28
30
АВТОМОБИЛИПРЕМЬЕРАНОВЫЙФЛАГМАНIVECO представила новое поколение магистральныхтягачей Stralis, которое теперь называется Hi-WayНа них используется вся линейка модернизированных6-цилиндровых двигателейCursor объемом 8, 10 и 13 литров стандарта Евро-5, а также моторы объемом 9, 11 и 13 л класса Евро-6.Всего в линейке – восемь дизелей диапазоном мощности от 310 до 560 л. с.и три мотора, предназначенных дляработы на газовом топливе, мощностью от 270 до 330 лошадиных сил.Все двигатели Евро-6 оснащеныэлектронноуправляемой топливнойсистемой Common Rail с максимальным давлением распыла 2200 бар.Для контроля параметров двигателяи точного управления системой дополнительной очистки ОГ используется новый электронный блок управления. Требования стандарта Евро-6выполняются благодаря системе SCR,причем как с применением системырециркуляции ОГ EGR, так и без нее.При этом использование системыEGR позволяет снизить образованиеокислов азота NOx в камере сгоранияза счет рециркуляции ОГ, с последующим образованием увеличенногоколичества частиц и снижением эф-28РЕЙС НОЯБРЬ2012фективности сгорания. Обычно этоприводит к увеличению выбросовдвигателя и требует принудительнойрегенерации сажевого фильтра. Однако система каталитической нейтрализации High Efficiency SCR (HI-eSCR),разработанная и запатентованная моторостроительным подразделениемFIAT, компанией FPT Industrial, делает новый Stralis единственным на сегодня большегрузным автомобилем,соответствующим стандарту Евро-6,без применения EGR. Это решениепозволило IVECO упростить системудополнительной очистки ОГ и использовать ту же кабину без существенного увеличения фронтальной площадирадиатора, так как благодаря HI-eSCRдвигателю не требуется более эффективное охлаждение.Все двигатели оснащены декомпрессионным моторнымтормозом, который повышает безопасностьэксплуатации автомобиля, снижает изно с т ормозн ы хнакладок, дисков и самихмеханизмов, уменьшает затраты натехобслуживание. Кроме того, навсех двигателях Евро-6 используется выпускной дроссельный клапанSuper Engine Brake (SEB), улучшающий тормозную эффективность на30% по сравнению с силовыми агрегатами Евро-5. Моторный тормоззамедлитель интегрирован в основную тормозную систему и работаетсовместно со вспомогательным трансмиссионным тормозом-замедлителемZF Intarder.Stralis Hi-Way оснащается системойIveconnect, обеспечивающей комплексное управление навигацией,функциями помощи водителю и расширенными службами по управлению автомобильным парком. Системаподдерживает два набора функций,для водителей и управляющих автомобильным парком: IveconnectDrive и Iveconnect Fleet. IveconnectDrive включает в себя навигационную систему, функцию Driving StyleEvaluation, которая сопоставима с подсказками сидящего рядом инструктора, и систему Driver Attention Support,защищающую водителя от засыпанияза рулем. Сенсорный дисплей такжеслужит в качестве терминала для системы управления парком IveconnectFleet, которая контролируетместоположение автомобиля и позволяет интегрировать полученные данныев логистическую системукомпании, обмениваясьс о общен и я м име ж д у опер а ц ион н ы м АВТОМОБИЛИПРЕМЬЕРАцентром и водителем. Управляющиеавтомобильным парком могут следить в режиме реального времениза всеми автомобилями, проверятьвремя работы и отдыха, расход топлива, положение по GPS и расчетноевремя поездки. Она также позволяетв автоматическом режиме контролировать выполнение законодательныхтребований относительно загрузки,обработки и хранения данных с тахографа и карт водителей.