92
93
94
95
спецтехникаПРЕМЬЕРАХарактеристики В-130Мал да удалширокой гамме «фронтальников» производства ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» всегда были модели малой (до 4 т) грузоподъемности, незаменимые в работе городских коммунальных служб. Последние два года линейка полностью обновилась, и в категорию машин шириной до 2,55 м, то есть тех, которые могут безо всяких спецразрешений передвигаться по92 РЕЙС АВГУСТ 2011В городских условиях компактность машины выходит на передний план – именно это качество нового фронтального погрузчика от завода ЧСДМ оценят коммунальные службыдорогам общего пользования, попали три модели: В-140, В-145 и В-150 грузоподъемностью 4, 4,5 и 5 т соответственно. Незаполненной оставалась только ниша трехтонников, к тому же прежний представитель этого класса, 2,5-тонный В-125 образца 2005 года, уже морально устарел. И вот – долгожданная премьера: модель В-130. Эксплуатационная масса этого фронтального погрузчика 10,5 т, то естьВЭксплуатационная масса, т Удельная масса (Рэксп/Ропр), т/т Вырывное усилие, кг Опрокидывающая нагрузка, кг Номинальная грузоподъемность, т Объем базового ковша, м3 Угол складывания рамы, град. Емкость топливного бака, л Типоразмер шин Скорость передвижения (вперед/назад), км/ч Рабочие зоны Высота выгрузки, не менее, мм Глубина копания, мм Ширина реж. кромки, мм Трансмиссия Трансмиссия, производитель, гидромех Мосты, производитель Скорость передвижения, км/ч Габаритные размеры Длина погрузчика, мм Ширина погрузчика, мм Высота погрузчика, мм Минимальный радиус разворота по внешнему колесу, мм Двигатель (силовая установка) Двигатель, модель Мощность двигателя, кВт Номинальная частота вращения двигателя, об/мин10,5 1,75 9500 6000 3 1,8 40 200 17,5-25 35/24 3000 80 2450 YD13, Китай ZL30, Китай 35 7120 2450 3440 5200 WP 6G125E22 92 2200 Рулевое колесо – двухспицевое, колонка регулируется по наклонуНакрышный приточно-вытяжной вентилятор совмещен с плафономМесто оператора с регулируемым сиденьем и боковым пультом управленияВместо рычага переключения коробки передач – селектор «автомата»Даже скользкая глина на обуви не помешает точному управлению«сто тридцатый» весит на полтонны меньше «сто двадцать пятого», хотя при этом берет в ковш на полтонны больше. Если гидромеханическую трансмиссию китайского производства (по лицензии ZF) челябинцы внедрили еще на В-140, то важнейшее отличие В-130 от всех прочих фронтальников ЧСДМ – импортный мотор. Его поставляет фирма Weichai Power – один из крупнейших в Китае производителей двигателей. 6-цилиндровый дизель с рядным ТНВД и турбонаддувом, выпускаемый по лицензии Deutz, при рабочем объеме 6,75 л развивает 125 л. с. и расходует топлива ощутимо меньше, чем традиТрансмиссия Здесь вместо привычного V-образного мотора ЯМЗ применили рядную «шестерку»ционный для челябинских погрузчиков ярославский мотор ЯМЗ-236М2. Автоматическая КП китайской фирмы Hangzhou Advance Gearbox Group (модель YD13) рассчитана на передачу крутящего момента до 1000 Н.м. Также из Китая приходят некоторые узлы гидросистемы, в частности, распределитель. А вот гидроцилиндры – российского производства. Конструкция шасси передовая не только по нашим, но и по мировым меркам. Нижний блок шарнира, соединяющего части сочлененной рамы, поднят над карданным валом, что позволило максимально повысить дорожный просвет. ПрименениеСиловой каркасдля основных силовых элементов шасси на 30% более прочной стали Ст09Г2С вместо использовавшейся на моделях прошлого семейства Ст3 дало возможность снизить металлоемкость всей конструкции без потери надежности и ресурса. Предусмотрена возможность быстро демонтировать кабину и перевозить погрузчик на стандартных полуприцепах – габаритная высота при этом вписывается в рамки, предусмотренные ПДД. Кабина оборудована системами ROPS (защиты при опрокидывании машины) и FOPS (защиты от падающих предметов). Приточно-вытяжная венти-Масса машины значительно снизилась