22
23
спецпроектКАМА & РЕЙСАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»КАМА 22 833 КМЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шин продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода шин ЦМК представляет программу ресурсных испытаний шин «Кама» трех моделей: NR 201 и NF 201 размером 315/80R22,5 для ведущей и управляемой осей соответственно, а также NT 201 размером 385/65R22,5 для свободно катящихся колес полуприцепа. Комплект из двенадцати шин мы смонтировали на седельный тягач DAF XF 105.460 с полуприцепомрефрижератором Schmitz. Автопоезд предоставила компания ООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых поставках продук22 РЕЙС АВГУСТ 2011ции птицефабрики «Роскар». К моменту старта спецпроекта машина была практически новая. Поддерживать ее в исправном техническом состоянии в течение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля.За прошедший месяц темп износа протекторов не увеличился, и его фактическая величина составила 0,2-0,6 мм в зависимости от конкретной шины. Хотя мы ожидали, что одна-две покрышки из двенадцати испытуемых могут в июле потерять до 1 мм. Вопервых, по прогнозам синоптиков, шины ждала 30-градусная жара, при которой асфальт в Москве разогревается до 60 градусов, что значительно ускоряет термическое разрушение резиновой смеси протектора. Во-вторых, в начале июня мы уже зафиксировали ускорение износа в средних зонах протекторов на двух шинах полуприцепа, связанное, по-видимому, с разницей давлений в баллонах разных осей. Нагрузка на колеса полуприцепа при равномерном расположении палет ИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – Отчет за июнь показал близкие к майским данные по расходу топлива в движении и средней скорости – ситуация на дорогах по-прежнему тяжелая. Пробег примерно равен среднемесячному – 4926 км, время работы двигателя на холостом ходу почти втрое меньше, чем в движении, однако достаточно велико – 44 часа 26 минут. Это говорит о том, что машина попадала не только в «ползущие», но и в «намертво стоящие» пробки, которые и определили довольно низкую среднюю скорость 41,5 км/ч.Притер к бордюру Данные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, ч:мин:с Простой, ч:мин:с двигателя на холостом ходу, ч:мин:с Расход топлива Фактический расход, л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 4926 41,5 99,4 117:20:44 582:12:52 44:26:08 1810,5 40,2 33,1Шина NT 201 для полуприцепаИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «Праксис-ОВО» – Пришлось ездить довольно много – почти постоянно машина была в рейсе. Длинный световой день и отличная видимость позволяют практически исключить наезды на опасные для шин предметы, да и мусора на дороге сейчас существенно меньше, чем весной. Правда, один раз притер передний баллон к бордюру – к счастью, последствия для боковины только косметические.Шина NR 201 на ведущем колесеШина NF 201 на переднем колесев кузове примерно равна, но деформация перекачанной шины меньше. Тем не менее прогрессирование потери глубины протектора удалось избежать – фактически оно близко к значениям погрешности измерений. Каких-либо серьезных повреждений шин за отчетный период не было. Единственнаямелочь – затир на боковине правого переднего колеса размером примерно 10х15 см. Причина – контакт с бордюром. Такие следы, не влияющие на срок службы шин, – не редкость на большегрузах. Главное – не повредить каркас. Напомним, в цельнометаллокордных шинах он легкий, прочный и долговеч-ный, что позволяет после полного износа протектора произвести холодное или горячее восстановление покрышек по технологии самих разработчиков – инженеров фирмы Continental. В итоге суммарный, то есть в течение двух циклов, пробег шин может достичь полумиллиона километров.ИнформацияВАЗЕТДИН МУСТАФИН директор ООО «Кама-Логистик-Транс» – Мы внимательно следим за испытаниями наших ЦМК-шин, проводимых журналом «Рейс», и уже можем дать первые комментарии. Шины NR 201 на ведущей оси и NF 201 на управляемой изнашиваются равномерно, и с темпом даже более низким, чем можно было ожидать. Что объяснимо эксплуатацией автопоезда с нагрузкой, примерно вдвое меньшей номинальной, отличным состоянием покрытия московских дорог, а также исправностью рулевого управления и подвески тягача DAF XF. Разница порядка 2 мм в остаточной глубине центральной и плечевой зон протекторов двух шин на осях полуприцепа указывает на эксплуатацию с неодинаковым давлением. Если в одном из колес по одному борту оно выше, например, на 1 кг/см2, то ускоренный износ по центру неизбежен, и потеря высоты протектора будет ощутимо больше погрешности измерений уже при пробеге 20 тыс. км. Остается только пожелать перевозчику чаще контролировать давление в шинах, поддерживая его на уровне, рекомендованном заводом.АВГУСТ 2011РЕЙС23