69
70
71
72
73
74
75
76
77
КОНТЕЙНЕРОВОЗЫСАМОСВАЛЬНЫЕТЕНТОВАННЫЕИЗОТЕРМИЧЕСКИЕОБЗОР ЧАСТЬ 4MEUSBURGER «НОВТРАК»· WIELTON · ТОНАРРЫНОК РОССИИ прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 4ПРИЦЕПЫЖурнал «Рейс» публикует очередную часть обзора российского рынка полуприцепов – тентованных, самосвальных, изотермических и контейнеровозов, которые наиболее востребованы автоперевозчиками. В обзоре мы не только фиксируем кризисные изменения – какие компании-производители предлагают свою продукцию, как изменился их ассортимент, но и отмечаем, какие особенности конструкции прицепов делают их конкурентоспособными, насколько они адаптированы под наши дороги и условия эксплуатацииТОНАРЗавод «Тонар» начинал свою историю с производства двухосных прицепов для легковых автомобилей, первый из которых был произведен в 1991 году на территории бывшей ткацкой фабрики в поселке Губино Орехово-Зуевского района. В 1992 году на «Тонаре» начался выпуск передвижных торговых точек, с тех пор любые «точки» на колесах в народе называют тонаром, оправдывая название завода «Товары народу». Сегодня завод бурно развивается, строя новые производственные линии, численность персонала увеличилась до 500 человек, а площадь до 15 Га. На немецком оборудовании Hennecce, Trumpf, Zinser завод производит более 60 моделей рефрижераторов, изотермических70 РЕЙС ИЮЛЬ 2010Продолжение. Начало в №№ 4-6кузовов, самосвальных прицепов и полуприцепов на шасси собственного производства.Самосвальные полуприцепы «Тонар»На «Тонаре» наладили выпуск нескольких самосвальных моделей полуприцепов, отличающихся по кубатуре и грузоподъемности. Кузова собственного производства, в том числе и полукруглого сечения, устанавливают на трех- и четырехосные шасси. Изготавливают кузова из стали 09Г2С, применяя на боковины листы толщиной 5 мм, а на пол – 8 мм. Раскрой стальных заготовок производят газоплазменной установкой. Чтобы придать необходимый профиль, ис-пользуют германский гибочный пресс «A+B» с усилием 800 тонн. Он позволяет работать с листом длиной 8 метров, к примеру, для кузовов полукруглого сечения длина заготовки достигает семи и более метров. На кузове полуприцепа Тонар-95234 дополнительно приваривают ребра жесткости из листа толщиной пять миллиметров. Ведь он предназначен для перевозки металлического лома. Для сварки заготовки фиксируют на стапеле, который обеспечивает необходимые геометрические размеры. За смену из цеха на сборочную линию поступает пять кузовов, за две получается десять. Перед установкой на шасси кузов проходит дробеструйную обработку, которая очищает поверхность от ржавчины и окалины и придает ей необходимую шероховатость для лучшей адгезии. Материал для окрашивания, как и растворители, грунты американской фирмы PPG, толщина наносимого слоя не менее 100 мкр. Окрашивают кузова в 20-метровых камерах, оборудованных системой автоматического пожаротушения. К прочности самосвальной рамы предъявляются повышенные требования. Лонжероны рамы изготавливают из двутавра с полкой толщиной 12 мм и ребром 10 мм. Сварку лонжеронов с по- Еще два-три года назад из-за своей относительно невысокой цены самосвальные полуприцепы «Тонар» весьма активно раскупались перевозчиками. На фото самая распространенная сцепка того времени – «Тонар» с американским тягачомперечинами производят сварочным автоматом на стапеле с гидрозажимами. Процесс полностью автоматический. Есть на заводе «Тонар» и собственное производство осей, материал для изготовления оси – труба из стали 40Х. Концы трубы, где будет ступица, должны быть особенно прочными, ведь туда приходится основная нагрузка. Потому заготовку местно нагревают токами высокой частоты до 1200-1300 градусов и обжимают прессом с усилием в 400 т. При этом диаметр трубы уменьшается со 140 до 110 мм, что обеспечивает прочностные характеристики посадочных мест под подшипники. Оси комплектуются барабанами и ступицами турецкого производства – аналогичные российские, увы, проигрывают в качестве и стоят намного дороже. Да и весит российское изделие в полтора раза больше. Турецкие барабаны специально унифицированы с теми, что установлены на технике, изготовленной заграничными конкурентами. Тормозные накладки переменной толщины, ширина