОМАНДНОМИ ЛИЧНОМ ЗАЧЕТАХ ПОБОРЕТСЯ DUCATI COVENTRY/JHP RACING.«Если человек может с последнего места в течениегонки переехать на второе – дальнейшие перспективыостальных выглядят разочаровывающе. А мы тем временем везем на борту лишние 6 кг и проигрываем напрямой 15 км/ч!» Эмоциональная вспышка синьораДженезио понятна, но все же и ему, и всем другим заинтересованным лицам нужно понаблюдать за ситуацией в развитии. Ducati по-прежнему очень хорошав разгоне на выходе из поворота, шасси демонстрирует достойную стабильность во всех маневрах. Удачени гоночный пакет с современной резиной: Чека оченьагрессивно провел первую половину гонки, создавалось впечатление, что практически безоглядно, нопокрышки дожили до последних кругов, хотя полотнотрека разогревалось чуть ли не до 50 °С.Далеко не все трассы чемпионата могут похвастаться такими старт-финишными прямыми, как Филипп Айленд, где почти за километр можно раскатиться до325 км/ч (в случае Чеки – до 308 км/ч). Если борьбадвух великих ветеранов – Макса и Карлоса пойдет наравных, разные треки будут давать преимущество тоодному, то другому – от этого выиграет чемпионат,а значит, и все к нему причастные. Если же мы будемснова и снова наблюдать одну и ту же картину – удаляющегося в точку Чеку, этому порадуются только спонсоры его команды. А что же все остальные? Резонныйвопрос, для ответа на который у нас слишком мало материала. Пока основываемся на том, что нам успелипродемонстрировать. Меландри неожиданно конкурентоспособен с первого же старта, но до поры довремени (и это естественно) нестабилен. Другие, вроде Сайкса или Гвинтоли, готовы к яркому прорыву, ноне к стабильной езде за призовое место. Австралия показала нам двух явных претендентов на титул. Не ис-рекламаВторая гонка навсегда запомнится невероятнымрейдом Макса Бьяджи. Предысторию надо начинатьиздалека. Главная надежда Kawasaki Том Сайкс стартовал с поула всего в третий раз в жизни. Сопутствовали этому трагические обстоятельства: в гонке поддержки, австралийском STK600, погиб молодой пилотОскар МакИнтайр. Программу дня, разумеется, отменили, суперпоул так и не начался, стартовая решеткабыла выстроена по результатам двух квалификаций.Том не чувствовал себя вправе упускать уникальныйшанс. Отчаянная драка началась с первого же поворота. Том цепляет тормозную ручку Aprlila, Макс остаетсябез тормозов до того момента, пока они не рассоединяются, и уходит прямо, вприпрыжку по грунтовой зоне безопасности. К счастью, не падает, но возвращается на полотно последним. И после этого гонкаразделилась на два основных сюжета, мало связанныхдруг с другом. Первый – соло Карлоса Чеки, вырвавшегося на оперативный простор и финишировавшегов гордом одиночестве. Второй – возвращение Бьяджи.Какими только обгонами мы не любовались в его исполнении – был продемонстрирован почти весь арсенал технических приемов!Закончилась «драка», настало время махать кулаками. Анализируя итоги австралийского уик-энда, менеджер Althea-Ducati Дженезио Бевилаква мало напоминалбосса только что победившей команды. Потому что успех получился со странноватым привкусом. Помните,как долго болельщики конкурирующих команд и простонедоброжелатели с ухмылкой называли чемпионатWSBK открытой серией Ducati? Итальянец уверен, чтов борьбе за обуздание возможностей всепобеждающеймарки организаторы и законодатели из FIM хватили через край.СПОРТЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 1-го этапа из 14)1.2.3.4.5.6.094-099 sport motoGP.indd 97Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Марко Меландри (BMW S1000RR)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Карлос Чека (Ducati 1098R)Джонатан Ри (Honda CBR1000RR)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)4530292522163/15/12 6:09 PM