экономикаНОВОСТИFORD-CОЛЛЕРС: БУДУЩЕЕ В РОССИИFord Motor Company и ОАО «Соллерс» подписали соглашение о создании совместного предприятия Ford Sollers с равным участием сторон. Соглашение было подписано Стивеном Оделлом, председателем совета директоров и исполнительным директором Ford of Europe, и Вадимом Швецовым, генеральным директором ОАО «Соллерс», в присутствии Председателя Правительства Российcкой Федерации Владимира Путина. Также компании Ford и «Соллерс» подписали меморандум о намерениях с «Внешэкономбанком», согласно которому будущему СП Ford Sollers будет предоставлена кредитная линия в размере 39 млрд рублей. «Это исторический день для бренда Ford в России, – сказал Стивен Оделл. – Вместе с нашим партнером компанией «Соллерс» мы создали новый бизнес Ford Sollers, который обеспечит российским покупателям Ford еще более широкий выбор автомобилей и высокое качество обслуживания». Он также заявил, что к 2015 году Россия станет самым большим европейским автомобильным рынком, что открывает широкие возможности для Ford, а создание СП положительно скажется на развитии российской автомобильной проложске (Ленинградская область), а также в городе Набережные Челны и на территории особой экономической зоны «Алабуга» (республика Татарстан), где будут производиться пассажирские и легкие коммерческие автомобили Ford. Компании подтвердили, что наряду с новыми продуктами Ford СП будет производить и Ford Transit. Также Ford Sollers будет отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. Кроме того, СП займется производством двигателей и организацией штамповочных операций, что значительно увеличит общий уровень локализации автомобилей Ford, производимых в России. В планах СП – ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Начало операционной деятельности совместного предприятия Ford Sollers запланировано на конец 2011 года. Для обеспечения наиболее благоприятных условий работы нового СП в рамках существующего законодательства Ford «Соллерс» и Министерство экономического развития Российской федерации подписали многостороннее соглашение о производстве автомобилей в рамках нового режима промышленной сборки.мышленности в целом. По словам Вадима Швецова, компании уверены, что совместные усилия по развитию производственных мощностей, запуску новых моделей и их локализации обеспечат успешную стратегию и лидерские позиции будущего СП на российском рынке. В совместное предприятие Ford и «Соллерс» вошли производственные площадки компаний во Всево-СТРАТЕГИЯ ЛИЗИНГАВ рамках программы развития ОАО «Сбербанк России» и расширения географии присутствия лизингового бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» приобрело 50% пакета акций белорусской лизинговой компании ЗАО «БПС – лизинг», принадлежащих ОАО «БПС – Банк».4 РЕЙС ИЮЛЬ 2011По словам генерального директора ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрия Зотова, стратегия развития компании до 2013 года предусматривает активную международную экспансию, модернизацию и расширение стандартизированных продуктов. Так, в рамках реализации стратегии международного развития ЗАО «СбербанкЛизинг» создано и зарегистрировано ТОО «Сбербанк Лизинг Казахстан», единственным учредителем которого является ЗАО «Сбербанк Лизинг». По словам председателя правления ДБ АО «Сбербанк» Олега Смирнова, казахстанский финансовый рынок обладает огромным потенциалом, об этом свидетельствуютпять лет успешной работы ДБ АО «Сбербанк» в республике. Выход на эту перспективную площадку других дочерних компаний Сбербанка всегда оставался лишь вопросом времени. Благодаря появлению дочернего предприятия ТОО «Сбербанк Лизинг Казахстан», казахстанские компании получат новый спектр финансовых услуг. СТАВРОПОЛЬСКИЕ ПЕРЕМЕНЫГубернатор Ставропольского края Валерий Гаевский и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин обсудили вопросы текущей деятельности и дальнейшего развития ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗ». В ближайшее время планируется вложить существенные инвестициив ставропольскую площадку «КАМАЗа» и значительно увеличить как объемы выпускаемой продукции, так и количество занятых на предприятии рабочих и специалистов. Кроме того, на прошедшем в тот же день совете директоров было рассмотрено предложение ОАО «КАМАЗ», владеющего контрольным пакетом акций предприятия, о назначении нового генерального ди-ректора ОАО «АвтоприцепКАМАЗ». Было принято решение освободить 72-летнего Евгения Письменного от занимаемой должности и назначить генеральным директором ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» Валерия Еремина. Вновь назначенный генеральный директор завода Валерий Еремин отметил в своем интервью местным СМИ, что завод будет работать в соответствиис политикой ОАО «КАМАЗ» и планируется диверсификация производства. Помимо прицепной техники может быть налажен выпуск пожарной автотехники, автомобилей с кранманипуляторной установкой и другой спецтехники на шасси КАМАЗ. В планах нового руководства предприятия – расширение производственных мощностей и увеличение количества рабочих мест.БЕЛОРУССКИЙ ПРОЕКТВ белорусском городе Борисове состоялось открытие производства автобусов ПАЗ малого и среднего класса, организованного «Группой ГАЗ» совместно с компанией «РусАвтоПром» – дистрибьютором компании в Республике Беларусь. В гамму выпускаемых моделей войдут автобу-сы ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 в различных модификациях, включая школьную, грузопассажирскую, полноприводную и другие. До конца 2011 года предприятие выпустит 100 автобусов ПАЗ, а с 2012 года перейдет на ежегодный выпуск 250 автобусов. Уровень локализации компонентов для автобусов ПАЗ в Республике Бела-русь составляет около 25%. По словам директора дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Николая Одинцова, реализация этого проекта станет серьезным вкладом в укрепление промышленных связей Республики Беларусь с Нижегородской областью, где расположен Павловский автобусный завод.