50
51
52
53
54
55
56
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Mercedes-Benz SprinterТрехлучевая звезда на решетке радиатора – это всегда солидно. Даже если речь о грузовике или автобусе, в том числе и подержанном. Ведь имидж марки, в отличие от техники, не стареетРоссии Mercedes-Benz Sprinter относится к тем автомобилям, которые чаще покупают именно подержанными, а не новыми. Как правило, такие машины изначально дороги, но по ряду причин привлекательны – отсюда и спрос на секонд-хенд. Немецкое качество, родная сборка, престижный бренд… В салоне дилера это удовольствие стоит два миллиона рублей. А не один, что просят, например, за фургон той же грузоподъемности от Peugeot. А вот подержанный Sprinter можно купить и за миллион, причем в отличном соРЕЙС НОЯБРЬ 2010В50стоянии. На вторичном рынке, включая площадки автохаусов в странах Европы, таких – тысячи предложений. Преобладание в общероссийском парке машин выпуска начала 2000-х годов (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») говорит как раз о том, что для большей части покупателей новый Sprinter оказался не по карману. Непропорционально много автомобилей первого поколения, то есть образца 1995 года, – следствие традиционного у нас уважения к штутгартской марке. И это видно: воплощая вековую мечту о «мерсе-десе», его у нас берут любого возраста и в любом состоянии. К сожалению, статистика не может знать, на ходу ли еще эти ветераны рекордного 1996 года выпуска – их больше всего среди зарегистрированных у нас машин или уже встали на вечный прикол из-за отсутствия у хозяев денег на запчасти? Что касается разбивки по федеральным округам, то картина соответствует рассредоточению по стране денежной массы – Sprinter посвежее чаще встретишь в центре и на северозападе, а древних экземпляров больше на Кубани и Кавказе.МодификацииДля коммерческого использования подержанный Sprinter интересен в возрасте от двух до семи лет, то есть относящийся ко второму и третьему поколениям, стартовавшим соответственно в 2000-м и в 2006-м годах. Отличия моделей не только внешние (например, в увеличившихся в высоту фарах), но и в гамме двигателей, интерьере и прочих атрибутах стандартного для многих фирм обновле- MERCEDES-BENZ SPRINTERSprinter образца 2006 года, как правило свеж......а образца 2000 года чаще порядком изношенШасси к нам пригоняют гораздо реже, чем цельнометаллические фургоныVolkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter – близнецы-братья, хотя их сделали внешне непохожими. Но кузова и начинка (кроме моторов) общиения модели. Mercedes-Benz Sprinter – автомобиль классической компоновки, кузов фургонов и автобусов – несущий, с мощным подрамником. В маркировке модификаций первая цифра обозначает округленную полную массу в тоннах, остальные две – округленную мощность двигателя в лошадиных силах, поделенную на 10. Далее могут стоять буквы CDI, указывающие на дизельный двигатель, бензиновые двигатели никак не обозначаются. Буквы NGT в маркирровке – если мотор битопливный, работающий как на метане, так и на бензине. На российский рынок газобаллонниВсего 2009 2008 2007 2006 2005 Россия 32424 525 1987 1731 1880 1707 СЗФО 9819 24 173 180 167 425 ЦФО 14179 454 1431 1013 1430 831 СКФО 1243 5 20 11 26 80 ЮФО 3242 14 113 122 50 174 ПФО 2460 14 176 328 153 118 СФО 632 4 23 18 7 40 УФО 808 8 51 56 44 38 ДФО 41 2 0 3 3 1 по данным аналитического агентства «Автостат» 2004 2296 763 983 92 240 123 29 63 3ки попадают редко, и обычно с голландского рынка, если какому-нибудь перегонщику такой Sprinter чем-либо приглянется. Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы MercedesBenz Sprinter выпускают на заводе в Дюссельдорфе, а шасси и бортовые модификации – в Людвигсфельде. Причем часть машин оснащают не мерседесовскими, а фольксвагеновскими моторами, другой светотехникой и, украсив «пауком» из букв WV вместо звезды, отправляют партнерам под именем Crafter. Практически каждый Sprinter, попавший на наш рынок, немецкой сборки. Веро2002 2766 825 1155 140 362 176 46 60 2 2001 2983 986 1210 116 359 172 59 81 0 2000 2147 776 788 105 253 152 27 45 1 1999 2235 897 804 89 219 137 36 49 4 1998 2344 1010 794 106 203 136 45 49 1 1997 2690 1138 788 126 270 203 85 73 7 1996 3324 1142 987 143 457 330 152 100 13ятность появления машины с завода в Буэнос-Айресе (Аргентина) ничтожно мала, как и американских версий Dodge Sprinter и Freightliner Sprinter, выпущенных также в Дюссельдорфе и Людвигсфельде, но прошедших «отверточную» сборку на заводе в Южной Каролине. Фургоны и микроавтобусы Sprinter второго поколения выпускали в трех вариантах колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм, со стандартной и высокой крышами, а полная масса варьировалась в диапазоне от 2,6 до 4,6 т. В гамме моторов – три варианта четырехцилиндро-Парк автомобилей Mercedes-Benz Sprinter по годам выпуска 2003 2222 655 989 116 239 143 28 52 0 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 н.д. 1367 19 14 3 1 3 3 5 1 31 140 615 7 2 3 1 2 3 2 1 18 4 383 6 8 0 0 1 0 2 0 2 120 58 1 1 0 0 0 0 0 0 8 0 157 2 1 0 0 0 0 0 0 1 6 95 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 26 1 0 0 0 0 0 0 0 0 6 32 2 1 0 0 0 0 0 0 1 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0НОЯБРЬ 2010РЕЙС51 автомобилиМнениеВТОРИЧНЫЙ РЫНОКАЛЕКСЕЙ ТАРАСОВ мастер приемки сервисного центра ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», официального дилера Mercedes-Benz – Состояние предлагаемых на вторичном рынке автомобилей Mercedes-Benz Sprinter сильно зависит от назначения машины – грузовые фургоны, как правило, сохраняются лучше автобусов и чаще приезжают к нам на ТО, нежели на ремонт. Малотоннажник престижной марки редко покупают для ежедневных рейсов с полной загрузкой – для этого есть машины попроще. Обычно Sprinter работает в дежурном режиме, оперативно перебрасывая из офиса в офис оргтехнику, мебель и прочие относительно легкие грузы. Причем водителю в этих случаях спешить некуда: давить на газ до упора и бросать педаль сцепления незачем, и он без лишних остановок, притормаживая перед ямами, переезжает из пункта А в пункт Б. Вот почему на фургонах даже с пробегом 100 тыс. км и более мы порой видим родные, по кругу, детали подвески, а моторы пребывают в состоянии, как после обкатки. Другое дело – микроавтобусы-«маршрутки». Там все наоборот, и, осматривая перед покупкой такой Sprinter, следует проверить состояние наиболее дорогостоящих узлов с особой тщательностью. Весьма полезно провести диагностику двигателя, включая дополнительное тестирование топливной системы и измерение компрессии в цилиндрах. Померить давление стоит около 4500 рублей – не слишком дорого, учитывая, что капремонт мотора обойдется минимум в 120 тысяч. Еще дороже – ремонт топливной системы, если первый хозяин машины вывел ее из строя некачественным топливом. Из-за присутствия в нем воды насос обычно идет вразнос, и образующаяся стружка повреждает прецизионные поверхности деталей системы Common Rail. Признак ухоженной машины – оригинальный топливный фильтр, который заботливый хозяин меняет при каждом ТО. Еще лучше, если установлен дополнительный фильтр-сепаратор, отделяющий топливо от воды. Sprinter из хороших рук можно брать и с большим пробегом – на качественном масле даже в неблагоприятных российских условиях двигатель ходит 400-500 тыс. км. Ремонт же ходовой части интенсивно эксплуатировавшейся машины не столь дорог – как правило, замены требуют шаровые опоры передней подвески и втулки стабилизатора. Но в любом случае ходимость этих деталей на грузовых фургонах Sprinter в два-три раза выше, чем на маршрутных микроавтобусах.