колодок 180 мм. Опоры разжимных кулаков собственного производства с второпластовыми втулками, потому смазывать каждое ТО их не нужно. Ступицы осей изготавливали в Турции по чертежам «Тонара». Подшипник в ступице очень мощный и долговечный 7520А, из-за чего в максимальной комплектации ось весит 380-400 кг. Перед установкой на полуприцеп оси собирают в кассеты с нужным межосевым расстоянием в 1310 мм, после чего кассеты закрепляют на раме. Таким образом, заводчане уменьшают время, затрачиваемое на сборку. На линии сборки, куда доставляют раму с осями, пятишпиндельным гайковертом со встроеннымЗавод производит различные модификации самосвальных прицеповКузов, установленный на 4-осное шасси, вмещает до 45 кубов грузадинамометром затяжки работник за семь минут прикручивает колеса прицепа. После чего тележку оснащают электрикой, навесным оборудованием и тормозной пневмоарматурой производства Wabko, оснащенной ABS. Кузов крепят на раму в последнюю очередь. Для его подъема будет установлена итальянская гидравлика Penta, еще пару лет назад треть выпускаемой продукции этой фирмы уходило в Россию на завод «Тонар». Чтобы груз не уносило ветром при движении автопоезда, полуприцеп оснащают тентом с боковой намоткой.Модель самосвального полуприцепа Назначение Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Грузоподъемность, кг Полная масса, кг Объем кузова, м3 Оси колес Подъемные оси Опорное устройство Ходовая часть Шины Цена, руб.Тонар-97461 со сдвижным поломГрузы, упакованные на паллеты, возят тентованные полуприцепы. Внутрь фуры паллеты загружают погрузчики, которые сильно уменьшают срок службы полов полуприцепа. Идея решить все эти проблемы разом родилась на «Тонаре» в мае 1997 года. Новая конструкция пола существенно уменьшает время погрузки и разгрузки паллет без заезда погрузчика внутрь фуры. При этом есть возможность перевозки сыпучего груза, когда сдвижной пол сгружает егоТехнические характеристики самосвальных полуприцепов «Тонар» Тонар-9523 Тонар-95234 Тонар-95234для перевозки песка и щебня для перевозки угля для перевозки песка и щебня 8960 11 020 11 060 3080 2540 2540 2540 3454 3440 34 000 45 000 44 700 41 493 56 000 56300 28 43,5 44,77 модель 1042 производства ООО МЗ «Тонар» первая и вторая оси подъ- первая и вторая оси подъемные с подъемной передней осью емные Jost Jost Jost подвеска на пневматических подвеска на пневматических подвеска на пневматических упругих элементах, тормоза упругих элементах, тормоза упругих элементах, тормоза барабанные с пневмоприводом барабанные с пневмоприводом барабанные с пневмоприводом и ABS и ABS. Шины 385/65R22,5 и ABS 385/65R22,5 385/65R22,5 385/65R22,5 935 000 1 280 000 1 350 000ИЮЛЬ 2010 РЕЙС 71 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 4Контейнеровоз «Тонар» Тонар-974627, низкорамный универсальный контейнеровоз 1х40 контейнер 1х40 контейнер Модификация (High Cube) полуприцепа 1х30 контейнер по типам перевозимых (High Cube) контейнеров 2х20 контейнер 1х20 контейнер Снаряженная масса, кг 8000 Масса перевозимого 35 000 груза, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 16 038 Ширина, мм 2550 Высота, мм 2048 Высота седельно1400 сцепного устройства, мм Оснащение шасси Опорное устройство Jost BPW, SAF, подвеска зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими Осевой агрегат упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами с двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением и EBS с конфигуТормозная система рацией 2S/2M, действующей на тормозные механизмы барабанного типа Шины 245/70R17,5 Цена, руб. 1 100 000В производственной гамме завода присутствуют и тентованные модели, которые, по желанию заказчиков, изготавливают в различных модификацияхТент кузова натягивают стандартной ременной лебедкой для трейлеровСвою технику «Тонар» оснащает осями собственного производствабез опрокидывания кузова, что особенно удобно в закрытых помещениях с ограничениями по высоте. После выставки IAA-2006 в Ганновере, на которой были представлены несколько полуприцепов со сдвижными полами разных производителей, был закуплен один пробный образец пола фирмы Spiro Floor. Инженеры «Тонара» начали разрабатывать документацию для изготовления шасси