Также Stralis Hi-Way оснащен следующими современными системамибезопасности:электронноуправляемой тормозной системой (EBS), которая включает в себя ABS (антиблокировочнаясистема), ASR (противобуксовочнаясистема) и EBL (электронный ограничитель тормозного усилия). Системаавтоматически задействует моторныйтормоз-замедлитель и интардер дляповышения эффективности и снижения износа основной тормознойсистемы;электронной системой стабилизации(ESP), которая срабатывает при заносеавтомобиля и стабилизирует его положение на дороге путем корректировкимощности двигателя и притормаживания отдельных колес;Hill Holder– помощникпри трогании с места напод ъ-Лауреат «Truck of the Year2013» на выставке IAA-2012 –тягач IVECO Stralis Hi-Way30РЕЙС НОЯБРЬ2012еме. Система в течение несколькихсекунд после отпускания педалитормоза удерживает автомобиль наподъеме, предотвращая его откатывание;адаптивным круиз-контролем(ACC);расширенной системой экстренноготорможения (AEBS). Устанавливаетсяна автомобили с двигателем Евро-6,предупреждает водителя о возможности столкновения и автоматическизадействует системы торможения;системой слежения за разметкой(LDWS), которая подает предупредительные звуковые сигналы внутрикабины, если автомобиль пересекаетразметку полосы без включенныхуказателей поворота.Driver Attention Support контролирует перемещения рулевого колеса,и в случае, если система определяетпотерю водителем внимания, подается предупреждающий визуальныйи звуковой сигнал.У Stralis Hi-Way возможно тривариа нта тра нсмиссии. Первыедва – с коробками производства ZF:9- и 16-ступенчатой механической,12-ступенчатой роботизированнойZF Eurotronic с переключателем нарулевом колесе. Третий вариант:6-ступенчатая автоматическая коробка Allison, которая обеспечивает эффективную работу трансмиссиипри наличии многофункциональной надстройки. Различные типымостов, предлагаемых для ново-го Stralis, позволяют адаптироватьавтомобиль к эксплуатационнымтребованиям клиента. Максимальнодопустимая нагрузка на передниймост может доходить до 9 тонн. Стандартные ведущие мосты имеют одноступенчатые гипоидные редукторы,максимально допустимая нагрузкана заднюю ось может составлять до13 тонн. Также возможно заказать мосты с блокируемым дифференциаломи разнесенной главной передачей – соступичными планетарными редукторами. Диапазон передаточных чиселведущих мостов от 2,64 до 5,29. Модельная линейка Stralis Hi-Way, кроме автомобилей 4х2, также включаеттрех- и четырехосные версии, в томчисле и с подвесными «ленивыми»осями, подруливающими мостами,с двойной или одинарной ошиновкой.Новый Stralis оснащается различными типами подвесок: рессорной параболической, комбинированной –с задней пневмоподвеской, а такжеполностью пневматической.Stralis Hi-Way оснащается рестайлинговой кабиной, при разработкекоторой основной целью было снижение коэффициента лобового сопротивления (Cx). Автомобиль получилновую решетку радиатора, переднийбампер, новый наружный солнцезащитный козырек со светодиоднымиогнями, а также новые блок-фары сосветодиодными ходовыми огнями(DRL) и ксеноновые фары головногосвета, изменены аэродинамическиедефлекторы.Кабины для Stralis предлагаютсяв двух вариантах различной ширины. Топовая кабина Hi-Way шириной2500 мм, разработанная для максимального комфорта в длинных рейсах для экипажа из одного или двухводителей, располагает спальнымместом и доступна как с высокой,так и низкой крышами. В качествеальтернативы предлагается гаммасредних кабин шириной 2300 мм,куда входит спальная кабинаHi-Road с высокой и низкойкрышами, а также без спального места Hi-Street с низкойкрышей.Тягач IVECO Stralis Hi-Wayстал лауреатом международной премии «Truck of the Year 2013». Церемония награждения состоялась в рамкахвыставки коммерческого транспортаIAA в Ганновере.