10
11
3.ГИММЕЛЬФАРБНУЖНА МАШИНИЗАЦИЯОБЩЕСОЮЗНОЙ сети шоссейных и грунтовых дорог протяжением в3 млн. км по общесоюзному и местным бюджетам финансируется около 700 тыс. км. Это финансирование, особенно в отношении местных дорог, пока крайне недостаточно. НоДОРОЖНЫХРАБОТИЗ&Авто-струг с двигателем „Интернационал" надаже и этого лишена вся низовая дорожная сеть, т.-е. 2.300 тыс. км сельских дорог. Таким обЗабота о прицепных орудиях должна быть разом низовая дорожная сеть, в три с лишним возложена на райисполкомы, как на организараза превышающая финансируемую сеть госуторов трудовой повинности. Надо стремиться к дарственных и' местных дорог, предоставлена тому, чтобы каждый исполком имел комплект исключительно заботе самого населения. Трудоприцепных орудий: струг, механическую лопату. вая дорожная повинность, самообложение — канавокопатель, утюг и прицепной каток. главные источники, за счет которых должны быть улучшены сельские дороги. Непроезжее состояние сельских дорог больше всего мешает товарообороту между городом и деревней, под'ему сельского хозяйства и. в конечном счете, индустриализации страны. Зернотрест совершенно правильно одним из главнейших мероприятий по строительству крупных совхозов наметил прокладку дорог как от совхозов к основным железнодорожным путям, так и внутри совхозов. И уже в этом году на ряду с тракторными отрядами на полях Зернотреста будут работать машинно-дорожные отряды. Колоссальная сеть сельских дорог требует полного переустройства ее искусственных сооружений и полотна. Это переустройство, — если мы хотим, чтобы сельские дороги стали действительно проезжими не только для телеги, но и для автомобиля,— необходимо вести на новых началах, отличающихся от дореволюционных методов дорожных работ. ОриентиМоторный 5-тонный каток на грунтовой дороге руясь на грунтовую дорогу в сельском дорожном строительстве, необДорожные органы должны добиться от меходимо сделать ее проезжей во всякое время стной промышленности 'производства этих оругода. Я это возможно только путем машинного дий. Задача автодоровских ячеек на селе — производства дорожных работ. агитировать за широкое применение этих маВот почему необходимо уделить особое внишин на дорожных работах. Только при машимание вопросам машинизации дорожных работ, низации дорожных работ можно правильно и особенно тех, которые будут проводиться по целесообразно использовать трудовую дорожтрудовой дорожной повинности с использованую повинность и ликвидировать бездорожье. нием средств от самообложения. 10Целесообразно использовать трудовую Повинность населения можно только при условии обеспечения наибольшего результата этих работ, что возможно опять-таки при машинизации их. Осуществимали такая машинизация? 35 тыс. тракторов в нашем сельском хозяйстве являются могучим резервом, кото~! рый должен быть использован на дорожных работах, тем более, что они не будут совпадать с полевыми. Главная задача здесь заключается в обеспечении дорожных работ прицепными дорожными орудиями. Основных прицепных дорожных орудий не так много и устройство их не ^V^.v*» сложно. Они могут быть изготовлены в любом механическом производстве ив кустарной мастерской. Прицепные дорожные орудия изготовляются для конной и тракторной тяги. Мы должны добиться применения тех и других орудий, особенно там, где можно использовать работе для дорожных работ тракторную тягу. Повышенный расход на прицепные орудия окупит себя сторицей. Расширение существующих улиц в большинстве столиц Европы признано почти невозможным, поэтому западная техника все более склоняется к мысли создать специальные пути над и под землей, чтобы разгрузить перекрестки и ликвидировать перегрузку дорог. Группа французских архитекторов и инженеров во главе с архитектором Плусей представила новый проект „подземного Парижа". На рисунке — разрез будущей подземной дороги в Париже под площадью св. Августины,ИСКУССТВЕННЫЕ ДОРОГИЕДЯЛЕКО то время, когда испытательные пробеги машин в пустынях и трудно проходимых местах станут романтическим воспоминанием и уделом немногих спортсменовлюбителей. Европейские и американские автомобильные заводчики) далеки от романтики, и целью своей жизни считают увеличение прибылей на своем заводе. Мысль о значительных затратах на длинные путешествия по малоисследованным местам и высоком жаловании рискующих своей жизнью гонщиков нисколько не привлекает их. В последнее время на многих американских и европейских заводах устроены опытные доНроги разных видов и типов, на которых испытываются качества автомобилей и мотоциклов в любых дорожных условиях. Сбывая "известную часть своей продукции в колониальные страны, заводчики построили недалеко от завода искусственную дорогу, аналогичную с дорогами, имеющимися в колониях. Как видно из снимка, дорога эта была так хорошо устроена и так напоминала дорожные условия колоний, что испытание мотоцикла привело к неизбежной аварии. Имея возможность рисковать жизнью водителя за значительно меньшую плату и недалеко от своего завода, вряд-ли авто-заводчик в будущем станет тратиться на устройство длинных путешествий по настоящим колониям. 11