14
15
ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕЯвтомобилизированная Нфрика. Очень интересны особенности развития транспорта в Яфрике- Еще 10 лет тому назад в Яфрике (южной и средней) все без исключения тяжести переносилось людьми. З а последние 10 лет Яфрика перепрыгнула через стадии лошадиного и железнодорожного транспорта. Много африканских племен, никогда в жизни не видавших ни лошадей, ни железных дорог, теперь считают автомобиль и аэроплан обыденными вещами. В прошлом году, во время чрезвычайной сессии парламента в Южной Яфрике, сюда с'ехалось около 50 тысяч автомобилей. В то время как в Северо-американскихсоединенных штатах один автомобиль приходится на 5 человек, в округе Винд Гук (северозапад) по последним данным каждый белый имеет свой автомобиль. на американских улицах, пустырях, по берегам рек, в парках и т. п., о чем уже сообщалось в предыдущем номере „За Рулем". О размерах этого „бедствия" можно судить по американским газетам, сообщающим, что за одну ночь в Бронксе (район Нью-Йорка) было брошено 75 автомобилей. Автомобиль ирепарации . В связи с значительно усилившейся конкуренцией между прусскими железными до* рогами и автомобилями доходность же ­ лезных дорог уменьшилась на 2.450 млн. марок. Вот почему возник вопрос об уменьшении железнодорожной доли германских репарационных платежей и перенесении ее на другие виды транспорта.Служба шоферов , введенная в прошлом году в Берлине для удовлетворения потребности в опытных водителях машин по городу и для дальних Автобусв Индии. поездок по стране, К январю 1929 года пользуется большим в Индии нет ни одной успехом. благоустроенной доДля более полного роги, на которой не обслуживания инобыло бы регулярностранных туристов, в го автобусного двитекущем году преджения. полагается привлечь Явто-транспорт вк этой работе стуКорее. На 1 ноября дентов технологичепрошлого года в ского университета, Корее курсировало имеющих разреше2022 легковых автония на управление мобиля и 470 груавтомобилями и лучзовиков и автобусов. ;ше владеющих иностранными языками, Тракторы: для чем рядовые германэскимосов. Майор ские шоферы . Бурвош, изучающий по поручению ка„Г енеральная надского правительК омпания Мотоства приканадскую ров", к ак мы сообНаги снимок дает превосходный наглядный урок проникполярную область, в щаем на следующ. настоящее время стр., поглотила автоновения английской техники в порабощенную Индию. испытывает нескольмобильную фирму При общем количестве автомобилей в 750 тыс. (вместе ко тракторов на „Оппель", п остав ­ льду для установлес Цейлоном) — в Индии почти нет мостов. Поэтому индийляющую около ния постоянной свя60% авто-продукции ские кули на собственных плечах переносят машину через зи между правительГермании, купив за речку. Таким же образом на руках они переносят, через речку ственными постами 30 млн. долларов 7бй/0 и стоянками эскимобелокожих участников увеселительной поездки по „сказочной акций этой фирмысов. Это событие посеяло стране раджей" > стране несметных сокровищ и неслыханной большую панику „Генер альна я нищеты народов. среди других крупКомпания МотоЭтот снимок удивительно сближает XX век „расцвета ных автомобильных ров" в 1928 году . ф ирм . „Нью - Иорк цивилизации" с временами возведения египетских пирамид — Годовой отчет „ГеТайме" сообщает, что неральной Компании за 2.000 лет до нашей эры, когда огромные толпы таких для отражения атаки Моторов" з а 1928 год же безгласных рабов волоком двигали колоссальные глыбы американцев,германд ает чрезвычайно ские фирмы „Даймкамня, потом и кровью скрепляя их во славу своих повеинтересные данные лер", „Бюссинг", „Ядо росте производлителей. лер", „В андерер " , ства автомобилей на Времена меняются, нравы господствующих классов—те же „Хорх", „ Б ренабор " и ее заводах. вероятно НациональЗа 1928 год „Компаная автомобильная корпорация, контролируемая „ЯЭГ" (крупнией" выпущено 1.842 тысячи легковых и грузовых машин. нейшей электро-фирмой), предполагает создание комбината т.-е. на 287.860 машин больше, чем в 1927 году, (в 1926 году под главенством Бюссинга. б ыло выпущено 338.750 единиц). В 1927 году на каждые 100 машин в Ямерике 44 машины Бодрые старички. В Гаагене (Германия) 20 человек в выпускала „Генеральная Компания Моторов", в 1928 году возрасте свыше 80 лет под председательством 91-летнего на долю „Компании" приходилось только 40 машин. гражданина организовали мотоциклетный клуб. Условия Вместе с ростом производства возрос экспорт авто-машинприема требуют активной езды при возрасте не ниже Компанией" в 1927 году вывезено 193.830 машин, а в 192880 лет, 282 .157 машин. „Ситроен" в Польше. Фирма „Ситроен" в ближайшееВ 1928 году „Компания" получила чистой прибыли 276.468 время открывает в Варшаве сборочный завод. Оборудоватыс. долларов (в 1927—235.104 тыс. дол.). ние завода производится германским филиалом „Ситроена" „Всемирную библиотеку автомобилизма", в виде серии (из Кельна); машины и станки изготовлены в Германии. книг по основным вопросам авто-транспорта и торговли. Об'единение европейской автомобильной индуобещает выпустить Явтомобильная торговая палата С.