32
33
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 95 279 КМСхема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)Журнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Напомним, что наблюдаемые нами шины установлены на полноприводных самосвалах, принадлежащих32 РЕЙС ИЮЛЬ 201013 1311 1112 1313 13компании «Управление механизации-25» и задействованных на вывозе грунта и строительного мусора. Несмотря на то, что гвоздей, шурупов и арматуры на свалках меньше не стало, а напротив, пробитые колеи полигона бытовых отходов подобно ежам ощетинились колющими предметами, за прошедший месяц не было зафиксировано ни одного прокола. Однако это не означает, что шины волшебным образом избежали наездов на арматуру. Напротив, их протектор стал буквально испещрен кратерами. При осмотре мы радиСхема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)11,5 11,59,5 9,511,5 11,59,5 9,5 ИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Осмотр шин не выявил каких-либо серьезных повреждений. Износ резины равномерный и соответствует пробегу автомобилей. То, что в шинах самосвалов мы обнаружили и извлекли из них массу гвоздей и шурупов, это нормальная практика для шин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Уверен, что многие колющие предметы пробили покрышки насквозь, а проколы были загерметизированы гелем. Многочисленные мелкие порезы, которые мы наблюдаем как на протекторе, так и боковинах шин, можно назвать «косметическими» дефектами, так как никакой опасности они не несут. Если к зиме протектор шин износитя до остаточной глубины пять миллиметров, я буду рекомендовать произвести его нарезку. Это не только продлит срок службы покрышек, но и сделает их протектор более «зацепистым», что положительно скажется при движении по снегу.Заделанный по традиционной технологии прокол сохраняет герметичностьШины, как ежи, буквально утыканы гвоздями, винтами, саморезамиинтереса извлекли из протектора покрышек несколько торчащих гвоздей и шпилек. Те, что поддались плоскогубцам, имели длину 20-25 мм и не могли нанести покрышкам вреда. Но сколько их, большей длины, прошло насквозь, сказать сложно. Практически в каждом третьем обследованном нами порезе мы находили либо засевший камень, либо металлическийпредмет. Извлекать те, что засели крепко, не стали. Если шина не травит воздух, а падения давления зафиксировано не было, то зачем сыпать соль на рану? Если шпилька или гвоздь прошли внутрь колеса, то гель загерметизировал прокол, а перевозчик сэкономил средства на ремонте шин и не понес потерь от простоя машины.Расчетный ресурс шин самосвала Volvoзадняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм отчетный период щины сняты с пробега нарезка протектора шинИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – За последний месяц по причине проколов шин мой самосвал ни разу не вставал в дороге и не доставлял хлопот мастерам шиномонтажной мастерской. Резина ведет себя адекватно и предсказуемо как на мокром шоссе, так и на раскисшей от дождей грунтовке. Мало того, при движении по полигону полностью груженая машина всегда выбиралась из топи своим ходом, и это несмотря на пятидесятипроцентный износ протектора.Расчетный ресурс шин самосвала Scaniaзадняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм отчетный период щины сняты с пробега нарезка протектора шинШины задней тележки меняли местами для компенсации износаПри достижении остаточной глубины протектора 5 мм его можно нарезатьИЮЛЬ 2010 РЕЙС 33