благодаря замене стали Ст3 на Ст09Г2САВГУСТ 2011РЕЙС93 спецтехникаПараметрA C D E F F1 H K L M O P P1 R R1 S T V X Y a1 a2 a3ПРЕМЬЕРАЛинейные размеры погрузчика В-1307120 2800 400 800 3380 3440 3025 3995 5112 975 57 45 47 48 51 44 80 2450 2150 2450 5600 5200 37Длина в транспортном положении, мм База, мм Клиренс, мм Максимальная глубина копания, мм Высота без маячка, мм Высота с маячком, мм Высота разгрузки при 450, мм Высота шарнира, мм Максимальная рабочая высота, мм Вылет кромки ковша при 450, мм Угол запрокидывания ковша в верхней точке, град. Угол разгрузки, град. Максимальный угол разгрузки в верхней точке, град. Угол запрокидывания ковша на поверхности, град. Угол запрокидывания ковша в транспортном положении, град. Максимальный угол разгрузки в нижней точке, град. Глубина копания, мм Ширина ковша, мм Колея, мм Ширина погрузчика, мм Радиус поворота по кромке ковша, мм Радиус поворота по колесу, мм Угол складывания рамы, град.Зубья ковша – сменные. Предусмотрены варианты для разных грунтовляция пригодится не только в жару, но и сослужит добрую службу при работе в условиях сильного запыления, не допустив загрязнения воздуха в кабине. Кроме идущего в базовой комплектации ковша общего назначения в перечень навесного инструмента входят скальный или двухчелюстной ковши, а также челюстной захват, вилы, бульдозерный или снегоочи-стительный отвалы. Специальный захват позволяет заменить инструмент за считанные минуты. Также в списке опций есть централизованная система смазки, избавляющая от необходимости регулярно шприцевать узел складывания рамы, шарниры крепления ковша к стреле и стрелы к передней раме, крепления коромысла, гидроцилиндров, привода опрокидывания ковша. Доплатив15 000 рублей, можно заказать кабину с автономным воздушным отопителем. Предпусковой жидкостный подогреватель пригодится, если в вашем регионе морозные зимы. И наоборот – если лето жаркое, не пожалейте 30 000 рублей на кондиционер. Что касается назначения машины, то В-130 пригоден для широкого круга работ: вывоза мусора со дворов, уборки снега, доставки перегноя наПрицепное устройство шкворневого типа пригодится при буксировке94 РЕЙС АВГУСТ 2011Мощное грузозахватное приспособление (рым) выдержит вес машиныАккумуляторный ящик совмещен с системой доступа к двигателю Колеса с 25-дюймовыми шинами не спасуют и на серьезном бездорожьеЧерез центральный шарнир рамы проходят рукава со спиральной защитойРесиверы тормозной системы встроены в лестницу доступа в кабинуНасос-дозатор гидроруля легкодоступен под днищем кабины оператораПедаль газа, как и монетка ручной установки газа, – с тросовым приводомГорловина топливного бака удобна для заправки из бочки через воронкугазоны, планировки площадок, перемещения сыпучих и других грузов на небольшие расстояния и выполнения множества других задач коммунальных служб. При необходимости он будет даже копать грунт, причем на глубину среза до 80 мм, тогда как его старший брат В-140 берет только 50 мм за проход при той же ширине режущей кромки 2450 мм. В ряде случаев фронтальник способенвыполнить функцию бульдозера, разумеется, развивая куда более скромное усилие на отвале. Что касается работ по своему основному профилю, то даже младший в семействе трехтонный В-130 вполне удовлетворит требованиям не только коммунальщиков, но и дорожников. При емкости ковша 1,8 кубометра ему потребуется всего шесть подходов, чтобы загрузить стандартный«камазовский» кузов. И если у вас не карьер, на разработку которого планируется отвести десять лет, а всего лишь траншея для теплотрассы или заваленный снегом двор, то вполне можно обойтись уже имеющимся погрузчиком-легковесом и не покупать дополнительно более тяжелую машину.Антон Уткин ФОТО ВЕНИАМИНА КАРЕЛОВАТормоза всех колес В-130 – дисковые с пневмогидравлическим приводомПередний мост – тоже ведущий и при работе загружен весом ковша……а в его приводе применен двойной шарнир равных угловых скоростейАВГУСТ 2011 РЕЙС 95