полуприцепа, так, в феврале 2007 годародилась модель Тонар-97461 с кузовом объемом 86 кубов. Полуприцеп успешно справился с перевозкой щепы из Владимира. Однако у конструкции пола Spiro Floor были серьезные недостатки: при установке легких паллет вместо погрузки или разгрузки их вращало на месте. И потому следующий полуприцеп «Тонар» оснащался уже полами конкурентов из Cargo Floor. Эта голландская компания выпускает полы различной грузоподъемности: от 10Технические характеристики полуприцепов «Тонар» Модификация полуприцепа Тентованный Тонар-974611 Рефрижераторный Тонар-9746 Снаряженная масса, кг 7308 8595 Полная масса, кг 34 500 34 500 Высота седельно-сцепного устройства, мм 1150-1250 Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 16 455 13 560 Ширина, мм 2550 2600 Высота, мм 4000 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 16 325 13 410 Ширина, мм 2480 2460 Высота, мм 2615 2425 Объем кузова, куб. м 105 80 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат модель 1042 производства ООО МЗ «Тонар» с двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлениТормозная система ем EBS конфигурации 2S/2M, действующей на тормозные механизмы барабанного типа Шины 385/65R22,5 Цена, руб. 945 000 1 700 00072 РЕЙС ИЮЛЬ 2010до 40 тонн. На модель Тонар-97461 установили самый крепкий вариант, с большим запасом прочности. У него каждый из трех цилиндров управляет семью алюминиевыми досками пола, всего же досок 21. Получается, что вся конструкция разделена на три части. Принцип погрузки и разгрузки основан на разности сил трения между подвижными досками и грузом, и неподвижными. Под алюминиевые доски полуприцепа устанавливают пластиковые опоры, которые также поставляет фирма-производитель полов. Cargo Floor применила пластиковые опоры, защелкивающиеся на стальной прямоугольной балке. Балка квадратного сечения шириной 25 и толщиной 2 мм служит продольной составляющей основания пола. Опоры устанавливают с переменным шагом – от 300 мм в задней части до 400 мм к центру прицепа. С применением пластика отпала нужда в смазке, ведь пластик с алюминием работает как подшипник скольжения. Для установки сдвижных полов взяли шасси от тентового полуприцепа. Лонжероны рамы изготовлены из двутавра высотой 300 мм, с полкой шириной 140 мм и толщиной 12 мм. Ребро двутавра имеет толщину 5 мм. Борта Характеристики Тонар-97461 Полуприцеп со сдвижным полом Тонар-97461 Грузоподъемность, кг Полная масса, кг Внутренние размеры кузова, мм Длина Ширина Высота Объем кузова, куб.м Опорное устройство Осевой агрегат Тормозная система «Тонар» одним из первых отечественных производителей изготовил полуприцеп со сдвижным полом Шины Цена, руб. 13 592 2492 2547 86,3 Jost модель 1042 производства ООО МЗ «Тонар» с двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением и EBS с конфигурацией 2S/2M, действующей на тормозные механизмы барабанного типа 385/65R22,5 1 695 000 29500 38000Груз двигают алюминиевые доски пола за счет разности сил тренияУправляют подвижным полом три гидравлических цилиндраПамятка на панели управления подскажет водителю, как действоватьполуприцепа изготавливают из трапециидального профиля толщиной 2 мм. Чтобы усилить борт, в нижней и верхней частях установили трубы квадратного сечения шириной около 100 мм и толщиной стенки 4 мм. Внутри кузов обшит ламинированной фанерой, гладкая часть которой предназначена для лучшего скольжения груза. Укрывает полуприцеп тент с поперечной намоткой производства «Тонар». Спереди имеется удобная площадка – балкон для быстрого развертывания и свертывания тента. А поперечная намотка, в отличие от продольной, безопасна и при этом экономит время. Передняя подвижная перегородка полуприцепа подвешена на направляющих роликах, она помогает полностью разгрузить полуприцеп при перевозке сыпучих грузов, таких, как керамзит, опилки или щепа. Со сдвижными полами разгрузить 80-кубовый кузов полуприцепа, заполненный щепой (весом около 24 тонн), удается за 7 минут. При том, что сгружать можно небольшими порциями, и, в отличие от самосвалов, это абсолютно безопасно. Тягач должен иметь гидравлику, отличную от самосвальной, так как гидроцилиндрыс двумя выходными линиями – напорной и сливной, а давление в