Покрытый слоем сухой грязи двигатель – скорее достоинство подержанного автомобиля. Пусть хозяин и не чистюля, зато видно, что мотор масло не гонитвого дизеля модели ОМ 611 DELA объемом 2,15 л и мощностью 82, 109 или 129 л. с., в зависимости от степени форсировки, а также 2,7-литровый пятицилиндровый ОМ 612 DELA мощностью 156 л. с. Для любителей ездить на бензине предлагали 2,3-литровый 143-сильный агрегат модели М111Е. Все моторы с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами с цепным приводом, дизели оснащены топливной системой Common Rail и турбонаддувом. Коробка передач – пяти- или шестиступенчатая механическая, с рычагом переключения на консоли панели приборов. Изредка можно встретить машину с роботизированной механической «шестиступкой». Задний мост – с одноступенчатым гипоидным редуктором, иногда попадаются агрегаты с опционной межколесной блокировкой дифференциала. За-дняя зависимая подвеска – на малолистовых рессорах, в независимой передней в качестве упругого элемента применена поперечная одно- или двухлистовая рессора – весьма редкое ныне решение. Тормоза всех колес дисковые, рулевой механизм реечный. Sprinter образца 2006 года в так называемом 906-м кузове (предшественник был в кузовах с 901-го по 905-й) обрел более широкий перечень модификаций. База подросла во всех трех вариантах – до 3250, 3665 и 4325 мм соответственно, а кроме того, появилась длиннобазная версия с удлиненным задним свесом. Добавился и еще один вариант крыши – сверхвысокий, максимальная вместимость топовой модификации стала 17 м3 вместо 13,3 м3 у фургона второго поколения. Но главное – появилась целая линейка пятитонных модификаций с различными моторами и двускатными заднимиХарактеристики двигателей Mercedes-Benz Sprinter второго поколения Применяемость на модификациях Количество и расположение цилиндров/вид топлива Рабочий объем, л Мощность, л. с. (об/мин) Крутящий момент, Н.м (об/мин) 214 216CDI 213CDI 210CDI 314 316CDI 313CDI 310CDI 414 416CDI 413CDI 410CDI R4/дизельное R5/дизельное R4/бензин 2,151 2,151 2,151 2,7 2,3 82 (3800) 109 (3800) 129 (3800) 156 (3800) 143 (5000) 200 (1400) 270 (1400) 300 (1600) 330 (1400) 215 (3200) 208CDI 308CDI 408CDIХарактеристики двигателей Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения Применяемость на модификациях Количество и расположение цилиндров/вид топлива Рабочий объем, л Мощность, л. с. (об/мин) Крутящий момент, Н.м (об/мин)52 РЕЙС НОЯБРЬ 2010209CDI 309CDI 509CDI 2,148 88 (3800) 220 (1600)211CDI 211CDI 311CDI 311CDI 411CDI 411CDI 511CDI R4/дизельное 2,148 2,148 109 (3800) 129 (3800) 280 (1600) 300 (1600)215CDI 315CDI 415CDI 515CDI 2,148 150 (3800) 330 (1800)218CDI 318CDI 418CDI 518CDI V6/дизельное 3,0 184 (3800) 400 (1600)216 316 316NGT R4/бензин, метан 1,8 156 (5000) 240 (3000)224 324 V6/бензин 3,5 258 (5900) 340 (2500) MERCEDES-BENZ SPRINTERРжавчина под петлями дверей – болезнь фургонов старше пяти лет...По степени отшлифованности рулевого колеса ладонями шофера прикинем пробег машины. Например, эта прошла чуть более 200 тысяч километров...