90
92
спецтехникаПРИЦЕПЫПеремещая тяжестиПеревозка тяжелой техники, строительных и дорожных машин, сельхозтехники и других негабаритных грузов требует применения специализированного полуприцепа-тяжеловоза. В линейке продукции ОАО «Брянский Арсенал» есть свой сорокатонникцепов производства ОАО «Брянский Арсенал», входящего в состав «Группы ГАЗ», является трехосный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз 93384-0000010 816, предназначенный для перевозки дорожно-строительной техники и других негабаритных грузов массой до 40 т. Буксировать его можно любым отечественным или зарубеж-О перевозчиками моделей полупри-дной из самых востребованныхным седельным тягачом, допускающим нагрузку на седло 15,5 т и при этом соответствующим по своей энерговооруженности фактической полной массе полуприцепа с предполагаемым грузом. Основная грузовая площадка полуприцепа имеет длину 11 600 мм (в таблице приведены технические характеристики базовой модели и двух укороченных модификаций). Кро-ме того, на «гусе» полуприцепа есть дополнительная грузовая площадка размером 4270х2500 с чалочными скобами, позволяющая перевозить дополнительный груз или размещать ковш экскаватора. В задней части полуприцепа на специальных направляющих смонтированы двухсекционные трапы шириной 950 мм, обеспечивающие угол въезда 6º и оснащенные гидравлическим приводом. Гидроцилиндры опускают и поднимают их, кроме того, трапы могут перемещаться по направляющим, подстраиваясь под колею перевозимой техники. Впрочем, существует и вариант комплектации с трапами упрощенной конструкции: односекционными, с сервопружинами вместо гидравликиНа корме полуприцепа – двухсекционные трапы с гидроцилиндрами90 РЕЙС МАЙ 2011Расширители платформы в нерабочем положении служат фальшбортамиПоднятые трапы при движении фиксируются тросовыми растяжками спецтехникаПРИЦЕПЫТехнические характеристики*Значение параметров 9338493384933840000010-02 0000010 0000010-01 Параметры исполнение исполнение исполнение для европей- для россий- для тягачей ского рынка ского рынка КРАЗ Масса снаряженного полуприцепа, кг 10 400 12 500 11 900 Полная масса полуприцепа, кг 50 400 52 500 51 900 Распределение полной массы полуприцепа, кг – на колеса 35 550 33 550 35 550 – на одиночную ось 11 850 11 850 11 850 – на седельное 14 850 16 950 16 350 устройство тягача Габаритные размеры, мм: – длина, max 12 985 16 475 15 435 – ширина, max 2550 2550 2550 – высота, max 3580 3580 3580 – колея 1950 1950 1950 – база 6520 10 020 9470 – высота до опорной плиты 1100…1450 седельно-сцепного устройства Подвеска зависимая рессорная Колеса дисковые 7,0-15 (6,75-17,5) 8,25R15 Шины (235/75R17.5; 245/70R17.5) Номинальное давление в шинах, МПа 0,85 однопроводное с общей «массой» Электрооборудование 24 В постоянного тока Источник питания аккумуляторные батареи и генератор электрооборудования автомобиля-тягача * для полуприцепов с гидравлич. двухсекционным трапом, углом въезда 6 градусовТехнические характеристики*Значение параметров 9338493384933840000010-02 0000010 0000010-01 Параметры исполнение исполнение исполнение для европей- для россий- для тягачей ского рынка ского рынка КРАЗ Масса снаряженного полуприцепа, кг 9900 12 000 11 400 Полная масса полуприцепа, кг 49 900 52 000 51 400 Распределение полной массы полуприцепа, кг – на колеса 35 550 35 550 35 550 – на одиночную ось 11 850 11 850 11 850 – на седельное устройство тягача 14 350 16 450 15 850 Габаритные размеры, мм: – длина, max 12 985 16 475 15 435 – ширина, max 2550 2550 2550 – высота, max 3900 3900 3900 – колея 1950 1950 1950 – база 6520 10 020 9470 – высота до опорной плиты 1100…1450 седельно-сцепного устройства Подвеска зависимая рессорная Колеса дисковые 7,0-15 (6,75-17,5) 8,25R15 Шины (235/75R17.5; 245/70R17.5) Номинальное давление в шинах, МПа 0,85 однопроводное с общей «массой» Электрооборудование 24 В постоянного тока Источник питания аккумуляторные батареи и генератор электрооборудования автомобиля-тягача * для полуприцепов с пружинным трапом, углом въезда 12 градусови углом въезда 12°. Если груз несколько шире платформы, используют расширители, особенно необходимые в процессе погрузки-выгрузки. Как правило, строительные машины, в том числе асфальтоукладчики, катки, фрезы и др., способны подниматься на платформу самоходом, но если это необходимо, «грузу» можнои помочь. Для этого на полуприцепе имеется собственная лебедка, развивающая тяговое усилие 5 т, с тросом длиной 16 м. Для работы гидроприводов, включая лебедку, на полуприцепе предусмотрена собственная насосная станция, приводимая в действие электродвигателем, питающимся, в свою очередь,Габаритные размеры прицепов семейства 93384от бортовой сети автопоезда. Управление гидравликой также электрическое, причем для обеспечения безопасности во время погрузки/разгрузки полуприцепа пульт управления выполнен переносным. Также полуприцеп комплектуется дополнительным оборудованием, в которое входит комплект бортов для удобства размещения и безопасности транспортировки различных грузов на передней грузовой площадке и комплект стяжек для крепления грузов. Полуприцеп оснащен антиблокировочной системой колес фирмы Wabco, осями фирмы ADR System Spa (Италия), которая прочно утвердила свои позиции мирового лидера на рынке осей для прицепной и сельскохозяйственной техники и является поставщиком таких известных производителей, как Krone, Fliegl, Case new Holland и др. Основными преимуществами осей являются: автоматическая регулировка зазоров между тормозными колодками и барабанами, повышенная надежность, удобство обслуживания, взаимозаменяемость компонентов с запасными частями от популярных производителей BPW, Gigant и др.Роман Москвин ФОТО ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ92РЕЙС МАЙ 2011