46
47
48
50
автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДВ ЛЕГКОМ ВЕСЕЛегкие коммерческие автомобили грузоподъемностью до тонны максимально эффективны в крупных мегаполисах и на коротком плече. В России начались продажи обновленной линейки одного из самых популярных представителей коммерческих авто малого класса – Ford Transit Connect / Tourneo ConnectМнениеАЛЕКСЕЙ ЛИХАЧЕВ Менеджер по маркетингу и продажам коммерческих автомобилей Форд Мотор Компани – Учитывая грузоподъемность автомобиля (от 600 кг до 880 кг), была составлена гамма двигателей с мощностью от 75 до 100 л. с. Исходя из целей использования автомобиля и средних пробегов рекомендуется при большей грузоподъемности и колесной базе выбирать двигатель с большей мощностью, а при меньшей колесной базе – меньшую мощность. Если пробеги автомобиля больше среднестатистического, то оптимальным выбором будет двигатель 110 л. с., более того, именно этот мотор показывает лучшую в гамме экономичность – 6,0 л/100 км при комбинированном цикле.К46оммерческие автомобили малого класса в мегаполисах незаменимы. Взять на борт полГАЗели груза, пробраться к торговой точке сквозь зауженные до предела припаркованными машинами улочкам, развернуться на крохотном пятачке у черного входа и обеспечить легкий доступ к товару через боковыеРЕЙС НОЯБРЬ 2009или заднюю двери – вот их главные достоинства. Не будем забывать и то, что моторы небольшого рабочего объема не только весьма экономичны, особенно если это современные дизели common rail, но и обладают не плохим ресурсом. Среди коммерческих авто малого класса самый большой грузовой отсек имеет FORD CONNECTТех. характеристики дизеля* Расположение Спереди поперечно Количество и расположе4 в ряд ние цилиндров Число клапанов 8 Рабочий объем, см3 1753 Диаметр цилиндра 82,5/82 и ход поршня, мм Степень сжатия 19,4:1 18,5:1 18,5:1 Максимальная мощность, л. с./об/мин 75/4000 90/4000 110/3500 Максимальный крутящий 175/1800 220 (240) 250(280)/ /1750 1500-3200 момент, Н·м/об/мин * Duratorq TDCi Экономичность Tourneo Connect Город, л/100 км 7,8 7,9 7,6 Трасса, л/100 км 5,5 5,5 5,2 Смешанный цикл, л/100 км 6,3 6,4 6,0 Указанные значения расхода топлива определены с учетом требований европейской директивы по топливной экономичности EU 80/1268/EEC и могут отличаться от значений, полученных при других ездовых циклах, используемых в других регионах мира Коробка передач и сцепление Модель МТХ 75* 1 – 3,667 2 – 2,048 3 – 1,258 Передаточные числа 4 – 0,921 5 – 0,705 Задняя – 3,727 Главная передача 4,06 Заправочный объем, л 1,9 Интервал замены, тыс. км. / лет. Не требуется Диаметр ведомого диска сцепления, мм 235 мм Механическая, пятиступенчатая Грузовоe отделение* Модификация Высота грузового отделения от пола до потолка, мм Погрузочная высота, мм Высота заднего дверного проема, мм Ширина заднего дверного проема ниже поясной линии, мм Полезная высота проема сдвигаемой двери, мм Полезная ширина проема сдвигаемой двери, мм Объем грузового отделения, м3 Макс. объем грузового отделения (при сложенном сиденьи для пассажира), м3 * ХарактеристикиВ зависимости от настройки, дизельный двигатель Duratorg TDCi может иметь мощность 75/90/110 л. с. и крутящий момент 175/220/250 Н.м соответственноМоторы комплектуются современной системой common-rail а не ТНВДConnect имеет в стандарте стальную складываемую сетчатую перегородкуSWB 1193 598 1145 1293 1028 609 2,8 3,4LWB 1364 601 1316 1293 1184 819 3,7 4,3Для перевозки длинномерных грузов у короткобазного авто предусмотрен люкШирина фургона позволяет загружать в него европоддоныГрузоподъемность Transit Connect Tourneo Connect SWB 607/648/843 кг SWB 625 кг LWB 592/823/902 кг LWB 763 кгБезопасностьСистема повышения устойчивости (ESP) с активным контролем вращения относительно вертикальной оси (AYC), функция предотвращения опрокидывания (ROM), функция вмешательства при начале опрокидывания (RMI), гидравлическая система помощи при торможении (HBA), функция помощи при начале движения на подъеме (HLA).