а отпескоструить до металла колеса на наших дорогах можно и за три годаколесами. Более экономичные дизели моделей OM 646 DE22LA (четырехцилиндровый 2,2-литровый) с четырьмя вариантами мощности от 88 до 150 л. с. и OM 642 DE30LA (3-литровый V6) сменили агрегаты прежней гаммы. Для автобусных версий появилась роскошная 3,5-литровая бензиновая «шестерка», комплектуемая только автоматической гидромеханической КП. На обычных «тружениках» применяют 6-ступенчатую механическую. Из новшеств в передней подвеске – поперечная рессора из стеклопластика: она более надежна, и владельцы машин прежнего поколения охотно ставят ее вместо поломанной стальной. По VIN-номеру, как и у любого автомобиля марки Mercedes-Benz, сразу определяется заводской номер кузова – трехзначное число на позициях 4, 5 и 6 будет либо от 901 до 905 (Sprinter второго поколения выпуска 2000–2006 гоИсполнение Площадь загрузки, м2 Объем грузового пространства, м3 Макс. длина загрузки, мм Собственная масса, кг при полной масседов), либо 906 (третьего поколения образца 2006 года). Цифрой на позиции 11 зашифровано место сборки: Дюссельдорф – 5, Людвигсфельде – 9. Если каким-то чудом в Россию попадет Sprinter аргентинской сборки, вы его сразу же определите по коду WMI, то есть по первым трем знакам VINномера – вместо чисто немецких WDB, WD2 или WD5 Аргентина выбивает свои 8AB.Где купитьSprinter – массовый немецкий автомобиль, а значит, выбор подержанных машин весьма широк даже в России, не говоря уже про Европу. В первом случае вы экономите время и избегаете бумажной волокиты с таможней, ну а самостоятельная поездка в Германию – это совмещение сразу двух удовольствий: увлекательного «шоп-тура»Высокая крыша 5,2-5,5 10,5 3265 2030-2090 2045-2255 2320-2360 910-970 1245; 1395-1455 2640-2680 150 2000/750 13,6 Сверхвысокая крыша 5,2-5,5 11,5 3265 – 2080-2295 2355-2395 – 1205; 1360-1420 2605-2645 – 2000/750 13,6Передок со сколами эмали – норма для подержанной машины, которую не готовили к продаже. Да и потертую до мути фару специально менять не будутТочечная коррозия портит товарный вид, но «на скорость не влияет»Характеристики грузовых фургонов Mercedes-Benz Sprinter* Стандартная крыша 5,2-5,5 9,0 3265 2000-2060 2015-2200 2290-2330 940-1000 1300; 1425-1485 2670-2710 300 2000/750 13,6Грузоподъемность, кг при полной массе3,0 т 3,5 т 5,0 т 3,0 т 3,5 т 5,0 тМакс. нагрузка на крышу кузова, кг Масса буксируемого груза: прицеп с тормозной системой/ без тормозной системы, кг Диаметр разворота, м * колесной базой 3665 ммПодержанный фургон обшит фанерой, а новый пришлось бы обшиватьНОЯБРЬ 2010 РЕЙС 53 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКОригинальный топливный фильтр не дешев, и при ТО в гаражных условиях такой обычно не ставят Примеры предложений*Из таблички на картере редуктора можно узнать номер агрегата по каталогу и число зубьев шестеренПривод механизма переключения КП тросами позволил в 2000 году перенести рычаг с пола на «торпедо»Характеристики двигателей автомобилей* Цена, евро 8900 11 200 11 300 10 000 Страна первого покупателя 2003 313CDI Германия 2007 315CDI Германия 2006 209CDI Германия 2005 310CDI Швейцария 2008 313CDI Германия * Mercedes-Benz Sprinter второго поколения Год выпуска Модификация Заявленный пробег, км 134 000 591 000 181 000 202 000 390 000 Цена, евро 8900 11 200 11 300 10 000 12 200Заявленный Цена, руб. Год выпуска Модификация пробег, км 2005 313CDI 70 000 710 000 2007 313CDI 105 000 990 000 2007 211CDI 50 000 920 000 2007 313CDI 113 000 885 000 * Mercedes-Benz Sprinter в салонах независимых дилерови гарантии честного километража на одометре купленного автомобиля. Итоговая цена в обоих случаях будет примерно одинаковой – около 800 000 рублей за пятилетний SprinterПротереть до дыр накладку педали тормоза можно только за несколько лет езды по городским пробкамс запасом ресурса