31
32
ГЛАЗОМРАБКОРА-АВТОДОРОВЦААВТОДОР и ОБОРОНА СТРАНЫОбстановка этому вполне способствует. Мы имеем крупные коллективы Автодора при гаражах и других учреждениях. Каждая такая* организация может выделить и подготовить. соответствующую боевую единицу—автовзвод, автоотряд. Мелкие организации могут быть об единены. Такие военизированные автоотряды сумеют периодически собираться для участия в военных играх, учебных пробегах с военнотактическими заданиями, делать самостоятельные прогулки-вылазки. Проведение такой военизации среди массы автодоровцев создаст кадры военных авто-специалистов и сможет из молодняка, подлежащего призыву, дать прекрасное пополнение а автомобильные части. Москва М. СреднееСССР требует подготовки большого О БОРОНА авто-специалистов, которые смогут кадра сменить руль гражданской машины на руль военной в минимальный срок. Эту задачу должен поставить перед собой Автодор. Прежде всего нужно ввести военные элементы в занятия кружков Автодора: изучение марок и типов военных автомашин, изучение правил маскировки, защиты от газов, организации связи и разведки на авто-мото-машииах, организации массовой перевозки войск и грузов и т. д. Но мало теоретически подготовить автодсровца к работе военного шофера и мотоциклиста. Нужно дать ему й практический навык. Автодор, по примеру Осоавиахима, мож^т организовать военизированные автоотряды.ГОРСОВЕТУ НЕКОГДА ЗАНИМАТЬСЯ АВТОДОРОМВМИНЕРАЛОВОДСКОМ районе Автодор насчитывает 620 членов, об'единяемых 12 коллективами. Работать приходится в тяжелых условиях. Местные советские учреждения — РИК, совет, кооперативные организации и др. совершенно не помогают Автодору в его работе. Горсовет и РИК обещают вступить в Автодор только с будущего года, сейчас им „некогдазаниматься Автодором", а кооператив и стеклозавод просто не желают вступать в Автодор без об'яснения причин. Никакие указания окружного, краевого и центрального Автодора, а также других вышестоящих организаций не действуют. Циркуляры подшиваются к делу. Минераловодск ХлеборобНЕ ДОРОГА, а ЛОШАДИНОЕ КЛАДБИЩЕНАШ Родинский район Славгородского округа страдает от бездорожья и плохой связи с городом. Славгород от района находится в 120 км. и чтобы добраться до него, нужно в хорошую погоду ехать два дня на лошадях. Непроезжие болота не одну лошадь загнали на скотское кладбище. Население радо бы своими силами взяться за исправление дорог, но не знает как к этомуприступить. Большую помощь местному кре стьянству могли бы оказать автодоровские ячейки, а где они? Взялся за организацию ячеек председатель райкресткома тов. Россоха, и 3ai пять месяцев еще ничего не сделал. Нужно немедленно приступить к организации работоспособных коллективов, сумеющих показать себя на деле. ^ С елькорСлавгородский округАвтодоровские ячейки не брезгают и автотрупами, стараясь оживить их для учебы. В ближайшее время Автодор сможет снабдить крупные ячейки хорошими фордовскими машинами 31 IB] ЦЕНТРЕ: АВТОСТРОИТЕЛЬСТВАО Н.-НОВГОРОДЕ 23 коллектива Автодора. *-* Многие из них организовались недавно иеще ничем себя не проявили (швейпром), некоторые числятся только на бумаге, например, •коллектив волжомеса, об'единяющий 160 человек, жиртреста, фабрики-кухни и др. Отстали канавинские заводы. Даже „Гудок Октября" не числится в списке нижегородского отделения. Но в Нижнем есть и такие коллективы, которыми по праву может гордиться Автодор. При заводе „Двигатель Революции" коллектив насчитывает 200 членов. Успешно работают автокурсы. Рабочие изучают устройство автомобиля и мотолодки. Создан уголок для учебы, в котором изготовляются даже автомобильные детали. Следующий завод „Красное Сормово": в коллективе тысяча членов, работают курсы, организована мото-вело-секция. Всего в Нижегородском районе имеется 16 автокурсов. Многие из них успевают в работе, но плохо что они не имеют общего руководства со стороны Автодора.Нижн.-Новгород В. Б.