94
95
MZ RACING СОКРАЩАЕТ СОБСТВЕННЫЙ СОСТАВ: ИЗЗА ФИНАНСОВЫХТРУДНОСТЕЙ MZ РЕЗКО УРЕЗАЛА ФИНАНСИРОВАНИЕ СВОЕЙ СПОРТИВНОЙКОМАНДЫ В MOTO2, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО НЕМЕЦ ЙОНАС ФОЛЬГЕР ВЫБЫЛИЗ ЧИСЛА ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ. ОСТАЛЬНЫХ ДВУХ ГОНЩИКОВ, АЛЕКСАНДРА ЛУНДХАИ ТОНИ ФИНСТЕРБУША, СИТУАЦИЯ НЕ ЗАТРОНУЛА.MOTOGPСейчас последние дни перед стартом сезона,традиционно более поздним, чем в WorldSuperbike. Время подводить итоги зимнейработы. Складывается ощущение, что трех серийтестов явно недостаточно для такого момента, какреволюционный переход на двигатели большегообъема. Но такой ли уж он революционный?текст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНА и команд-участницСТАВКИ, ГОСПОДА!Имея определенный накат на новыхмотоциклах, мастера королевскогокласса накопили достаточный материал для сравнения нового и прежнего поколений спортпрототипов.У каждого сложилась своя картина,иной раз неожиданная. «Я, честноговоря, принципиальной разницы невижу, – заявил действующий чемпион мира. – Мотоцикл стабильнее наторможении, имеет меньшую склонность к стоппи. Различия в основномне в динамических, моторных характеристиках, а в шасси. Но это скореерезультат той работы, которая былапроделана еще в рамках эволюции«восьмисоток».Заводская Honda 2012 г. на тестах предстала мотоциклом без слабых мест. Хо-94тя даже ему до совершенствадалеко – имеется проблема, и устранить ее никак не получается, несмотря на все тестовые старания.Имя ее знакомо много лет и периодически напоминает о себе сноваи снова. Вибрация. Сложности появились после получения свежей резины Brigestone со спецификациямитекущего сезона. «Не смертельно,результат есть так или иначе, – сказал Стоунер после очередной порции из 16 околорекордных круговпри отнюдь не идеальном состоянииполотна в Сепанге. – Но не могу сказать, что нас это не беспокоит. Мы«играем» распределением веса,поскольку не дотянули 4 кг до установленного норматива минимальноймассы в 157 кг и теперь несем наборту балласт, вроде бы и небольшой, но при его перемещении баланс мотоцикла меняется ощутимо».Гораздо более серьезнойдля Кейси оказалась другая проблема (которая, впрочем, тожене влияла на секунды круга).«Мыслями,сердцем я сейчас в Швейцарии. Уезжать от Арианны и Элли всего черезнесколько дней после рождениядочки – пытка. Я профи, я долженработать, все верно… Но появилиськакие-то другие чувства, новые приоритеты, и я даже не подозревалраньше, что отцовские эмоции могутбыть настолько сильными». Вряд ливсе это станет помехой для Кейси –скорее дополнительным стимулирующим фактором.Другой, уже сугубо спортивныйфактор – конкуренция со сторонысоседа по боксам. Дани Педроса разза разом второй на быстрейших кругах. Мотоцикл такой же, отношениек возникающим проблемам вродевибрации похожее: если с подобнымповедением колеса можно ехать быстро, значит, ничего страшного непроисходит. Пока Дани в добромздравии. Из года в год повторяем одно и то же: не сломается – будет серьезным претендентом на титул.В минувшем сезоне от травм спастисьопять не удалось, поклонники гиперсерьезного малыша надеются, чтоснаряды в конце концов перестанутпадать в одну и ту же воронку.Yamaha выглядит серьезным,полноценным соперником. Экс-чемпион мира Хорхе Лоренсо настроенвзять реванш за прошлогоднюютрепку от Кейси. Разрыв на отдельновзятом круге пока великоват, но ис-панца больше интересует гоночныйритм. Во время второй, довольнонепогожей серии тестов в Сепангеон единственный из фаворитов сезона проехал имитацию гонки.«У меня получаются интересные выводы, – подытожил Хорхе. – Похоже,нынешние «литры» будут кушатьрезину с большим аппетитом. Ужечерез четыре круга держак заметноухудшается и дальше устойчиво деградирует. Тот, кто способен контролировать этот процесс, будет выигрывать полные гонки, а не толькоотдельные круги на тестах».