78
79
80
81
82
спецтехникаПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДНовтрак перезагрузкаНовгородское предприятие ЗАО «Новтрак» представило на российском рынке универсальную модель полуприцепа под названием «Трансформер»овгородское предприятие ЗАОН «Новтрак», организованное ещев 1993 году немецкой компанией Sommer Fahrzeugbau, фактически являлось ее российским филиалом. Став крупнейшим заводом в группе Sommer, немецкий резидент производил в Великом Новгороде свыше 600 видов полуприцепов и кузовов различного назначения: тентованные, самосвальные и контейнеровозы, в том числе модели, разработанные по индивидуальным заказам перевозчиков. Около двух лет назад на заводе заработал цех по производствуРЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010изотермических кузовов из сэндвичпанелей немецкой компании Ackerman Fahrzeugbau. Их оснащают холодильными установками Carrier и Thermo King. В конце лета 2009 года завод сменил состав акционеров и перешел из группы компаний Sommer в состав немецкой фирмы Meusburger Fahrzeugbau GmbH. Пока «Новтрак» будет лишь торговым представителем немецкого производителя, но со временем планируется расширить свой ассортимент за счет новых конструкторских разработок и моделей головного пред-приятия. Сейчас немецкий Meusburger входит в десятку производителей прицепной техники Европы. На его пяти заводах, расположенных в Германии и Чехии, компания производит широкую гамму техники, в большинстве своем уникальную. Это и вполне привычные модели самосвальных, тентованных полуприцепов и прицепов, а также спецтехника для перевозки тяжелых, негабаритных и нестандартных грузов. В производственную гамму предприятия входят как стандартные тралы, так и полуприцепытяжеловозы с раздвижными рамами, с фактически любой погрузочной высотой, количеством осей, формой погрузочной площадки и грузоподъемностью. У Meusburger это вторая попытка покорить российский рынок, первый опыт совместной работы с отечественными компаниями состоялся еще в 2006 году. Тогда это был проект с известным изготовителем тралов78 ООО «Тверьстроймаш», детище назвали Meusburger-TSM. По условиям соглашения немецкая Meusburger Fahrzeugbau GmbH предоставляла конструкторскую документацию и совместно с инженерами «Тверьстроймаша» участвовала в разработке новых образцов техники. Изготовление прицепов по разработанным чертежам целиком ложилось на плечи завода «Тверьстроймаш».Для тракторов и контейнеровУ любой стандартной прицепной техники есть один общий недостаток – сильно ограниченный для перевозки список грузов, потому перевозчикам приходится содержать парк из контейнеровозов, тентовых прицепов и тралов. К тому же всех их нужно загружать работой, так как чаще всего техника приобретена в лизинг. В последние годы автопроизводители все чаще идут по пути универсализации производимой продукции, вот и инженеры из Meusburger объединили в одном полуприцепе возможности перевозить кардинально разные грузы. К примеру, паллетированные товары, морские контейнеры, технику спецназначения – тракторы, экскаваторы, а также станки или оборудование. Создав настоящую универсальнуюВ производственной гамме немецкого Meusburger есть модификации полуприцепов практически под любой грузНа полу «Трансформера» предусмотрены специальные ниши для фиксации при транспортировке дорожно-строительной колесной техникиЗа ненадобностью тент можно сдвинуть к передней стенкеСтойки кузова полуприцепа легко складываются и демонтируются Технические характеристики Длина, мм 13 600 Увеличение длины рамы, мм до 4000 Высота, мм 4000 Ширина, мм 2550 Снаряженная масса, мм 9600 Полная масса, мм 51 600 Нагрузка на оси, кг 11 200 18 000 Нагрузка на ССУ, кг 245/70R17,5 Шины 90 000 Цена образца, €ФЕВРАЛЬ 2010РЕЙС79 спецтехникаПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДДля сверхширокой техники на пол стелют деревянные расширителиЧтобы освободить ниши для колес, необходимо убрать трапыДля перевозки контейнеров рама удлиняется на четыре метраПод негабаритный груз можно увеличить высоту крышиВыровнять пол под перевозку контейнера можно такой площадкойДополнительное оборудование прячут в ниши под днищем прицепаВ частности, в стальных ящиках хранятся доски поламодель прицепа, немцы и назвали ее соответствующе – «Трансформер». Главная особенность и отличие именно в трансформируемой конструкции, которую по желанию владельца легко подстроить под габариты и особенности перевозимого груза. Чтобы груз, будь то тяжелая техника или паллеты, не подвергался воздействию окружаю-Стальные расширители, как и деревянные доски, спрятаны под днищем80 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010щей среды – не мок под дождем, и его не засыпало снегом – «Трансформер» оснастили тентом. Отдельно сдвигаемые боковины и крыша позволяют разгружать полуприцеп с любой стороны, а раздвигаемый каркас и поднимаемая крыша позволяют накрывать нестандартные грузы. Можно, к примеру, накрыть груз тентом лишь в одном секторе прицепа, а на открытой площадке перевозить негабарит. Если тент не нужен, конструкцию можно полностью сложить: сам тент сдвигается к корме и вместе со стойками компактно крепится на передней стенке, боковые доски и борта размещаются в специальных отсеках под рамой. Туда же при движении убираются и съемные трапы, необходимые для заезда колесной техники. Чтобы зафиксировать такую технику на по-луприцепе, погрузочная платформа имеет ниши для колес. Если же грузу нужен ровный пол, ниши закрывают легкосъемными трапами. В целом, для трансформации полуприцепа из одного варианта