основных агрегатов порядка 200-300 тыс. км. Прицениваясь к машинам на европейских сайтах (самый популярный www.mobile.de), сразу забивайте в строку поиска норму токсичности Евро-4, чтобы отсечь менее строгие, с которыми ввозимую в Россию технику не ставят на учет в ГИБДД. К счастью, Sprinter и в начале 2000-х годов выпускали как в исполнении Евро-3, так и Евро-4, и обеих версий в Германии полно. В приемлемом для перевозочного бизнеса состоянии машина будет стоить от 9000 евро, еще 5000 евро вы заплатите за растаможивание, топливо, отель и прочее, что сопутствует самостоятельной поездке. В России все проще: Sprinter можно купить как в салонах независимых дилеров (у официальных практически не бывает подержанных малотон-нажников), так и по частному объявлению в Интернете. В салонах стоят автомобили, как правило, пригнанные из Германии – по сути, вас просто избавляют от хлопот с поездкой и таможней, а у частника Sprinter будет, за редким исключением, уже с пробегом по России. Цены машин – в таблицах.Смотри в обаОсмотр фургона или микроавтобуса перед покупкой позволит не только скостить цену в случае выявления дефектов, но и вообще отказаться от заведомо проблемного варианта. Пристальный взгляд на поверхность кузова (а почему тут краска блестит сильнее, чем в других местах?) – и уже детальное исследование с завернутым в тряпочку магнитиком поможет обнаружить следы былой аварии. ЕслиХарактеристики грузовых фургонов Mercedes-Benz Sprinter* Исполнение Стандартная крыша Высокая крыша 4,4 4,4 Площадь загрузки, м2 7,5 8,5 Объем грузового пространства, м3 Макс. длина загрузки, мм 2600 2600 Собственная масса, кг при полной массе 3,0 т 1930-1990 1965-2025 3,5 т 1945-2005 1980-2040 4,6 т – – 5,0 т – – Грузоподъемность, кг при полной массе 3,0 т 1010-1070 975-1035 3,5 т 1495-1555 1460-1520 4,6 т – – 5,0 т – – Макс. нагрузка на крышу кузова, кг 300 150 Масса буксируемого груза: прицеп с тормозной системой/ 2000/750 2000/750 без тормозной системы, кг Диаметр разворота, м 12,3 12,3 * колесной базой 3250 мм54 РЕЙС НОЯБРЬ 2010Резиновый буфер сбережет балку передней подвески при подаче назад MERCEDES-BENZ SPRINTERМнениеОЛЕГ ПЕСОЧКИН заместитель директора «МАП №2 Автоколонна 1417», Коломна – Первый Mercedes-Benz Sprinter появился в нашем парке в 2002 году. Тогда мы купили несколько подержанных грузовых фургонов и самостоятельно переоборудовали их в 18-местные автобусы для использования в качестве маршрутных такси. По сравнению с «ГАЗелью», для которой сход с линии из-за неисправности – обычное явление, Sprinter, даже с пробегом 300 и более тыс. км, оказался гораздо более надежным. Простои в ремонте минимальны, плюс дополнительные пять пассажирских мест, плюс в полтора раза ниже расходы на топливо – преимущества немецких машин налицо, и с каждым годом их количество в нашем парке росло. На сегодняшний день у нас 110 маршрутных автобусов и 22 грузовых фургона Mercedes-Benz Sprinter. Большая часть – машины 2005-2006 годов выпуска. Самая распространенная модификация – 4-тонная с мотором мощностью 129 л. с., она лучше всего подходит для работы в маршрутном такси. В последнее время закупаем новые 26-местные автобусы – в современном поколении Sprinter оптимален уже в 5-тонной версии со 150-сильным мотором. Как показал восьмилетний опыт, особых проблем в эксплуатации Sprinter не приносит. Средний пробег двигателя до капремонта составляет около 350 тыс. км, что вполне нормально, учитывая «рваный» ритм движения при пассажирских перевозках и неопытность водителей, – у нас в Коломне на «маршрутках» работают не гастарбайтеры, а в основном местная молодежь. Детали топливной аппаратуры вполне долговечны – надо только заправляться в «правильном» месте и не экономить на фильтрах. Изредка выходят из строя датчики давления топлива в рампе, а на машинах с большими пробегами иногда замены требует насос высокого давления. В целом же Sprinter нас полностью устраивает. При среднегодовом пробеге 60-70 тыс. км затраты на обслуживание и запчасти относительно невелики, а остаточная стоимость списываемых на продажу машин благодаря солидному бренду достаточно высока.