-Я.С Ш. стрии. Яндрэ Ситроен опровергает в печати слухи о слиянии (National Automobile Chamber of Commerce). Книги будут однос „Генеральной Компанией Моторов", заявляя, что^только временно выходить на четырех языках. мощное об'единение европейской автомобильной индуКонтр-атака Форда. Генри Форд в ответ на созыв „Ген. стрии спасет Европу от американской авто-интервенцииКомпанией Моторов" конференции заведующих ее отделеОдновременно бельгийская группа Маркэ сообщает, что ниями,— созывает в Берлине конференцию всех заведуюидут переговоры об об'единении подконтрольных ей автощих европейскими отделениями его фирмы. Основной вомобильных концернов „Империя Эксцельсиор" и „Минерва" п рос — выработка планов и мероприятий по борьбе с конс германскими фирмами „Даймлер-Бенц". „Империя" имеет курирующей „Генеральной Компанией Моторов". решающее влияние на фирмы „Ситроен" и „Вуазен", и, Б рошенные машины. С каждым днем увеличивается повидимому, эти две фирмы также войдут в об'единениеколичество старых автомобилей, бросаемых их владельцами14 ЗЯВОДЫ „ОППЕЛЯ" ПРОДЯНЫ ЯМЕРИКЯНЦЯМЯК УЖЕ ИЗВЕСТНО читателям нашего журнала, одним из последних крупных маневров „Генеральной Компании Моторов", в ее ожесточенной борьбе с Фордом на американском и европейском континентах, является покупка „Компанией" крупнейших немецких заводов „Оппеля". Теперь мы можем сообщить некоторые подробности об этом значительном в автомобильном мире событии.КЛюбопытно об'яснение заправил фирмы „Оппель" о причинах продажи их предприятий. „Капитал нашей фирмы—заявил Ф. Оппельнедостаточен для дальнейшего развертывания производства в сторону увеличения выпуска и его удешевления". Высокие же учетные проценты немецких банков делают невыгодным широкое использование их капиталов.\ш «7- ""щ*^.У:-Л:,:-.---'*••"•.' "'~~~.,j~-'.^•«.-. -XJ^,j63Jpser4«4^ipf ! 4 'w^s"" r ^^ i , *» f i? ••? *'- ''• ?£ :*\•*' Ш-. jr^t%^- *ara*e-:iV.v.i-'r -v- . •* •Общий вид завода Договор между „Компанией" и фирмой „Оппель" был заключен 16 марта этого года. На основании договора, Оппель уступает „Компании" большую часть акций, что фактически дает „Генеральной Компании Моторов" почти полное управление всеми предприятиями Оппеля. Американцы решили, повидимому, закрепиться на немецких заводах всерьез и надолго. Это видно из того, что договор предусматривает невозможность обратного выпуска акций бывшими акционерами. Председателем ревизионного совета все же остается Франц Оппель, а его заместителем — Фриц Оппель.Оппеля в Рюсселыейме Предполагавшееся слияние с крупными не мецкими фирмами „Мерседес-Бенц" и „Адлер", к сожалению, осуществить не удалось. Не проданы пока только заводы в Борзивальде, которые остаются самостоятельной единицей. Модель машины, предполагаемой к выпуску на купленных заводах, американцы, повидимому, менять не собираются, так как она вполне удовлетворяет требованиям немецкого рынка. Кроме того, на заводах Оппеля имеются уже заготовленные .большие запасы материалов и полуфабрикатов.КОЛЛЕКТИВЫЯВТОДОРЯзаГРЯНИЦЕИОЧТИ во всех странах Европы и Ямерики, где имеются торговые представительства СССР, организованы коллективы Явтодора. В Стокгольме (Ш веци я) коллектив состоит из 20 человек. Создан коллектив Явтодора и при месткоме сотрудников торгпредства в Милане (И т ал и я). Здесь ячейка Явтодора организует курсы обучения езде на автомобилях и мотоциклах И содействует приобретению мотоциклов для членов Явтодора. Организована ячейка Явтодора при клубе советских граждан в Тегеране ( П ерсия ) . При ячейке созданы группы для изучения теории и практики автомобильного дела и условий работы авто-транспорта в Персии, существует также и мото-группа. Ячейка Явтодора при торгпредстве СССР в Праге ( Ч ехо - С ловаки я) насчитываетбольше 50 членов. Часть членов проходит курс автомобильной езды в специальной авто-школе. По инициативе группы советских граждан, находящихся в Брюсселе ( Б ельгия ) создан коллектив Явтодора при „Союзе русских и украинских рабочих в Бельгии".ПОтделение Явтодора в Вене ( Я встрия ) насчитывает сейчас 59 чел. Автомобильные фирмы, связанные с СССР дают членам Явтодора Венского отделения возможность на льготных условиях посещать а вто-школы. В Берлине в феврале этого года организовано Всегерманское общество Явтодор. В состав правления вошло 7 чел.; филиалы Всегерманского общества созданы в Лейпциге Гамбурге и Кенигсберге. В ноябре 1928 года организован коллектив Явтодора в г. Риге (Латвия). Ячейка Явтодора создана также при месткоме сотрудников советских учреждений Константинополя (Ту рци я). 12 февраля создано отделение Явтодора в Париже. В местной школе автомобильной езды, в которой обучается 42 человека, читаются лекции о правилах езды и авто-механике. Почти все' коллективы Явтодора за границей интересуются вопросом беспошлинного ввоза в СССР мотоциклов и легковых машин, которые они могут приобрести за границей для членов Явтодора. 15