в другой, времени и сил потребуется немного – один обученный водитель справится с этой задачей за час-полтора. В список перевозимых «Трансформером» грузов входят и контейнеры: 20-ти, 30-ти, 40 и 45-ти футовые. Этому способствует пневмомеханическая раздвижная телескопическая рама, которая добавляет полуприцепу до четырех метров длины. Пневмомеханизм, используемый для раздвижения рамы, выбран не случайно: по сравнению с гидравликой, пневматика в сложных и экстремальных дорожных и погодных условиях доставит меньше хлопот. Механизм Собрать и разобрать полуприцеп «Трансформер» сможет один обученный водитель. Однако для этого потребуется немалая физическая силаВсе снятые стойки кузова крепят на передней стенке прицепаДля удлинения рамы на прицепе имеется сдвигаемая опораТрапы для заезда техники легкие и стойкие к коррозииВ сдвинутом положении раму удерживают пневмозамкиСлева на кузове «Трансформера» включатель контурного освещенияНа передней стенке гидравлика, поднимающая сложенный тент Тент предохранит груз от влаги и любопытного взораВ пол вворачиваются фиттинги для крепления контейнеровудлинения достаточно прочный, чтобы выдержать многотонные грузы и не вызывать сложностей в работе, к тому же он надежно защищен от повреждений и внешних воздействий.Прочность во всемКак и вся гамма техники для российского рынка, «Трансформер» предлагается в усиленном исполнении. По оценке производителя, динамические нагрузки на дорогах СНГ, приходящиеся на технику, в среднем в три раза выше, чем на дорогах Западной Европы. Поэтому предлагаемое усиленное исполнение ходовой части, отдельных агрегатов призвано продлить срок службы всей техники в целом. Сварная рама специально рассчитана на перевозку сверхтяжелой техники, осиФЕВРАЛЬ 2010 РЕЙС 81 спецтехникаЭкспертПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДСВЕН КУБЕ генеральный директор Меusburger Новтрак – Я думаю, что тяжелая ситуация на рынке прицепной техники останется на прежнем уровне до середины 2010 года. Все понимают, что первый квартал 2010 года каких-либо существенных изменений в лучшую сторону не принесет. Ведь конец 2009 года показал небольшой спад, и эта тенденция сохранится в начале следующего года. Мы ожидаем небольшого увеличения спроса (на 20-30%) в 2010 году, но это касается только спецтехники. У стандартной техники – контейнеровозов, рефрижераторов и тентовых полуприцепов – спрос останется такой же, как сейчас. Ведь обвал всегда происходит быстро, а вот последующий рост очень медленно – участники рынка пока еще боятся вкладывать средства. Банки боятся предоставлять кредиты, а перевозчики – покупать технику, потому что слишком много потеряли за этот год. Поэтому смена акционера для «Новтрака» стал очень успешной, так как наш новый акционер фирма Meusburger специализируется, в основном, на производстве тяжеловозной техники, чего мы раньше не делали. У Meusburger есть совершенно уникальный полуприцеп, объединивший сразу три модели: тентованный, трал и контейнеровоз. Понятно, что, как и любой универсальный продукт, этот прицеп будет стоить недешево, но можно быть уверенным в том, что в стоимость заложено высокое качество. К тому же перевозчику нет нужды приобретать три единицы техники и ломать голову, чем их загрузить. В итоге при покупке получается не переплата, а экономия.Борта полуприцепа из прочного анодированного сплава алюминияКачество всегда можно оценить по наличию функциональных мелочейПодвеска «Трансформера» может быть пневматической или гидравлическойКорзина с запасным колесом прикручена к раме прицепаГабаритные огни на выдвижных оцинкованных кронштейнахЕсть у «Трансформера» и кран уровня пола, и стояночный тормозBPW на пневмоподвеске – в варианте с усиленной балкой, кронштейнами, амортизаторами, пневмоподушками они созданы для сложных условий эксплуатации. С грузом и максимально выдвинутой рамой длинный полуприцеп теряет маневренность, а нагрузка на оси и резину даже при небольших поворотах возрастает в разы. Для того чтобы уберечьБорта, во избежание повреждений, прячут в отсеках под полом82 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010ходовые механизмы от серьезных повреждений, обеспечить должную маневренность и снизить расход топлива, компания-производитель рекомендует устанавливать поворотные оси на полуприцепы с количеством от трех осей. На повышение маневренности работают и подъемные оси, при неполной загрузке они не касаются дорожного полотна, что снижает расход топлива и износ резины. За дополнительную плату могут установить систему принудительного подъема оси. На малых скоростях даже при полной загрузке ось можно приподнять, чтобы упростить маневр полуприцепа и перераспределить нагрузку. Работа с конкретным клиентом всегда имеет свои нюансы, именно их «Meusburger Новтрак» и учитывает при создании прицепа. Как и у привычного тентовика, у «Трансформера» есть различныеварианты комплектации. Например, когда условия эксплуатации тяжелее, чем способна выдержать стандартная пневматическая подвеска, ее заменяют гидравлической, так как при движении по грунтовым дорогам гидравлика, имеющая большую амплитуду, удерживает полуприцеп от сильных кренов. Такая подвеска способна выдержать нагрузки до 14 тонн на ось и при этом обеспечить равномерное ее распределение. В целом, конструкция рамы, грузоподъемность, виды осевых агрегатов, типы подвески, варианты исполнения надстройки, различные опции – призваны решать вполне конкретные транспортные задачи, а потому комплектация целиком зависит от специфики работы заказчика.Олег Прохоров ФОТО АВТОРА