Шаровые опоры при гонках по ямам меняют минимум раз в год – это не сложно и не слишком дорогоОси серег расположены ниже проушин рессор, шарниры на резиновых втулках и не нуждаются в смазкеЗмеевик ставили для охлаждения топлива в обратной магистрали Common Rail первого поколенияНа резиновом отбойнике нет отпечатка балки заднего моста – значит, этот Sprinter не загружали сверх нормыона была серьезной, то разумнее за такие же деньги поискать Sprinter с не столь бурным прошлым, ну а косметические последствия мелкой коллизии можно и нужно конвертировать в требование солидной скидки. На длиннобазной версии с удлиненным задним свесом нелишне осмотреть снизу задние лонжероны – возможно, они погнуты (выпячиваются боковые стенки). Так бывает, когда тяжелый груз, например, полуторатонную паллету ставят прямо у дверей и потом сходу переезжают «лежачего полицейского». Тут совет только один: сказать хозяину, что про отвислый задок вы знаете, предложить ему за машину сто тысяч вместо шестисот, после чего развернуться и уйти. Что касается очагов коррозии в местах повреждения эмали, то их можети не быть вовсе: кузов сварен из двусторонне оцинкованных стальных панелей. Поиск ржавчины и наспех «подмарафеченных» точек обычно имеет место на рынках, то есть если хозяин – профессиональный продавец. Перевозчик же зачастую обходится без лишней возни с машиной и выставляет ее на продажу «как есть». Вымытый двигатель должен насторожить: возможно, не за горами капремонт. Ведь моторы с большими пробегами начинают потеть маслом при критическом износе поршневой группы и повышении давления в картере вследствие прорыва туда отработавших газов. Состояние КП определяем на слух и на ощупь – для этого надо сесть за руль и прокатиться. Никаких посторонних звуков под полом, заеданий рычагаС колесной базой 4325 мм Высокая крыша Сверхвысокая крыша 7,1-7,4 7,1-7,4 14,0 15,5 4300 4300 – – 2180-2240/2420 2210-2270/2455 2490-2530 2520-2560 – – 1080-1320 1045-1290 2470-2510 2440-2480 150 – 2 000/750 15,6 2000/750 15,6Характеристики грузовых фургонов Mercedes-Benz Sprinter Исполнение Площадь загрузки, м2 Объем грузового пространства, м3 Макс. длина загрузки, мм Собственная масса, кг при полной массе С колесной базой 4325 мм и длинным задним свесом Высокая крыша Сверхвысокая крыша 7,8-8,1 7,8-8,1 15,5 17,0 4700 4700 3,0 т – – 3,5 т 2230-2290 2260-2320 5,0 т 2535-2575 2565-2605 3,0 т – – 3,5 т 1210-1270 1180-1240 5,0 т 2425-2465 2395-2435 150 – 2000/750 15,6НОЯБРЬ 2010Грузоподъемность, кг при полной массе3,0 т 3,5 т 5,0 т 3,0 т 3,5 т 5,0 тНагрузка на крышу кузова, кг Масса буксируемого прицепа с тормозной системой/ без тормозной системы, кг Диаметр разворота, м2000/750 15,6РЕЙС 55 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЦены оригинальных запчастей* Позиция Фильтр воздушный (элемент) Фильтр масляный Поршневые кольца Поршневая группа Прокладка ГБЦ Головка блока цилиндров Комплект вкладышей шатунных Комплект вкладышей коренных Комплект из трех синхронизаторов КП Форсунка дизельная Топливный насос Common Rail Водяной насос Клапан впускной Клапан выпускной Полный комплект прокладок двигателя Глушитель Стартер