гЧ РЕЗМЕРНЫЕ АППЕТИТЫДАЖЕ у самых активных автолюбителей в Таганроге начинают опускаться руки. Главнаяпричина этого — непомерные аппетиты местного финотдела. Нвтодоровцы, и меющие мотоциклы облагаются наравне с частниками, эксплоатирующими прокатные машины, по 10 руб. с каждой лош. силы. Для рабочегоавто-любителя, имеющего машину в 6—12 сил, такой налог является непосильным. Рядом в Ростове автодоровцы имеют 50°/о скидки с налога Сведения из других мест те же. Между тем троекратное ходатайство Донокравтодора о снижении налога было безуспешноТаганрог Красноармеец ШтундерАГИТАЦИОННЫЙ%-Л ЕДАВ НО состоялся автопробег Петроза* * водск — Ладва, всего 110 км. Назначение •пробега — выявить активность карельского крестьянства к автодорожному строительству, завербовать кадры новых членов Автодора, приблизить автомобиль к деревне. В пробеге участвовали „Бьюик", два „Форда", „Додж" и два „Фиата". По пути в деревнях устраивались митинги.АВТОПРОБЕГК конечному пункту пробега — Ладве автомобили подошли неслышно и уже в деревне затеяли перекличку гудками. Ладва оказалась подготовленной к прибытию колонны. У избычитальни собралась толпа крестьян. Здесь состоялся митинг. Участники пробега катали крестьян на автомобилях.ПетрозаводскА.ИвановШОФЕРЫ-КРАТКОСРОЧНИКИОРОЖНЫЙ отдел и окружное отделение Автодора в Тюмени, Уральской области организовали двухмесячные курсы шоферов. Курсанты в большинстве — рабочие-слесаря. Занятия начались 1 октября. По окончании учебы курсанты будут прикреплены на один год к темДучреждениям и организациям, с которыми заключены договоры. Автодор предполагает в конце октября помимо краткосрочных открыть десятимесячные курсы шоферов.Тюмень С. Фадеев;АВТОДОРОВСКАЯЛенингрр" Областной исполком распределил между округами дорожный фонд на 1929 30 г. Ленинградский округ получает 1 млн. 100 тыс. руб., Лужений - 352 тыс , Лодейнопольский — 417 тыс.. Псковский — 680 тыс.. Новгородсний — 271 тыс., Боровичский — 250 тыс., Череповецкий—270 тыс., ,и Мурманский — 160 тыс. рублей. 2 млн. рублей пойдут на сооружение под'ездных путей к Ленинграду. Ти флис По пятилетке транспорта и дорожного строительства в Грузинской республике на шоссейные дороги предполагается затратить 44.600 тыс. руб., на автотранспорт 6.250 тыс . руб., на водный транспорт—20тыс. руб. Всего на дорожное строительство и транспорт предположено затратить 130.250 тыс. руб. На дороги союзного значения предположено затратить 24 млн. руб , на республиканские - 8 млн. руб. и местного значения — 9 млн. руб За пятилетие по Грузии будет вместо 19 линий — 38 л ний протяжением вместо 1.254 км 2,719 км. Длма- Ята Казсовнарком утвердил пятилетку по "дорожному делу на общую сумму в 66 млн. р уб . Из них из общесоюзного бюджета — 24 млн. руб., трудовое участие населения —ПЕРЕКЛИЧКАсоставятся за счет окруж16 млн. руб., остальные суммы ных и волостных бюджетов.Самара Самарское отделение Автодора приступило к снабжению литературой и инструктированию автоработников, направляемых взерносовхозы . Армавир Создается смешанное акционерное общество дорожномостового строительства, с акционерным капиталом в 250 тыс- руб. Учредителями акционерною о-ва являются: окрисполком, рики, арм. отд. крайсоюза, армокрполеводсоюз. На собранный акционерный капитал будут приобретены необходимые тракторы и машины, которыми будут производиться дорожные работы. Акц. о-во возьмет на себя по заданиям риков составление проектов дорог, мостов и постройку их. Работы будут производиться под наблюдением дорожных инспекторов и районных дорожных техников Прибыль, полученная акц. о-вом, пойдет на дальнейш ее приобретение тракторов и машин-орудий или на дотацию по постройке дорог. Бийсн В пределах Бийского округа ассигновано краевыми органами Сибири на будущий год на дорожное строительство 1 млн. 1би тыс. рублей.Отв. редактор Н.Главлит № А —48.321.ОСИНСКИИСтат.-форм. Б 5—176 X 250 мм.Зав. редакцией Н БЕЛЯЕВОтп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филип., 13. 3 . Т. 97. Тираж 39 000.Издатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"