Две боковые сдвижные двери облегчают погрузку/разгрузку товараДве задние распашные двери для коммерческого транспорта – нормаНОЯБРЬ 2009РЕЙС47 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДФорд Мотор Компани ЗАО предлагает «фирменную» программу кредитования для всех коммерческих автомобилей марки Форд. Эта программа распространяется и на Транзит/Турнео Коннект. Особенно привлекательна эта программа в случае получения кредита на срок в 1 год – при этом ставка кредитования составит 2,9% годовых в рублях, а первоначальный взнос – 30%. Также возможно оформление кредита на больший срок или в долларах США.Ford Transit Connect / Tourneo Connect. Обновленные версии этого, растиражированного далеко за полмиллиона экземпляров, автомобиля появились в продаже и в России. Как мы уже упоминали выше, перевозчики ценят Connect прежде всего за его кузов. Как и прежде, машины предлагаются с короткой и длинной колесной базой и низкой / высокой крышей соответственно. Наибольший интерес представляет Transit Connect в версии с длинной колесной базой (LWB). Объем его грузового отделения при сложенном пассажирском сидении (заказывается как опция) возрастает с 3,7 до 4,3 м3. Кузов короткобазной версии (SWB) имеет полезный объем 2,8 куба, который при сложенном сидении пассажира увеличивается до 3,4 м3. Чтобы упростить погрузку/разгрузку длиннобазной машины, лучше заказать ее не с одной, а с двумя боковыми сдвижными дверьми. Это позволит также более полно использовать полезный объем кузова, рационально размещать пере-Комбинация приборов и рулевое колесо, как и у новой Ford FiestaРабочее место водителя удобное и уютное, как в легковом автомобилеРазвлекательно-навигационная CD/SD-система с 5" дисплеемВсевозможные полки и карманы вместят в себя разную мелочевкуВ спартанском варианте вместо карманов обшивка из оргалитаМнениеФЕДОР ХЛЕБНИКОВ начальник транспортной службы телеканала Russia Today – В нашем автопарке эксплуатируются более 50 автомобилей Ford, из них 32 Ford Tourneo Connect. Их приобретали несколькими партиями, самый пожилой – 2005 года, а пробег от 40 до 100 тысяч километров. Ford мы выбрали, ориентируясь на одномарочность, так как компания предлагает линейку от легковой «персоналки» до микроавтобуса. В качестве альтернативы Ford Tourneo Connect мы рассматривали VW Caddy, Citroen Berlingo, Renault Kangoo. Но все они трансформированы из легковых автомобилей гольфкласса. Ford же – специально созданный автомобиль, почти грузовик, только уменьшенный до размеров «каблука». Это особенно четко прослеживается в конструкции задней подвески. Балка и рессоры: надежно и просто. Даже при заносе автомобиля и ударе о бордюр в такой подвеске нечему деформироваться. Максимум, что придется заменить – диск колеса, быть может, цапфу и ступицу. У конкурентов задняя подвеска имеет более сложную и капризную конструкцию, а в качестве упругих элементов в ней используются менее выносливые пружины. Кроме того, на мой взгляд, у Ford самый большой в своем классе кузов. В салоне свободно умещаются операторы и корреспонденты со всем оборудованием. Такие условия может предоставить, пожалуй, только семиместный VW Caddy Maxi. Обновлять парк мы решили машинами с дизелями. Несмотря на то, что их межсервисный пробег составляет 25 000 км, фордовские специалисты рекомендуют сократить его до 15 000 км. Слабым местом оказались генераторы, через год-два эксплуатации пропадает зарядка. Но в официальном сервисе генераторы не ремонтируют, а меняют на новые. В итоге у нас набралось два ящика неисправных генераторов – впору покупать стенд и наладить их ремонт. К самим моторам у нас претензий нет. Это благодаря не только ТО с укороченным межсервисным интервалом, но и заправке машин на колонках МТК, с которой у нас заключен контракт. Кроме того, зимой мы добавляем в топливо присадку «антигель», которую покупаем у дилера Ford. Ходовая часть машин достаточно крепкая, в передней подвеске при пробеге до 100 000 км у шаровых опорах нет люфта. А вот передние стойки на пяти машинах оказались слабыми, на них «уходят» углы сход-развала и ест резину. В среднем ТО и ТР обходятся от 8 до 50 тыс. рублей. Несмотря на то, что машина вполне надежная, отказываться от фирменной гарантии не стоит. Напротив, при приобретении автомобиля мы доплачиваем от €400 до €600 