Термостат Сцепление в сборе Ведомый диск сцепления Выжимной подшипник сцепления Тормозной диск передний Тормозные колодки передние (комплект на одно колесо) Тормозной диск задний Тормозные колодки задние (комплект на одно колесо) Подшипники передней ступицы (комплект на одно колесо) Подшипники задней ступицы (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля Рулевой механизм в сборе Шаровая опора Амортизатор Стекло ветровое Фара в сборе Указатель поворотов Коробка передач в сборе Рессора передней подвески Фонарь задний * для Mercedes-Benz Sprinter Цена с НДС, руб. 1780 700 5736 11 538 3990 136 700 4350 10 570 12 357 22 010 47 910 10 300 722 1227 6575 18 902 49 940 2865 26 512 13 365 13 879 4096 3781 3692 3357 2751 7547 21 995 89 160 1730 11 905 10 516 13 385 428 251 400 17 696 10 200Оригинальные тормозные колодки A 004 420 55 20 от фирмы JuridОригинальный ремень генератора А 014 997 17 92 от фирмы ContitechОригинальный топливный фильтр А 611 092 0101 от фирмы KnechtОригинальный масляный фильтр А 611 180 00 09 от Mann+Hummelпри переключениях быть не должно. В противном случае сразу сбивайте цену минимум на 100 тысяч рублей, что стоит ремонт коробки, а еще лучше – на 250 тысяч, чтобы купить новую. Стук на холостом ходу и при трогании с места характерен при выходе из строя двухмассового маховика и вместе с ним ведомого диска сцепления – вполне понятно желание продавца переложить оплату 50 тыс. рублей за замену этих деталей на покупателя. Гудит что-то сзади? Если тихонько, а тон меняется в поворотах – возможно, «кончился» подшипник ступицы, он не так дорог. А если гул силен, становится громче при разгоне, то есть идет явно от подшипника хвостовика редуктора? Тогда присматриваемся к агрегату внимательнее. Немного темный от масла, но без явных потеков слой грязи на горловине картера – норма, особенно на машинах с пробегом под 200 и более тыс. км, а вот если грязь блестит какантрацит – значит, точно редуктор «на подходе». Ведь люфт в подшипнике обязательно вызывает течь сальника. Еще один повод поторговаться – обнаружение при осмотре инородной детали: явно немерседесовская сразу бросится в глаза. Запчасти к иномаркам престижных брендов весьма дороги, даже если в производстве они копеечные, что вызывает естественное желание владельца примастырить сюда что-нибудь от «ГАЗели» или «газона». Например, глушитель от нашей «полуторки» с переваренными патрубками ценой 1000 рублей, то есть адекватной примитивной, сваренной за пять секунд роботом железяке. Тут уж вам решать: тыкнуть ли в самопальную деталь пальцем в порыве возмущения (а где, мол, штатный за 19 тысяч?) или пожать хозяину руку в порыве классовой с ним солидарности.ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАПримеры предложений* Заявленный Цена, руб. пробег, км 2006 311CDI 177 000 700 000 2004 313CDI 127 000 850 000 2007 313CDI 133 000 930 000 2005 313CDI 153 000 1100 000 2007 413CDI 150 000 1150 000 2007 413CDI 130 000 1400 000 * Mercedes-Benz Sprinter в объявлениях частных продавцов Год выпуска МодельНормативы на замену деталей* Позиция Подшипник задней ступицы Подшипник передней ступицы Ремкомплект гидроусилителя руля Тормозные колодки дисковые Капремонт двигателя Суппорт дискового тормоза переднего Диск сцепления (либо узел в сборе) Стартер Радиатор Рессора задняя Форсунка Переборка КП Шаровая опора Рессора передняя поперечная * в техцентре официального дилера, цена нормо-часа 2100 рублей Норматив, чел.-час 1,8 1,5 3,5 1 40 1,2 3,9 0,8 1,6 0,9 1,1 30 1,4 3,6Оригинальный воздушный фильтр А 004 094 26 04 от фирмы Knecht56 РЕЙС НОЯБРЬ 2010По данным компании «Лукойл-Центрнефтепродукт»