23
24
Застряли в Сальском черноземе. Совхоз „Гигант". Связь между управлением совлоза и тракторными колоннами поддерживается на автомобилях, которым приходится делать по таким дорогам 30—40 км в день Фото В. Ш аховскогоА.БРАГИНЖ ИЗНЬзаРУЛЕМУДОЖНИЦА принесла нам в Ав-тодор про ект плаката: карта СССР покрыта сплошным потоком автомобилей. Я еще так недавно руководителям Явтодора приходилось отбиваться от „остроумия" больших наших каррикатуристов, вещавших появление автомобиля в деревне Вавилонским столпотворением. Здравомыслящие хозяйственники уверенно и умеренно отстаивали годовой выпуск автомобилей в 10—12 тысяч и только „фанатики" и журналисты были главными застрельщиками шестизначных годовых чисел в вопросе автомобилизации страны. Прошли месяцы и сегодня деловые люди распинаются за стотысячные тиражи автомобилей. Часто хочется стать перед их самоуверенные очи и задать им их обычный вопрос. — Я кто у вас купит такое множество автомобилей, куда вы с ними денетесь? В глубине души эти многочисленные, сегодняшние союзники массовой автомобилизации еще „уважают" свое благоразумие и не раз прикидывают в мыслях начало одного из будущих выступлений: „В свое время мы неоднократно предупреждали"... То, что теперь происходит на самом отсталом секторе нашего хозяйства — в деревне, показатель того, что мы идем в вопросе автомобилизации с большим запозданием и автомобильная пятилетка будет атакована всеми основными отраслями нашего хозяйства, резким ультиматумом—„скорей". Вот с'езд крупных колхозов, только днями закончившийся. Каждый район, выступавший на с'езде, являлся одновременно и... докладчиком от Явтодора. Все основные вопросы строительства крупного коллективного хозяйства, производственные планы, кадры, связь и т. д.— все сплетено с вопросами бездорожья и транспорта. Вопль агрономов!ХНу, хорошо, есть агроном, но на его плечах коллективизация тысяч хозяйств, десятков сел, иногда разных национальностей. Надо ломать старое, надо, часто ощупью, брать, строить, перестраивать, надо уговорить, тянуть одних обеими руками, удерживать других, тянуть на своих плечах агроминимум всего района. Какими путями? Ягроном должен быть всегда в движении. 100 км должны быть для него поездкой между делом, или он будет прежним советчиком десятка передовых единоличных хозяев и единоличных культурников среди отсталого невежественного населения. Ягроном—организатор,руководитель гигантской перестройки, должен быть слит с автомобилем. Я с места один за другим прерывают руководителей районов сплошной коллективизации. Конечно, агроному, а также и председателю колхозкомбината на лошади охватить район на неделю силы хватит. Но как держать связь между селами? Ведь огромное хозяйство района будет иметь единый организующий центр, ведь на телефон не повесишься. Надо людей привести в движение. Новым людям новой стройки—давайте автомобиль! .„Доклады об уборочной кампании со всех районов, что кормят страну—с Волги, с Северного Кавказа, с Сибири. Тревога. Просьба Требование. Дороги! Автотранспорт! — Поймите,—говорит руководитель одного из лучших колхозов Сибири „Новый пахарь,"—мы об'единяемся с соседними колхозами, это значит у нас будет до 9 тыс. т хлеба. Скоро будет дан наказ колхозной системе: хлеб государству—первыми. Мы готовы это сделать, как коммунары. Мы обязаны это сделать, как хозяйственники. У нас негде складывать хлеб. Вопрос построек—тягчайший вопрос крупных колхозов. До станции железных дорог от наших.23 колхозов — 30 км при скверной дороге. Лошадей мало, они сработаны за лето. Сбруя потрепанная. Как быть? Где Явтодор? И в этом „Где Явтодор?" — не ораторский возглас агитатора, а жесточайшее требование будней с узловых пулктов великой перестройки. Доклад о производственном плане крупного колхоза им. Крупской. На трибуне Веденяпин, бывший председатель сибирского Колхозсоюза, ушедший возглавлять показательный колхоз. — Товарищи, наш производственный план, взявший равнение на максимальное развитие животноводческих отраслей, натолкнулся на тяжелое препятствие. Бездорожье, отсутствие транспорта с'едают бесконечные возможностинашего маслоделия. Мы, коммунары, должны взять на себя инициативу дела Лвтодора — для нас это одно из важнейших заданий жизни. Дороги! Моторы! Жизнь, шедшая по деревенским дорогам, опираясь на палку из орешника, мелкой трусцою ковылявшая по проселкам, то взад г то вперед, то вправо, то влево, качавшаяся по выбоинам, жизнь прорвалась к рулю. У всех поворотов из деревни в город слышны ее гудки. Где вы „благоразумные", умеренные и аккуратные, спрячьте „козыри" в карманы аккуратно выутюженных брюк и не путайтесь под ногами, а то, — неровен час, — зашибет!А.БрашнВОДНЫЙ ЗВЕЗДНЫЙГлиссер „ЦНГИ", участвующий в происходящем звездном походе, уверенно, без малейших шалостей в моторе, приближается к центральной точке звезды — Нижнему-Новгороду. Этим, как нельзя лучше подтверждается мнение тов. С. С. Каменева, что глиссер является средством сыграющим громадную роль в почтовом и пассажирском движении в мирное и военное время. В первый день похода 7 июля, погода благоприятствовала. На все пункты, по пути следования, глиссер и даже моторные лодки приходили раньше расписания. Правда, много времени занимало шлюзование. Шлюзов на нашем пути было 8. Во вторник, выйдя на рассвете из Коломны и приняв в тумане белыйбакан (знак на воде), освещенный восходящим солнцем, з акрасный — сели на мель.ПОХОДНе обошлось и без аварии. Глиссер „ЦЯГИ", выходя из северского шлюза стукнулся об эстакаду и сломал проппелер. Водитель глиссера инженер-конструктор Л. А. Б ойков подарил пропелер членам ячейки Осовиахима Северки, никогда не видавшим пропелера. На 28 км после Рязани шедший полным ходом навстречу командорской лодке пароход „Декабрист" припер нас к белому бакану. Сильные волны и ветер захлестнули водой лодку. Спавший на носу командор очутился в воде. Только благодаря находчивости помощника водителя избежали аварии. Плохо то, что местные организации Явтодора и Осоавиахима недостаточно подготовились к походу. Население в городах не было совершенно оповещено о Всесоюзном походе. Е. КрейнГлиссер „ЦАГИ" на старте 24ФотоЯ-Ш а йх ета