системе достигает 250 атмосфер.WIELTONКомпания Wielton из города Велюнь – самый крупный производитель прицепной техники в Польше, а в последние годы прицепы Wielton пользуются все большей популярностью у отечественных и западноевропейских перевозчиков. Широкая гамма выпускаемой продукции включает в себя тентованные полуприцепы, контейнеровозы, рефрижераторы, тралы для перевозки крупногабаритной техники, самосвальные прицепы и полуприцепы. Первая продукция под маркой Wielton была выпущена в 1996 году, в том же году было организовано общество с ООО Wielton, которое в 2003 году переименовано в Wielton Trading ООО, с января 2004 года компания стала называться «Вельтон» АО (Wielton S.A.). Центральный офис и производственные площади расположены в польском городе Велюнь. В 2000 году, чтобы соответствовать международным стандартам качества и улучшить условия работы, были увеличены производственные площади, которыеоснастили современным оборудованием, что в последствии подтвердил сертификат ISO 9001. Для обеспечения огромного спроса на технику в начале 2000-х годов в цехах предприятия заработала новая производственная линия, позволившая выйти на выпуск 2150 полуприцепов в год. В 2004-2006 годы в Wielton осуществили инвестиционную программу стоимостью 60 миллионов польских злотых (по нынешнему курсу это 13,7 млн евро), благодаря которой появилась возможность создать современную производственную фирму с двумя автоматизированными предприятиями, оснащенными новейшим оборудованием. В IV квартале 2006 года компания провела эмиссию акций серии «С» для новых акционеров Павла и Мариуша Шатаников, совладельцев компании «Памаполь», известного в Польше производителя готовых блюд, мясных консервов и паштетов. Полученные из эмиссии средства в размере 11 млн злотых в связке с долгосрочными кредитами дали возможность достигнуть лучших, чем раньше, условий платежа, получить более выгодные поставки и выбрать стратегических партнеровИЮЛЬ 2010 РЕЙС 73 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 4До недавнего времени в производственной гамме польского Wielton у полуприцепов были лишь прямоугольные кузоваДля европейского рынка завод производит технику с кузовами, изготовленными из алюминиевых сплавовКроме прицепов Wielton делает надстройки на шасси грузовиковПеред отправкой клиенту прицепы испытывают на тормозном стендеНа внутренний, польский, рынок идет в основном сельхозтехникапо кооперации. Сейчас ассортимент продукции Wielton составляет около 60 моделей транспортных средств, а их продажи реализуются через развитую дилерскую сеть, охватывающую 16 региональных отделений по всей Польше. За ее пределами Wielton имеет двеТехнические характеристики* Самосвальный полу-п Wielton NW33 S Снаряженная масса, кг 7290 Масса перевозимого груза, кг 31 710 (до 45 000) Полная масса, кг 39 000 Нагрузка на седельно-сцепное 12 000 устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 10 230 Ширина, мм 2550 Высота, мм 3130 Внутренние размеры кузова Длина, мм 8570 Ширина, мм 2420 Высота, мм 1600 Объем кузова, куб. м 33,4 Оснащение шасси Гидравлика подъема кузова Hyva, Binotto Опорное устройство Jost SAF, BPW, подвеска Осевой агрегат на пневматических упругих элементах Wabco, Haldex, Knorr пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматичеТормозная система ского регулирования тормозных усилий (EBS) Шины 385/65R22,5 Цена, евро 35 000 * самосвального полуприцепа Wielton74 РЕЙС ИЮЛЬ 2010подконтрольные компании – в Украине и России, восемь торговых представительств в Литве, Латвии и Белоруссии и шесть дилеров на территории Голландии, Чехии, Словакии, Италии, Румынии, Турции, Германии и Венгрии. Из выпускаемой Wielton гаммы техТехнические характеристики** Модель полуприцепа Wielton Снаряженная масса, кг Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Внутренние размеры кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем кузова, куб. м Оснащение шасси Опорное устройство NS34 S 6450 32 450 39 000 12 000 13 922 2550 4000 13 622 2480 2700 92ники в лидерах продаж самосвалы, которых в производственной программе более 30 моделей – как полуприцепов, так и надстроек на шасси грузовиков. Полуприцепы-самосвалы выпускают с алюминиевыми или стальными