Эти слова – своеобразный ответна тот факт, что ближайшим преследователем Стоунера и Педросы сталне он, а менее статусный пилот Yamaha, пилот дочерней Tech3 АндреаДовицьозо. Когда заводская команда уступает клиентской, это всегдапочва для пересудов, но опытного,несмотря на возраст, Лоренсо сиебеспокоит мало. Цену Дови он знает,они с ним остро соперничали за чемпионство еще в предыдущем классе.Андреа славится своей способностью к феноменально быстрой адаптации на начальном этапе вживанияв команду, потом развитие зачастуюзамедляется. Итальянец, бывшийдолгое время одним из символовHonda, сразу почувствовал себякомфортно в новом седле. Он еще,к слову, и с большой скоростью вос-moto.zr.ru апрель 2012094-099 sport motoGP.indd 943/15/12 6:08 PM СПОРТстанавливается после травм. Тольков январе была сломана ключица,а плечо уже практически не ограничивает возможности Дови на имитации довольно длинных отрезков гонки – более 10 кругов.На фоне всеобщего прогрессастагнация Ducati выглядела обескураживающе. Нотки надежды, которые присутствовали в голосе Валентино Росси после первой сериималайзийских тестов, улетучились.Отставание от Стоунера стабильносоставляло более секунды, но главная причина растерянности мультичемпиона была в другом. Недостаточная поворачиваемость мотоциклане дает уверенно работать в поворотах, улучшение наблюдается тольков езде по прямой. Причина проблемы не выяснена, заводская Ducatiпроигрывала не только заводскимкомандам японских производителей, но и клиентским и, что особенно больно ударило по самолюбию,частной Pramac Ducati: Эктор Барбера добирался до шестерки сильнейших на более ранней версии мотоцикла, который в главной командевстретили прохладно еще по осенив Валенсии. Вопрос, в чем причина,для многих начинает звучать все болеериторически, и ответ не требует долгих размышлений: Росси не на своемместе.Не только звездам уделяется внимание. Скажем, имя Рэнди де Пюньетоже у многих на устах. У болельщиков со стажем оно частенько ассоциируется с изрядной невезучестью ибесконечной чередой крайне несвоевременных падений. Между прочим,де Пюнье всегда был хорошим, ценным тестером, это признавали абсолютно во всех командах, за которыеон выступал. На заре становленияCRT, этого «класса внутри класса»,такое качество пилота на вес золота.Возможно, он войдет в историю какчеловек, первым заставивший ехать«бюджетный» мотоцикл почти как заводской. Если помните, начиналосьвсе в первых числах февраля обескураживающими разрывами во временикруга на тестах в Сепанге. «Байкиновой формации» проигрывалимотоциклам призеров минувшего чемпионата по 10 секунд!Затем без лишнего шума и помпы Хорхе Мартинес Аспар вывез пилота и мотоцикл с сердцем Aprilia насвой «домашний» арагонский трекдля приватного теста. Там французпроехал в пределах шести десятыхВ номинации «Курьезы межсезонья» со значительным отрывомпобеждает рождение первенцаКейси Стоунера – очаровательной малышки Алессандры МарииСтоунер. В самом по себе фактеблагополучного разрешения отбремени супруги Арианны, разумеется, ничего курьезного нет,тем более что для этого была выбрана весьма недешевая клиника в Лозанне. Забавно то, чтопроизошло это аккурат в день33-летия Валентино Росси, чье«дружеское расположение»к вечному дуэльному сопернику – любимая тема околоспортивных таблоидов. Теперь междуглавными антиподами чемпионата образовалась некая парадоксальная связующая нить.от рекорда круга, установленного ДаниПедросой в 2010 г. (для объективностискажем: на «восьмисотке», не на «литре»). Впрочем, предварительностьэтих результатов – предельная. К моменту, когда вы будете держать этотномер в руках, в Хересе пройдут традиционные официальные тесты с хронометражем – вот это и будет «чемпионат королевского класса в гонках наодин круг», непосредственно передстартом чемпионата настоящего. Андалусские заезды воспринимаются ужекак соревнования, а не просто базоваяпредсезонная работа, и на их основании можно делать хотя бы промежуточные выводы.апрель 2012 moto.zr.ru094-099 sport motoGP.indd 95953/15/12 6:09 PM