СТАБИЛЬНО ЛУЧШИЙДепартамент внешн е эко н о м и ч е с к и х связей Министерства промышленности и торговли РФ, ежегодно определяющий рейтинг лучших экспортеров страны по всем отраслям экономики, поздравил руководство «КАМАЗа» с победой в номинации «Лучший российскийэкспортер отрасли – автомобильная промышленность (моторные и транспортные средства для перевозки грузов и моторные транспортные средства специального назначения)» по итогам 2010 года. Таким образом, «КАМАЗ» уже двенадцатый раз подряд был признан лучшим экспортером. В минувшем году компания реализовала в 43 странах мира 4040 автомобилей КАМАЗпротив 3891 в 2009 году и запасных частей к ним на сумму более 1,5 млрд рублей. Значительную часть экспорта КАМАЗов в 2010 году (23%) составили поставки сборочных комплектов деталей на сборочные предприятия в Казахстан, Индию, Пакистан и Вьетнам. В первую пятерку крупных импортеров автомобилей вошли Казахстан, Украина, Азербайджан, Афгани-стан и Куба. Почти треть экспорта грузовиков «КАМАЗ» осуществил в страны дальнего зарубежья. В этом году намечается тенденция роста доли экспорта в общем объеме реализации. В планах «КАМАЗа» – увеличение доли экспорта в продажах. Программой стратегического развития компании предусмотрено довести ее к 2015 году до 20%, а к 2020 – до 30%.ИЮЛЬ 2011РЕЙС5Реклама экономикаНОВОСТИДОРОЖНАЯ КАРТАПредседатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провел в Твери совещание по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорогВсвоем вступительном слове Владимир Путин заявил, что плохое состояние дорог является объективным ограничителем роста экономики России. В текущем году за счет федеральных и региональных средств на дорожные работы будет направлено еще 700 млрд рублей – это на 40% больше, чем в прошлом году. Необходимо планомерное развитие и кардинальное обновление дорожной сети страны – и федеральных трасс, и региональных, и сельских, и внутригородских дорог. При этом нужно расширять географию новых строек (особенно это касается Дальнего Востока и Сибири), модернизировать автодорожные подходы к западным и южным границам России, в том числе в рамках трансконтинентальных транспортных коридоров. Особое внимание будет уделено комплексному развитию транспортных узлов крупных городов. Это, в первую очередь, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Сегодня финансовые ресурсы позволяют рассчитывать на двукратное увеличение объемов дорожного строительства. До 2020 г. только в рамках федеральных проектов, без учета региональных программ, будет построено 18 тысяч км дорог, причем это будут дороги совершенно другого класса: с современными развязками, увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос. Чтобы сконцентрировать средства на строительство и содержание дорог, принято решение о создании федерального и регионального дорожных фондов. Председатель Правительства заявил: «До 2020 года мы сможем аккумулировать в них более 8 трлн рублей и направить эти средства на дорожное строительство. Федеральный дорожный фонд составитРЕЙС ИЮЛЬ 2011примерно 4,5 трлн рублей, из них 2,7 трлн – на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 трлн рублей – на ремонт и содержание дорог. Объем средств региональных дорожных фондов оценивается приблизительно в 3,9 трлн рублей». Кроме того, планируется внедрение долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком на 10-30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора. При этом самим компаниям будет выгодно строить добротно и долговечно, чтобы меньше в дальнейшем тратить средств на ее содержание. Государство, со своей стороны, должно обеспечить объективный контроль. В связи с этим В. Путин поручил Министерству транспорта РФ внести предложения по организации комплексного мониторинга состояния автомобильных дорог страны, в том числе с использованием возможностей системы ГЛОНАСС.Отдельно Председатель Правительства отметил необходимость наведения порядка в правовом регулировании отрасли. Нужно скорее принимать новые техрегламенты и, где это возможно, использовать зарубежный опыт. Также, по мнению Путина, для ускорения запуска новых строек нужно сформировать банк типовых проектных решений, чтобы можно было приобретать готовую документацию, сразу делать привязку к местности и начинать стройку. Такие механизмы позволят сформировать и прозрачную систему ценообразования и стандартов качества строительства дорог. Необходимо, чтобы порядок прохождения госэкспертизы учитывал весь жизненный цикл дороги и не становился препятствием для внедрения инноваций при возведении дорог. Председатель Правительства заметил: «Реализуя масштабные планы по развитию дорожной сети, мы формируем серьезный спрос на дорожностроительную технику. Чтобы быть настоящими хозяевами на собственном, российском рынке, нашим заводам надо обновлять линейку продукции, активнее заниматься модернизацией своих производств и внедрением высокотехнологичных решений и стандартов. Нельзя допускать, чтобы на нашем внутреннем рынке какой-либо иностранный производитель демпинговал. Да, здоровая конкуренция не только возможна, но и нужна, но демпинг недопустим. Мы, в свою очередь, окажем содействие нашим машиностроительным предприятиям, в том числе при создании совместных предприятий и при кооперации с ведущими иностранными партнерами». По словам В. Путина, для обновления парка дорожно-строительных машин нужно активнее использовать лизинговые схемы, в том числе ресурсы Государственной транспортнолизинговой компании. Компания выдает необходимые ресурсы по лизингу под 8,5%, в эту ставку уже входят и налог на имущество, и страхование. Если выделить только банковский процент, то он составит всего 5%. Более выгодных условий лизинга в России нет.6