кузовами прямоугольного сеченияТехнические характеристики*** Модель полуприцепа Wielton Снаряженная масса, кг Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Внутренние размеры кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем кузова, куб. м Оснащение шасси Опорное устройство NS34 F 7200 31 800 39 000 12 000 13 922 2550 4000 13 622 2480 2700 92Jost SAF, BPW, DC подвеОсевой агрегат ска на пневматических упругих элементах Wabco, Haldex, Knorr пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматичеТормозная система ского регулирования тормозных усилий (EBS) Шины 385/65R22,5 Цена, евро 29 000 ** тентованного полуприцепа WieltonJost SAF, BPW, DC подвеОсевой агрегат ска на пневматических упругих элементах Wabco, Haldex, Knorr пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматичеТормозная система ского регулирования тормозных усилий (EBS) Шины 385/65R22,5 Цена, евро 42 000 *** изотермического полуприцепа Wielton Сегодня Wielton по оснащению производства не уступает именитым западноевропейским брендамШасси полуприцепов Wielton укомплектовывают современными системами контроля и безопасностис задней разгрузкой объемом от 24 до 50 м3 и полной массой до 39 тонн. Вместимость кузова такой геометрии, в сравнении с другими видами сечений (например, полукруглым), гораздо больше, кроме того, центр тяжести полуприцепа ниже, а значит, лучше устойчивость транспортного средства при движении. Несмотря на практичность прямоугольных кузовов, у них есть определенный недостаток – скопление остатков груза в углах состыковки днища и стенок. Wielton решает эту проблему установкой подогрева кузова отработавшими газами, причем для наиболее распространенной модели NW33 SB обогрев идет в стандартной комплектации. Недавно линейку самосвальных полуприцепов WieltonТехнические характеристики**** Полуприцеп-контейнеровоз Wielton Снаряженная масса, кг Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Нагрузка на тележку полуприцепа, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Высота седельно-сцепного устройства, мм Оснащение шасси Опорное устройство Осевой агрегат NS34 PT45R1 – раздвижной универсальный 5990 33 010 39 000 12 000 9000 на ось 11 720-13 845 2550 1100-1220 1100 Jost SAF, BPW, подвеска на пневматических упругих элементах Wabco, Haldex, Knorr, пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматического регулирования тормозных усилий (EBS) 385/65R22,5 24 000Тормозная системаШины Цена, евро **** контейнеровоза Wieltonпополнила новинка – серия М2, ее особенностью стала волнообразная форма бортов кузова, изготовленных из цельных по всей длине стальных листов. Новшество позволило снизить собственную массу кузова и повысить его жесткость, среди прочих преимуществ – отсутствие вертикальных сварных швов на внутренних стенках, что обеспечивает беспрепятственное ссыпание груза. Изготовление волнистых бортов стало возможным благодаря оснащению предприятия специальными прессами, позволяющими проводить такого рода металлообработку. Еще одна разновидность кузовов, широко применяемая на полуприцепах-самосвалах, – полукруглые изделия формы HalfPipe (половина трубы). Конструкция технологична в производстве и удобна в эксплуатации: поперечное сечение с пологими радиусами не имеет углов – концентраторов для залегания остатков груза. Кузова объемом 24 или 30 м3 изготавливаются из высококачественной шведской стали Hardox 450. Снаряженная масса тридцатикубового полуприцепа составляет 7380 кг. Самосвальные полуприцепы с кузовами из алюминиевого сплава, также выпускаемые на польском заводе, пользуются спросом у перевозчиков легких сыпучих материалов (керамзит, кварцевый песок) или зерна. Особая специфика применения обуславливает оригинальность конструкции заднего борта-клапана. Так, по желанию клиента это может быть стандартная подвеска на верхних шарнирах либо комбинированная система клапан-двери, позволяющая, к примеру, заехать в кузов на погрузчике. Польский производитель уделяет большое внимание и своим тентованным моделям полуприцепов, которые успешно прошли сертификационныеНа закупку нового оборудования ушел не один миллион евроиспытания на соответствие нормам безопасности VDI 2700, EN 12195-1, EN 12642-2001, i prEN 