76
77
79
АВТОБАЗАЭВОЛЮЦИЯУМЗ-42164:11 ОТЛИЧИЙВ 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынокавтомобильный двигатель с индексом УМЗ-42164 Евро-4улучшенных потребительских характеристикОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»Цель нашей новой рубрики«Эволюция» – в сжатом формате наглядно продемонстрировать читателям основные изменения в конструкциях, внедренныхпроизводителем за последнее время.Сейчас модернизация любой техники – от детали до крупного узла – идетнепрерывно.УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двухлет журнал «Рейс» совместно с «Группой «ГАЗ» вел проект (в 2008-2010годах) по оценке качества и ресурсадвигателя для «ГАЗели» УМЗ-4216.Итоговый материал опубликованпо адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале «Рейса» №2-2008 г. Онопубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выяв76РЕЙС НОЯБРЬ2012ленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательнофиксировал, проводил анализ и наего основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или жеменял поставщиков. Естественно, после окончания ресурсных испытанийработа по улучшению потребительских свойст выпускаемых ульяновским предприятием двигателей неостанавливалась ни на минуту. Заводзаблаговременно (до официального вступления в России в силу нормЕвро-4) разработал и уже внедрил всерию моторы УМЗ-42164 более высокого экологического стандарта –традиционно битопливного (бензин,газ). При его создании конструкторыруководствовались не только повышением экологии выхлопа, но иуменьшением расхода топлива, а также снижением числа рекламаций.1 С 2013 года в России вступают в силу экологические нормыЕвро-4, потому ульяновские моторы заблаговременно адаптировалик данному более жесткому стандарту. В конструкцию внедрилиэлектронное дроссельное устройствопроизводства Delphi (и электроннуюпедаль газа). Помимо экологическойсоставляющей электроника позволитповысить комфорт управления автомобилем и снизить расходы топлива. УМЗ-421642 Одновременно с электроннымдросселем на двигатель установилифорсунки Delphi, обеспечивающиеболее качественный распыл топлива, а значит, смесеобразованияи точную дозировку для выполненияжестких экологических норм Евро-4.3 При внедрении вышеперечисленной электронноуправляемойаппаратуры питания двигателя былупразднен регулятор холостого ходаи изменена конструкция ресивера.10 Ближайшая перспектива – водяной насос системы охлаждениядвигателя большей производительности. Он будет изготовлен методомлитья под давлением. Для большейего надежности крыльчатку водяного насоса изготовят металлической, более устойчивой к перепадамтемператур.7 Серьезной проблемой мотора 4216была разрегулировка клапанногомеханизма, что явилось следствиемкрайне нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качествазакалки деталей, но это ни к чему неприводило. Поэтому по их просьбеинженерный отдел разработал новыйвариант, а в последующем (с 2013года) перейдут на гидрокомпенсаторы. Уже выпущена опытная партия –больше 100 двигателей, оснащенныхгидрокомпенсаторами. Сейчас ведутсбор информации об их эксплуатациии параллельно готовят производстводля их серийного выпуска.4 Отличие от предшественника –и в распределительном вале с кулачками нового профиля, то есть с новыми фазами газораспределения.Благодаря этому улучшили работудвигателя на холостом ходу, снизилирасход топлива и уложились в нормыЕвро-4.5 Чтобы значи-тельно уменьшитьрекламации податчикам фаз,установилиполиамиднуюупорную шайбураспредвала. Онауменьшила его осевые перемещения и,как следствие, некорректную работу датчиков фаз.6 В ноябре 2012 года планируетсяпереход на новые, более надежныеметаллические (многослойные) прокладки выпускного коллектора, подкоторые уже заказана оснастка.Завод переходит на комплектущие,применяемые большинствомавтопроизводителей.8 Также в механизме газораспределения на основании новых расчетовизменили жесткость возвратныхпружин клапанов.9 С целью повышения надежности уплотнений двигателявнедрили новуюманжету коленвала воротникового типа.Конструкция выдерживает большиедопуски по перекосам.Новая манжета и предыдущей серии – взаимозаменяемы.11 Чемпионами по рекламациям ещепару лет назад были электромагнитные муфты включения вентиляторовсистем охлаждения двигателей. Неодин год ульяновский моторный завод борется за качество этих узлов.Результаты, конечно, есть, но онивсе еще оставляют желать лучшего.Одним из оперативных путей решения проблемы был выбран поискальтернативного поставщика. Теперьна конвейере ульяновского завода втом числе используются муфты арзамасского производителя – компании «Импульс». Также дополнительно усилили и кронштейныкрепления электромагнитныхмуфт включения вентиляторов.Другое направление – глубокая модернизация узла.Совместная с поставщикамиработа по внедрению «безударной» муфты находится сейчасна завершающей стадии. Совершенствуют на УМЗ и конструкцию генераторов, теперь там болеенадежная начинка, и они имеютбольшую токоотдачу. Для обеспечения передачи большего крутящегомомента привод навесных агрегатовосуществляется поликлиновым ремнем, постоянное натяжение которогообеспечивает автоматический ролик.Теперь в процессе эксплуатации ненужно натягивать ремень.2012 НОЯБРЬРЕЙС77 КАБИНЫНОВОГООБРАЗЦААВТОКРАНЫ «ИВАНОВЕЦ»СЕРИИ АК ПОЛУЧИЛИ КАБИНЫБОРТОВОЙ БЕСКАПОТНЫЙПОЛНОПРИВОДНЫЙУРАЛ-5390ПОГРУЗЧИКPP938P-VИЗ ПЕТЕРБУРГАКОВШОМ И ШАРНИРНО-НОВОГО ОБРАЗЦА8180КОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ОДНИМАМЕРИКАНСКИЕ АВТОГРЕЙДЕРЫTEREX TG 140,СОБРАННЫЕ В РОССИИ82СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ86cпецтехника