за увеличенную до трех лет или 100 000 км пробега гарантию на автомобили. В контракте четко оговариваем, что в нее входит.48РЕЙС НОЯБРЬ 2009 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДЦены на детали двигателя Деталь Цена, руб. Прокладка клапанной крышки 1675 Прокладка поддона картера 1985 Прокладка ГБЦ 2640 Сальник коленвала передний 1220 Сальник коленвала задний 3815 Клапан впускной 1840 Клапан выпускной 2230 Свеча накаливания 655 Распредвал 16 895 Коленвал 34 370 Маховик 17 600 Поршни ремонтный размер 30 400 Кольца поршневые ремонтный размер 12 460 Вкладыши шатунные ремонтный размер 2380 Вкладыши коренные ремонтный размер 4070 Навесные агрегаты Стартер 11 100 Генератор 25 960 Агрегат турбонаддува 60 324 Вакуумный насос 15 410 Цены запчасти и расходники* Наименование Цена, руб. Фильтр масляный 560 Фильтр топливный 3357 Фильтр воздушный 655 Тормозные колодки перед/зад комплект 3010/5898 Тормозные диски перед/зад комплект 4383/5060 Суппорт тормозной передний/задний 16 002/15 241 Тормозные шланги комплект 4882 Диски колесные (штампованные) 3930 за один Амортизатор передний \ задний 4768/4670 Рессора 18 480 Рычаг в сборе 6260 Наконечники рулевых тяг 2390 Стекло лобовое 11 434 Блокфара 7568 Фонарь 3090 Крыло переднее левое/правое 7473 Капот 14 340 Бампер передний/задний 12 940/7180 Зеркала боковые 4750 * Оригинальные (по состоянию на 06.10.2009) Цены на Ford Connect Комплектация Мотор VAN 200 L3 1.8TD075 T4 M5 1.8L 75 PS 200 L3 1.8TD090 T4 M5 1.8L 90 PS 220 L3 1.8TD090 T4 M5 1.8L 90 PS 220 L4 1.8TD090 T4 M5 1.8L 90 PS 220 L4 1.8TD110 S4 M5 1.8L 110 PS LWB 230 L3 1.8TD090 T4 M5 1.8L 90 PS LWB 230 L3 1.8TD110 S4 M5 1.8L 110 PS LWB 230 L4 1.8TD110 S4 M5 1.8L 110 PS Kombi 200 L3 1.8TD075 S4 M5 1.8L 75 PS 200 L3 1.8TD090 S4 M5 1.8L 90 PS 200 L4 1.8TD090 S4 M5 1.8L 90 PS 200 L4 1.8TD110 S4 M5 1.8L 110 PS LWB 220 L3 1.8TD090 S4 M5 1.8L 90 PS LWB 220 L4 1.8TD090 S4 M5 1.8L 90 PS LWB 220 L4 1.8TD110 S4 M5 1.8L 110 PSДля перевозки грузов по городу и на коротком плече предпочтительнее длиннобазный Connect, укомплектованный самым мощным 110-сильным дизелемНайти место под домкрат можно и в полной темноте, на ощупьМашины с задними распашными дверями комплектуются «отбойниками»На обогреве стекол лучше не экономить – это безопасность перевозок!Легкосплавные диски – пижонство. Для работы достаточно штампованныхЦена, руб. 759 000 782 000 795 000 845 000 875 000 827 000 857 000 907 000 964 000 987 000 1 033 000 1 063 000 1 034 000 1 080 000 1 110 000возимый груз, что обеспечит быструю погрузку / разгрузку товаров. Для машины с короткой базой (SWB) оптимальным будет одна боковая и две распашные задние двери. Если планируется перевозка длинномерных грузов, которые не входят в грузовой отсек, даже при сложенном переднем пассажирском сидении выручит специальный люк, расположенный в задней части крыши. Задняя дверь, открываемая вверх, больше подойдет пассажирским версиям Connect. Неоспоримое преимущество фургонов заключается в том, что ширина их грузового отделения превышает 1,2 метра, а значит, в них можно загружать европоддоны. Коммерческий автомобиль должен быть дизельным. Следуя этому правилу, компания Ford оснащает новые машины, проставляемые на Россий50 РЕЙС НОЯБРЬ 2009ский рынок, 1,8-литровым дизелем Duratorq TDCi, имеющим три варианта настройки по мощности. Самый слабый дизель выдает 75 л. с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента в 175 Н.м достигает при 1800 об/мин. Второй вариант настройки позволяет выжать из железа 90 лошадей при тех же 4000 об/мин. При этом максимальный крутящий момент в 220 Н.м достигается при оборотах двигателя 1750 об/ мин, а при активизации специального режима «overboost» кратковременно до 240 Н.м. Самый мощный дизель выдает на гора 110 л. с. при 3500 об/ мин, а его максимальный крутящий момент достигает 250 Н.м при 1500–3200 об/мин. В режиме «overboost» момент возрастает на 30 Н.м и достигает 280 Н.м.Денис БоровицкийСтоимость ТО* Номер ТО / пробег Цена, руб. (включая материалы) ТО-1/20 000 6465 ТО-2/40 000 6465 ТО-3/60 000 6465 ТО-4/80 000 6465 ТО-5/100 000 6465 * Фирменная станция технического обслуживания