12642-3/2005 – XL в центре TÜV Nord в немецком Ганновере. Испытания были направлены на проверку прочности конструкции стеллажа и стен у четырех основных моделей полуприцепов (NS34K, NS34S, PC16K и ZS24K). Они соответствуют европейской норме prEN 12642 – XL. Дополнительную проверку на прочность прошли крепления груза, установленные в вышеупомянутых моделях. В результате польский «Вельтон» стал чуть ли не единственным производителем среди стран Восточной Европы, чьи изделия отвечают всем требованиям норм по форме «безопасный груз».MEUSBURGER «НОВТРАК»В конце лета 2009 года завод «Новтрак» сменил состав акционеров и перешел из группы компаний Sommer в состав немецкой фирмы Meusburger Fahrzeugbau GmbH. Сейчас производственная програмИЮЛЬ 2010 РЕЙС 75 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 4Помимо логотипа в «Новтраке» изменили и ассортимент выпускаемой техники, пополнив его моделями MeusburgerКроме полуприцепов строительного и специального назначения на предприятии изготавливают и тентованные моделима «Новтрака» включает тентованные, шторные и бортовые полуприцепы, полуприцепы с изотермическими, рефрижераторными и промтоварными кузовами-фургонами, полуприцепысамосвалы, шасси, контейнеровозы, сортиментовозы, а также цельнометаллические, тентованные и самосвальные прицепы, надстройки на все виды шасси, специализированные полуприцепы (тяжеловозы, для перевозки нестандартных грузов и др.). Однако вскоре планируется расширить и без того немалый ассортимент новгородского предприятия за счет новых конструкторских разработок и моделей головного предприятия. Немецкая Meusburger входит в десятку производителей прицепов Европы. На пяти заводах, расположенных в Германии и Чехии, компания производит широкую гамму техники, в большин-стве своем уникальную. Это и вполне привычные модели самосвальных, тентованных полуприцепов и прицепов, а также спецтехника для перевозки тяжелых, негабаритных и нестандартных грузов. В производственную гамму предприятия входят как стандартные тралы, так и полуприцепы-тяжеловозы с раздвижными рамами, с фактически любой погрузочной высотой, числом осей, формой погрузочной площадки и грузоподъемностью.Особенности производстваПосле смены акционеров серьезной модернизации подверглось производство «Новтрака», доставшееся по наследству от Sommer. Все оборудование из старого заготовительного цеха (листогибочное и оборудование для резки металла, а также две кранбалки грузоподъемностью по 10 тоннТехнические характеристики полуприцепов «Новтрак» Модель полуприцепа «Новтрак» Тентовый SP-240PR Изотерм/реф SG-240FN / TK Самосвальный SK-24 Снаряженная масса, кг 7300 8350-9200 8600 Масса перевозимого груза, кг 30 700 27 000 29 400-36 400 Полная масса, кг 38 000 38 000 38 000-45 000 Нагрузка на 11 000 11 000 11 000-18 000 седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 700 13 610 9700 Ширина, мм 2550 2600 2550 Высота, мм 4000 4000 3050-3250 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 620 13 380 8200 Ширина, мм 2470 2467 2300 Высота, мм 2730-2630 2560 1600 Объем кузова, куб. м 91,8-88,4 84,5 28 Оснащение шасси Гидравлика подъема кузова Hyva, Wipro, Meiller Опорное устройство Jost Осевой агрегат BPW пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматического Тормозная система регулирования тормозных усилий (EBS) Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 34 000 от 50 600/73 000 от 43 00076 РЕЙС ИЮЛЬ 2010каждая) переместили в новое помещение. Это позволило полностью изменить логистическую цепочку, сделав ее более продуктивной. Теперь заготовки не ржавеют на улице, а аккуратно сложены в стальных сетках, их по цехам развозит вилочный погрузчик. Одновременно с резкой и гибкой мелких деталей в соседнем с заготовительным цехом помещении ведут сварку лонжеронов будущей рамы. Рамы изготавливают из высоколегированной шведской стали Domex, она сохранит свои эластичные свойства в условиях экстремально низких температур. На завод сталь приходит в виде ленты, из которой в последствии сварят лонжероны. Высота сваренного двутавра неодинакова по всей длине рамы: в средней части, в зависимости от модели полуприцепа, она варьируется от 370 до 450 мм. Несколько стандартных вариантов