экономикаСИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ«Гру ппа ГА З » и компания BOSAL, производитель систем выпуска отработавших газов (СВОГ), подписали соглашение о создании совместного предприятия на мощностях горьковского автозавода. Новое производство систем выпуска отработавших газов – выхлопных труб, глушителей и нейтрализаторов – начнет работу в четвертом квартале 2011 года. На первом этапе соАад Гудриан, президент и исполнительный директор BOSALНОВОСТИвместное предприятие будет выпускать продукцию в соответствии с требованиями экологического стандарта Евро-3, а с 2012 года – в соответствии со стандартом Евро-4. Сначала годовая мощность производства СВОГ составит 350 тысяч комплектов, потребителями которых будет как «ГАЗ», так и внешние заказчики. Продукцию СП планируется использовать при производстве модернизированных автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и при контрактной сборке на ГАЗе автомобилей иностранных брендов. Стороны планируют, что выпускаемые совместным предприятием компоненты будут использоваться также при локализации производств иностранных автомобилей в России.Бу Андерссон, президент «Группы ГАЗ»ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦАВ рамках 59 Всемирного Конгресса международного союза общественного транспорта (МСОТ) и выставки «Мобильность и городской транспорт» в городе Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) состоялась торжественная церемония награждения лауреатов VII Международной общественной транспортной премии «Золотая колесница». Официальное открытие выставки и конгресса состоялось 10 апреля, а на следующий день прошла церемония награждения. Премию «Золотая колесница» лучшим иностранным и российским транспортным компаниям вручали: заместитель Председателя ГД ФС РФ Валерий Афонасьевич Язев, Председатель Комитета ГД ФС РФ по транспорту Сергей Николаевич Шишкарев, заместитель мэра Москвы – начальник Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Николай Сергеевич Лямов, а также руководство МСОТ. Три года назад организаторам премии стали приходить заявки от иностранных компаний: из Польши, Финляндии, Бельгии, Германии, Австрии, Турции и Китая. В связи с этим было принято решение изменить статус проекта на международный. Сейчас организаторы ведут переговоры с руководством крупных мировых транспортных объединений, а также с ведущими зарубежными информационными изданиями на тему сотрудничества и успешной реализации этого проекта.По словам президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссона, сотрудничество с BOSAL позволит модернизировать мощности автокомпонентного производства «ГАЗа» и обеспечить технику современными выхлопными системами. Реализация проекта станет шагом в привлечении ведущих мировых производителей к локализации высокотехнологичных автокомпонентных производств в Нижегородской области и дальнейшем развитии в регионе автомобильной отрасли.ПРОТИВ ПИРАТСТВАДепартамент экономической безопасности (ДЭБ) ОАО «КАМАЗ» продолжает вести борьбу с «серым» рынком запчастей. В результате работы, которую специалисты ДЭБ осуществляют во взаимодействии с органами правопорядка, в 2010 году было закрыто несколько предприятий, производящих контрафакт, а их руководство привлечено к административной и уголовной ответственности. По данным специалистов ДЭБ «КАМАЗа», «серые» запчасти условно можно разделить на три основные категории. Во-первых, это «копированные» запчасти. Для изготовления детали относительно простой конструкции «серые» производители просто измеряют фирменные образцы. Конечно, шестерню на 14 зубьев таким образом скопировать сложно, но кустарное производство таких деталей, как, например, вкладыш серьги передней подвески, стремянказадней рессоры или втулка шкворня, не требует специальных технологических затрат. Во-вторых, встречаются «ремонтные» запчасти. Для производства таких запчастей берется уже отработавший свой ресурс узел. Затем все его детали заменяются некачественными аналогами. Так обычно подделывают ТНВД, карданные валы, редукторы. Кроме того, на «сером» рынке появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации. По мнению специалистов ДЭБ ОАО «КАМАЗ», основной гарантией безопасности – собственной и окружающих – для потребителя может быть только приобретение фирменных запасных частей в неповрежденной фирменной упаковке, имеющей несколько степеней защиты. Приобретать такие запчасти рекомендуется в центрах технического обслуживания «КАМАЗа» либо у официальных дилеров.4РЕЙС МАЙ 2011 КОЛЕСНАЯ ПЕРЕДАЧА ООАО «КАМАЗ» и компания mefro wheels GmbH (название компании пишется со строчной буквы) заключили рамочное соглашение о приобретении немецкой стороной действующего бизнеса ОАО «КАМАЗ» по производству колесных дисков. Соглашение, а также пакет специальных договоров к нему подписали генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и президентсовладелец группы mefro wheels доктор Альфред Фишбахер. В соответствии с этими документами немецкая компания, являющаяся изготовителем колесных дисков для международных автопроизводителей, покупает у ОАО «КАМАЗ» производство ООО «КАМАЗавтотехника», расположенное в городе Заинске республики Татарстан. Сергей Когогин отметил: «Будучи партнером mefro wheels (мефро уилз), «КАМАЗ» делает еще один шаг по приведению структуры своего производства и бизнеса в соответствие с мировыми нормами их организации и способствует дальнейшему улучшению качества продукции. Таким образом, «КАМАЗ» усиливает свои конкурентные преимущества на мировом рынке». Др. Альфред Фишбахер, генеральный директор вновь созданного ООО «мефро уилз Руссиа», также былрад успешному заключению этой сделки: «Приобретая у «КАМАЗа» завод, основной продукцией которого являются колесные диски для грузовых автомобилей, «мефро уилз» делает важный шаг по выходу и укреплению своих позиций на российском рынке. Имея здесь собственный завод, мы можем поставлять современные качественные диски как «КАМАЗу», так и его партнеру по совместному предприятию «Мерседес Бенц Тракс Восток», а также другим производителям грузовиков в России – как существующим, так и тем, кто собирается прийти сюда». Сделка «КАМАЗа» и mefro wheels GmbH – первая, в рамках которой европейский поставщик автокомпонентов выкупил российское производство и таким образом расширил обычную практику сотрудничества в форме совместного предприятия. Большинство действующих работников ООО «КАМАЗавтотехника» переходят в новое предприятие «мефро уилз Руссиа завод Заинск», часть персонала, незадействованного в производстве колесных дисков, будет переведена на другие предприятия «КАМАЗа». По долгосрочному договору mefro wheels гарантирует «КАМАЗу» поставки колесных дисков и колес в сборе в объеме, необходимом для выпуска грузовых автомобилей.МАЙ 2011 РЕЙС 5