экономикаНОВОСТИНАЗНАЧЕНИЯ «ГРУППЫ ГАЗ»Состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «ГАЗ» – основного юридического лица «Группы ГАЗ». На собрании был избран совет директоров общества в следующем составе: Бу Андерссон, президент ООО «УК «Группа ГАЗ»; Зигфрид Вольф, председатель совета директоров ОАО «Русские машины»; Андрей Елинсон, заместитель генерального директора ООО «Компания «Базовый Элемент»; Алексей Ипатов, генеральный директор ФГУП «НАМИ»; Петер Кооб, член совета директоров ОАО «Русские машины»; Оскар Рацин, управляющий директор – начальник Управления корпоративных финансов Департамента по работе с крупнейшими клиентами ОАО «Сбербанк России»; Элеонора Босова, директор по корпоративным проектам представительства в Москве компании «Нолана Холдингз Лимитед»; Александр Филатов, генеральный директор ОАО «Русские машины»; Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области. Сразу же состоялось первое заседание вновь избранного совета директоров, председателем которого был избран Зигфрид Вольф. Также собственники ОАО «ГАЗ» внесли изменения в устав общества, цель которого – улучшение управляемости дочерних обществ. Акционеры утвердили годовой отчет, бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках общества за 2010 год. В связи с отсутствием чистой прибыли за 2010 год собственники компании приняли решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям ОАО «ГАЗ» за прошедший год.СЕТЕВОЕ РАЗВИТИЕа саммите Н руководства Volvo Trucks Global Manufacturing завод Volvo в Калуге был удостоен гран-при в номинации «Адаптация и внедрение лучших мировых производственных практик». Награду получила директор завода Марита Финдеруп. Старший вице-президент Volvo Trucks Global Manufacturing Лейф Хультман отметил отличные показатели завода в Калуге.Компания IVECO развернет серийное производство нового поколения легкого коммерческого автомобиля Daily в сентябре 2011 года. Новый Daily продолжит «семейную» тради-ПОКОЛЕНИЕ DAILYцию, сохранив рамную конструкцию. Самым мощным в линейке станет дизель Евро5 производства FPT Industrial объемом 3 л. Мощность 205 л. с. (150 кВт), крутящий момент – 470 Н.м. Применена проверенная схема из двухтурбонагнетателей (Twin Turbo), один из которых обеспечивает быстрый отклик на газ уже с низких оборотов, а другой выдает максимальную мощность и высокий крутящий момент при низких выбросах CO2 и невысоком расходе топлива.НОВОЕ НАЗВАНИЕООО «МАН Автомобили Россия», дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, теперь будет носить название ООО «МАН Трак энд Бас РУС» («MAN Truck & Bus RUS» LLC). Успешная реализация стратегии междуна-родного роста компании MAN Nutzfahrzeuge AG привела к переименованию компании в MAN Truck & Bus AG. В соответствии с общей стратегией произошли изменения названий дочерних компаний. «Новое название должно демонстрировать сотрудникам, клиентам ипартнерам сферу нашей деятельности. MAN Truck & Bus – это емкое и понятное на международном уровне наименование», – отметил генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС», региональный управляющий в России и в странах СНГ Ларс Химмер.4РЕЙС АВГУСТ 2011 БУДУЩЕЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХДепартамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли России при участии профильного комитета при бюро центрального совета «Союза машиностроителей России» провел выездное заседание в городе Владимире экспертной группы по разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов. Как отметил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов, сегодня на старте любого нового производства в России уровень локализации составляет 30%, что является крайне низким показателем. По его словам, нужно улучшать работу предприятий и адаптировать к российским условиям примеры успешной работы иностранных компанийпроизводителей. Также российские производители должны определить свои потребности и сконцентрироваться на выпуске тех компонентов, которые будут востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Например, «Группа ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ» в рамках разработки федеральной программы консолидируют потребности российских машиностроительных предприятий в точном стальном литье для выработки предложений по модернизации имеющихся в России литейных мощностей. Важный пункт программы – проблема соответствия дизельных двигателей, на которых работает спецтехника, мировым экологическим стандартам. Президент России Дмитрий Медведев потребовал представить предложения о включении экологических параметров в конкурсную документацию при размещении государственных и муниципальных заказов. По словам Алексея Рахманова, решение на уровне Правительства РФ об ужесточении требований по выбросам и снижении токсичности отработавших газов уже принято. ООО «ЧТЗ-Уралтрак» представило на заседании свой вариант решения. Это создание газовых модификаций двигателей и модернизация экспериментального производства ВМТЗ под задачи конвертации на газ отечественных и зарубежных дизелей. По итогам заседания было решено до конца лета 2011 выбрать наиболее эффективные решения, нуждающиеся в государственной поддержке, которые будут включены в федеральную программу развития отечественного производства автокомпонентов. К сентябрю Минпромторг подготовит рабочую версию документа, позволяющего вывести российские машиностроительные предприятия и исследовательские центры на новый уровень.АВГУСТ 2011РЕЙС5