размеров позволяют по готовым лекалам быстро изготовить остов полуприцепа под различную высоту седла тягача. У грузовика с пневмоподвеской она составляет от 1100 до 1250 мм, с рессорной подвеской высота сцепного устройства часто превышает 1300 мм, а значит, и лонжероны передней (шейной) части рамы будущего полуприцепа будут больше. Размеры двутавра также зависят и от числа осей тягача, в случае если автомобиль трехосный, неминуемо удлинение на 300-350 мм. К сцепке с самосвальным полуприцепом больше подходит трехосный тягач 6х4 с рессорной подвеской, мощным балансиром, к тому же оснащенный ведущими мостами со ступичными планетарными редукторами, пото- Есть у «Новтрака» и полуприцепы с нарощенными бортами, предназначенные для перевозки зернаТе перевозчики, кому не требуются большие объемы, могут приобрести стандартный бортовой полуприцепму высота седла редко бывает меньше 1200-1300 мм. Предварительную сборку рамы производят в стапеле с гидравлическими зажимами, там короткими прихваточными швами сварщик соединяет части воедино. За два года на предприятии заменили все ручное сварочное оборудование немецким Jakle. Готовую конструкцию обваривает робот, но уже на другом стапеле автоматизированной сваркой фиксируют к лонжеронам шкворневой лист со шкворнем именитого производителя Jost. По новой логистической схеме готовую раму теперь не отправляют на пост установки осей, а сразу в цех дробеструйной обработки, где поверхность очистятМодель полуприцепаконтейнеровоза «Новтрак»от ржавчины и придадут ей необходимую шероховатость для лучшей адгезии лакокрасочного покрытия.Оснащение полуприцеповПосле окраски шасси на них устанавливают оси, электропроводку, светотехнику и тормозное оборудование производства Wabco. На полуприцепы устанавливают немецкие оси BPW грузоподъемностью 9 и 12 тонн на пневмоподвеске в исполнении Heavy Duty. Пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматического регулирования тормозных усилий (EBS), она перераспределяет момент между тормозными механизмами и к тому же работает автономно от тягача. В еефункции также входит динамическая стабилизация полуприцепа RSS (Roll Stability Support), что позволяет предотвратить складывание автопоезда и опрокидывание прицепа. Стояночный тормоз уже знакомого полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами. В отличие от тентованных полуприцепов, на самосвалы устанавливают оси с индексом SLM со средним расположением полурессоры относительно балки оси. Такой агрегат изначально адаптирован к особенностям российских условий эксплуатации и нашим дорогам. Изделия приходят из Германии уже собранными, заводчанам остается лишь приварить кронштейны их крепления к лонжеронам рамы.Технические характеристики полуприцепов-контейнеровозов «Новтрак» Низкорамные контейнеровозы типа grkr Низкорамные контейнеровозы типа grkr облегченные (light) Прямые низкорамные контейнеровозы SW-240grkr-6 SW-240grkr-45-6 SW-240grkr-2 Light SW-240grkr-45-2 Light SW-240-6 SW-240-2m 1х20 (1C, 1CC, 1CX) – – 1х20 (1C, 1CC, 1CX) 2х20 (1C, 1CC, 1CX) – – 1х20 (1C, 1CC, 1CX) – Модификация 1х30 (1B, 1BB, 1BBB, 1BX) – – 1х30 (1B, 1BB, 1BBB, 1BX) – полуприцепа по типам 1х40 с пазом в основании (1A, 1AA, 1AX) – перевозимых 1х40 High-cube с пазом в основании (1AAA) – контейнеров 1х40 без паза (1A, 1AA, 1AX) – – 1х40 без паза (1A, 1AA, 1AX) – – 1х45 – 1х45 – – Снаряженная масса, кг 6000 6200 4280 4500 5800 4800 Масса перевозимого груза, кг 32 000 32 900 32 000 32 000 32 200 30 000 Полная масса, кг 38 000 38 000 38 000 38 000 38 000 38 000 Нагрузка на седельно-сцепное 11 000 11 000 11 000 11 000 11 000 11 000 устройство, кг Нагрузка на тележку 27 000 27 000 27 000 27 000 27 000 27 000 полуприцепа, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 12 650 12 650 12 650 13 120 12440 8600 Ширина, мм 2500 2500 2500 2500 2500 2500 Высота с контейнером, мм 4000 4000 4000 4000 4000 4000 Высота седельно-сцепного 1100 1150-1200 1150-1170 устройства, мм Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат BPW Тормозная система пневмопривод тормозов двухпроводной с системой автоматического регулирования тормозных усилий (EBS) Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 27 000ИЮЛЬ 2010 РЕЙС 77