26
27
спецпроектGOODYEAR OMNITRAC 113 964 КМДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»ИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Вероятность же прокалывания и пореза шин весьма высока, так как самосвалы нашего партнера «Управление механизации–25» задействованы на вывозе грунта и строительного мусора.26 РЕЙС НОЯБРЬ 2010Прошедший месяц жизни нашего проекта был богат на события. Основное – перевозчик обновил часть парка автомобилей, и те машины, на которых мы начинали испытания (см. «Рейс» №52009), были проданы, а снятые с них покрышки переставлены на другие самосвалы тех же марок – Volvo и Scania. Так совпало, что принявшие эстафетную палочку автомобили прошли по полмиллиона километров. При перестановке шин шиномонтажники решили не менять марку автомобиля, на осях которого они стояли ранее. То есть покрышки, трудившиеся на прежнем самосвале Volvo, были переставлены на Volvo, а снятые со Scania вновь пошли на комплектацию Scania.АЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Как показал осмотр и замеры, износ протекторов шин по всей их ширине равномерный и составляет около 50%. По нашей статистике, при таком пробеге скорость истирания резины протектора падает, а значит, я могу с большой долей вероятности предполагать, что шины пройдут еще как минимум 60 000 километров. Разумеется, при отсутствии несовместимых с жизнью порезов. На данный момент никакой перестановки колес для нивелирования износа протектора проводить не требуется. Обнаруженный на внешнем колесе средней оси левого борта автомобиля Volvo пятнадцатисантиметровый порез трех шашек протектора никакой опасности не представляет. Режущий предмет вошел в резину под углом примерно 30 градусов относительно горизонтальной поверхности и углубился всего на 20 мм. С таким дефектом эксплуатация шины может проходить в штатном режиме. ИнформацияАЛЕКСЕЙ ПАТРАКЕЕВ водитель самосвала Volvo, УМ-25 Стаж с 1982 года, опыт работы на Tatra, Volvo, КАМАЗе – После перестановки резины на мой самосвал Volvo я сразу отметил, что при адекватном поведении на асфальтовом шоссе машина не очень уверенно идет по песку. Поскольку двигаться «в натяг» на загруженной машине не всегда представляется возможным, приходится периодически активно работать педалью газа. Именно в эти моменты шины начинают пробуксовывать и зарываться в песок. За пройденные с момента перестановки резины 3800 км мой самосвал посетил шиномонтажную мастерскую для ремонта проколов двух внутренних колес средней оси. В одном случае это был прокол боковины, нанесенный, по всей видимости, тонкой проволокой, а в другом – протектора покрышки: гвоздь пробил его навылет. В обоих случаях произошла потеря давления. Ремонт был произведен по традиционной технологии с применением грибков и латок. При разбортировании одной из покрышек были обнаружены два гвоздя, пробивших протектор шины насквозь. Эти проколы при эксплуатации замечены не были, так как герметизирующий гель надежно их закупорил.Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)12 118 81111 12Порез шашек протектора неглубокий и не представляет опасности12Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)8 89,5 9,58,59,5 9,5Куски металла, шпильки, гвозди в буквальном смысле «ошиповали» шины7,5Поменялся водительский состав. За рулем Volvo сидит Алексей Патракеев, а баранку Scania крутит Александр Иванов. Оба водителя опытные, за их плечами не одна сотня тысяч километров российских дорог, а работать им приходилось как на российских, так и импортных автомобилях, так что их мнение о резине будет интересным. Несмотря на то, что самосвалы совсем недалеко отъехали от линии старта, Volvo уже побывал на шиномонтажном участке, где был произведен ремонт обоих внутренних колес средней оси. Один прокол оказался боковым, а второй пришелся в протектор покрышки. Ни в первом, ни во втором случаях герметизирующий гель не сработал, и шины постепенно теряли давление. Ремонт был проведен по традиционной технологии с применением грибков и латок. Интересно, что при обследовании места проколов шиномонтажники обнаружили в резине два прошедших навылет гвоздя. Эти проколы остались незамеченными, так как герметизирующий гель их надежно заизолировал.Вырывы резины – обычное явление для шин, работающих на свалкахПервые сотни километров шины будут прирабатываться к ходовой части. Не исключен их повышенный износИнформацияБоковые порезы обследуются особо тщательно: не затронут ли корд?АЛЕКСАНДР ИВАНОВ водитель самосвала Scania, УМ-25. Стаж с 1984 года, опыт работы на МАЗе, КАМАЗе, Tatra – Первые ощущения, которые были получены от новой резины, это адекватная и прогнозируемая работа тормозов. Также отмечу, что резина достаточно мягкая, а это снижает усталость водителя, повышая его работоспособность. За пройденные с момента перестановки шин 5307 километров ни одного прокола колес не было.В отверстия, нанесенные колющим предметом, часто набиваются камниНОЯБРЬ 2010РЕЙС27