1. „ С тараядорога"Фото СГорохова (Волынск) Прем, на автод. фотоконкурсе по I кат.НОВЫЙ СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГАЗРЕШЕНИЕ нашей дорожной проблемы заключается в улучшении наших грунтовых дорог. Сделать проезжими и доступными для автомобиля если не все три миллиона проселочных дорог и вьючных троп, то хотя бы те 600 тысяч км, по которым совершается более или менее значительное товарное движение,— вот главнейшая часть задачи. Поэтому понятен жгучий интерес, с которым встречается в дорожных кругах всякое более или менее оригинальное предложение в области дорожной техники. Чисто механический способ улучшения грунтовых дорог (профилирование полотна, обрытие его канавами и иногда смешение грунтов) поставленной задачи полностью не разрешает, так как грунтовая дорога и ее земляное полотно всегда будут иметь свои периоды осенней и весенней распутицы, т.-е. перерывы правильного автомобильного и простого гужевого движения. Кроме того, такая дорога требует постоянного ухода и ремонта, который обходится сравнительно недешево (до 100 руб. и более на 1 км дороги в год). Особый интерес приобретают, поэтому, опыты не механических операций над полотном дороги, а химической обработки грунта, дающей в результате коренное изменение его свойств. Новый метод улучшения грунтовых дорог химическим путем предложен тов. Огаревым в докладе на рабочем бюро дорожной секции. Тов. Огарев — специалист по приготовлению цементных и всякого рода иных плит, подоконРников, ступеней и т. п., производя ряд опытов изготовления искусственного камня обнаружил, что любой земляной грунт, обработанный химическим препаратом (смесь силиката с мазутом), дает чрезвычайно крепкий материал, сопротивляющийся весьма значительному давлению и ударам. Прибавление к земле древесных опилок делает получающийся после обработки нефтесиликатом материал очень прочным и эластичным. Небольшой шарик из этого материала участники заседания с силой бросали на пол; шарик отскакивал, как резиновый, без всяких повреждений. Ряд плиток, приготовленных тов. Огаревым из различных глин толщиной не более 1 '/а см совершенно не поддавался излому и при самых сильных ударах о стол не раскалывался и не крошился. Изобретатель считает, что любую грунтовую дорогу, предварительно выравненную, вспаханную на глубину, примерно, 34 см и политую нефтесиликатом в холодном виде (чтобы земля пропиталась на 17 см), а затем забороненную бороной и укатанную, можно превратить в очень прочное, надежное, ровное и почти беспыльное дорожное покрытие. Прибавление в грунт древесных опилок придает такому покрытию еще большую прочность, беспыльность и эластичность. Расход нефтесиликата составляет при такой обработке полотна 40 кг на 4^2 -и2- При стоимости препарата в 110 руб. за 1т это составит расход в1 руб. на 1 -м2, т.-е., примерно. 5 тысяч руб. на 1 км дороги при ширине полотна в5 м. Присоединяя стоимость выравни> вания дороги, вспашки ее, поливки, боронова-4 2. „Прокладывают новую дорогу" ния и укатки, которые должны обойтись, примерно, в 1—1]/г тыс. рублей, получим стоимость 1 км дороги в б&/2 тыс. рублей. Эта стоимость равняется средней стоимости гравийной дороги и довольно высока. Но перед гравийной дорогой дорога с покрытием по способу т. Огарева имеет то преимущество, что она может быть устроена повсюду из любого грунта, тогда какФото С. Г орохова . Прем, по II кат.гравий имеется не везде; стоимость же самого препарата в дальнейшем, вероятно, удастся снизить. Рабочее бюро обратилось к Московскому дорожному отделу с просьбой испытать этот способ. В данное время способ тов. Огарева испытывается в лабораториях, а в будущем году будет испытан в обстановке полевой. / / . J[,3. „Новая дорога открыта"Фото С. Г орохова .Прем, по II кат. ПОД'ЕМНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для ЯВТОМОБИЛЕИАЖДЫЙ шофер по опыту знает, насколько мучительно и неудобно чинить или осматривать какую-либо деталь, находящуюся под кузовом автомобиля. Приходится залезать под машину и работать в тесноте, темноте и грязи. Чтобы избежать этого, в заграничных гаражах применяются различные приспособления, дающие возможность приподнимать на требуемую высоту автомобиль. Из этих приспособлений мы приводим три. Одно из них, весьма удобное, показано на ле-Кциальные подставки. Задние колеса при этом должны быть заторможены. На правом нижнем рисунке, показана особая эстокада, на которую поднимается автомобиль, после чего весь низ его становится легко доступным для осмотра и ремонта. Эстокада делается из клепанных железных балок, которые в наших условиях могут быть легко заменены деревянными. Во избежание возможности соскальзывания,на скатах укрепле ны поперечные планки.вом нижнем рисунке. Здесь специальный домкрат поднимает автомобиль за переднюю ось, после чего под передние колеса его подводятся спе-Наконец, верхний рисунок изображает простое и остроумное приспособление, применяемое американцами. Как видно из снимка, автомобиль легко закрепляется в нужном помещении на известной высоте, что дает легкий доступ к его неудобно расположенным частям. р_ аНа призывредакции „ З аРулем " о созданиифондаобороныАвтодора на постройкушестиколесныхмашинужеоткликнулисьследующиеорганизации : Чеченское областное правление Автодора вносит первый взнос — 30 руб . 50 коп., собранных среди членов Автодора . Р аменскоеуездноеотделениевносит 15 руб . К оллективЩепетильниковского трамвайного парка — 25 руб. Ц ентрыавтодоровского движения — Москва иЛенинград пока еще не раскачались. Нужно немедленно развернуть широкую кампанию по всему Союзу за выполнение обещания Автодора о передаче Красной армии шестиколесных машин.