74
75
автомобилиПРИЦЕПЫСКомпания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода изготовила самосвальную надстройку для перевозки продукции сельскохозяйственного назначения на Volvo FMX, а также самосвальный прицеп к немуамосвальная установка и прицеп разработаны конструкторским отделом «Meusburger Новтрак» при поддержке головного немецкого предприятия Meusburger. Во главе этого автопоезда – флагман грузовиков строительного назначения шведской компании Volvo FMX, представленный широкой публике не так давно – в 2010 году. Автомобиль с увеличенным клиренсом специально создан для суровых условий работы и рассчитан на перевозку тяжелых грузов в карьерах, на строительных площадках и в полевых условиях сельских хозяйств.ДИАПАЗОН FMXПричем шасси для данного автопоезда уже производится на заводе Volvo в Калуге. Автопоезд был разработан для перевозки зерновых культур по запросу заказчика из Южного федерального округа России. Перевозит сцепка 31 тонну груза, а суммарный объем двух кузовов составляет 38 кубометров. К конструкции прицепа и надстройки предъявлялись индивидуальные требования: учли условия погрузки как зерна, сенажа, силоса, так и прочих сельскохозяйственных грузов. Кроме того, можно перевозить и строительные грузы. Для этого максимально автоматизировали процессразгрузки и адаптировали шасси и кузов к российским условиям эксплуатации – оба кузова предусматривают выгрузку на правую и левую стороны. При этом каждый кузов оборудован комбинацией гидравлического открывания нижнего борта (предусмотрены четыре гидроцилиндра двойного действия) и механического открывания верхнего борта с обеих сторон, причем верхний откидывается только после полного открывания нижнего борта. Задние стенки кузовов оборудованы открывающимися люками для загрузки зерна зернометом. Подъем кузовов осуществляют телескопические цилиндры HYVA с ограничителем угла подъема, водитель управляет самосвальной установкой не выходя из кабины. Шасси прицепа рамное, сваренное из стали и дополнительно усиленное дляО ЗАВОДЕН74 РЕЙС АВГУСТ 2011емецкая компания Meusburger Fahrzeugbau GmbH основана в 1993 году в баварском городе Eging am See (Эгинг-ам-Зее). В производственной программе компании –прицепная техника для перевозки тяжелых, негабаритных грузов. Модельный ряд включает эксклюзивные специализированные разработки. С 2009 г. компании Meusburger принадлежит контрольный пакет акцийЗАО «Новтрак» из Великого Новгорода. Сегодня под маркой «Meusburger Новтрак» производят линейку грузовых прицепов, полуприцепов, кузовов и надстроек на шасси в стандартном или единичном исполнениях. MEUSBURGER НОВТРАК & VOLVO FMXТехнические характеристики*Габаритные размеры кузова на FMX Длина/ширина/высота, мм 6120х2550х3100 Внутренние размеры кузова на FMX Длина/ширина/высота, мм 6000х2415х1380 20 Объем кузова, м3 Гидравлическая система HYVA самосвальной установки Габаритные размеры прицепа АК-24 Длина/ширина/высота, мм 8520х2550х3100 Внутренние размеры кузова прицепа АК-24 Длина/ширина/высота, мм 6000х2415х1305 18 Объем кузова, м3 Снаряженная масса, кг 5000 Грузоподъемность, кг 13000 Гидравлическая система HYVA самосвальной установки осевые агрегаты грузоподъемностью по 9000 кг Ходовая часть на пневмоподвеске BPW, усиленное исполнение для тяжелых дорожных условий пневмопривод, Тормозная система тормозные механизмы барабанные, ABS Шины 315/80R22,5 * автопоезда на шасси Volvo FMXЧтобы груз не выдуло порывами ветра, его можно укрыть тентомГидроцилиндры двойного действия управляют бортами при разгрузкеработы на грунтовых дорогах. Оси с двухскатной ошиновкой (с нагрузкой 9 т на каждую ось) оснащены пневмоподвеской BPW, так же в усиленном исполнении. Для безопасного торможения на двух осях прицепа установлены датчики ABS. Пневмопривод тормозов – двухпроводной, а тормозные механизмы – барабанные, стояночнаятормозная система с пружинными энергоаккумуляторами. Для работы в сцепке с тягачом прицеп оснащен двумя присоединительными невматическими головками и электрическими разъемами.Олег Прохоров ФОТО ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯБоковая разгрузка позволит одновременно опустошить оба кузоваАВГУСТ 2011РЕЙС75