Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль —трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудакоеаВ торойРЕДАКЦИЯ : М осква 6, С трастнойбульв . 11 Телефон 3-31-91 КОНТОРА : Москва 6, Страстной бульв . 1 1 , „ О гонек " , О тдел распростран. Т ел . 5-51-69 год изд а] ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на год—4 р . 5» к < «а 9и —3 р. 80 к., на 8 м. — 3 р. 50 к. , на 6 и. — 2 р. 50 к., на 3и . - 1 р. 30 к. , на 1 и. — 50 к. З а грани ЧУ- на 12 м — 2 дол. 50 цент., на 6 м. - 1 дол. 25 цент.FORTNIGHTLY № 21 (30)MAGAZINE 6,„ZRR ULEM " („AT THE 11, USSRWHEEL")MoscowStrastnoy Boulevard ОКТЯБРЬ1929 Н. ЛИСТРАТОВС одержание Стр. H. Л истратов — Трудповинность, колхозы и частные хозяйства Ю. Шауар — Автодор на непрерывке . Проф. А. Верховскнй—Автомобиль на маневрах М. Рогов—Наши и американские дороги Современные специальные грузовые прицепки На фронте автостроительства . Ю. Е мельянов — Создадим советский лодочный мотор . • • Борьба за каучук Вд адиать две секунды Проф. Е. ЧудаковУ стройство автомобиля Дороги и автомобили во всем мире . В. Ветов — „ЯЗ" неуязвимый Испытания автомобилей Автодорожный экран Глазомраб ко р а-автод оровда . В 48ТРУДПОВИННОСТЬ, к олхозыи ЧАСТНЫЕ ХОЗЯЙСТВАО ПОСЛЕДНЕГО времени вопрос об отношении коллективных и частных хозяйств к трудовой повинности не был урегулирован в законодательном порядке Ст. 8-я постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля „О мероприятиях по местному дорожному строительству" говорит: „Обязательному привлечению к дорожной повинности подлежат также на основаниях, устанавливаемых особым законом, коллективные хозяйства, сельскохозяйственные артели и товарищества, частные промышленные, торговые и иные предприятия". Этот особый закон издан 13 августа 1929 г. и распубликован в собрании узаконений и распоряжений правительства РСФСР. Закон устанавливает, что в том случае, когда в той или другой местности, по постановлению райисполкома, население привлекается к трудовому участию на дорогах районного и сельского значения, обязательному привлечению к этой повинности подлежат также коллективные хозяйства (сельскохозяйственные артели и товарищества), в которых фактически обобществлено полностью полевое хозяйство всех их членов, и частные промышленные, торговые и другие предприятия. Размер трудовой повинности для каждого коллектива устанавливается райисполкомом по числу трудоспособных граждан обоего пола, входящих в состав коллективов; общее количество граждан помножается на половину установленного для данного района максимального числа дней трудовой повинности на одного человека. Например, если колхоз состоит из 50 трудоспособных граждан, а максимальное число дней трудового участия в данном районе равняется б, то колхоз должен отработать 50X3 = 1 50 дней. При выполнении работ с участием транспортных средств колхоза число человеко-дней соответственно уменьшается — в размерах, устанавливаемых для такой замены райисполкомом. П ризаменеколхозудорожнойповинности (полностью или частично) д енежнымивзносами (также по постановлению райисполкома), с тоимостьрабочегодняпринимаетсявнаименьшем установленном для данного района размере . Многие колхозы располагают, помимо обычных транспортных средств, т ракторами ; согласно новому закону, в случае надобности, колхозы обязаны, по постановлению райисполкома, п редоставить их вме ­ сте с обслуживающим персоналом для дорожных/ 3 58 10 12 14 16 18 20 23 24 27 28 31Дномере иллюстраций/ работ, с соответствующим уменьшением установленных для колхозов человекодней. Повестки о привлечении колхозов к трудовой повинности посылаются колхозам с указанием времени, места, количества и рода работ и числа человеко-дней, которые должен отработать данный колхоз. Р аспределениечеловеко - д неймеждусвоими членами и очередность посылки их на работы устанавливают сами колхозы. При привлечении колхозов к трудовой повинности, надо иметь в виду два чрезвычайно важных обстоятельства. Первое: колхозы по своей структуре являются кооперативными организациями и поэтому на них в полной мере распространяется закон от 7 августа „Об участии государственных, кооперативных и принадлежащих смешанным акционерным обществам предприятий в расходах по строительству, ремонту и содержанию дорог местного значения". По этому закону названные организации должны нести расходы по постройке , р емонтуисодержаниюдорог местн огозначения , которыми они пользуются, в размере, пропорциональном доле организаций в общем грузообороте дороги . Колхозы должны также участвовать в этих расходах, независимо от того проводится ли в их местности трудовая повинность. Однако, если эта повинность будет проводиться, то в счет выполнения ложащихся на колхоз обязанностей должны быть зачтены расходы, которые они произвели согласно закону от 7 августа 1929 г. За выполнением этого постанов ления (ст. 4 закона от 13 августа 1929 г.) н адострогоследитьи не допускать двойного привлечения колхозов к расходам на дорожное строительство. Второе: л ьготы , устанавливаемые законом от 13 августа 1929 г. р аспространяютсятолько на коллективныехозяйства ^сельскохозяйственные коммуны, артели и товарищества), в которых проведено обобществление полевого хозяйства всех членов; члены же всех остальных сельскохозяйственных кооперативных организаций (мелиоративных, машинных, кредитных товариществ и т. д.) отбывают дорожную повинность на общих основаниях, т.-е. каждый за себя ив зависимости от рода и размеров своего хозяйства (т.-е. как бедняки, середняки или кулаки). Сами же эти кооперативные организации участвуют в расходах на дорожное строительство на основании закона от 7 августа. Ч астники , т.-е. в ладельцы расположенных в сельских местностях промышлен ­ ных, т орговыхидругихпредприя ­ т ий также участвуют в местном дорожном строительстве путем привлечения их к отбыванию трудовой повинности и при том исклю ­ чительно в денежной форме. Кто разумеется под именем владельцев частных предприятий? Сюда войдут: владельцы фабрик, заводов, мастерских, водяных и ветряных мельниц, крупорушек, терочных заведений, 2маслобойных заводов, кузниц, мелочных лавок, чайных и т. п. Часть этих предприятий обязательно требует использования наемной силы, другая часть (в зависимости от размеров предприятия) может обслуживаться одними хозяевами и членами их семьи или также эксплоатируется с применением наемного труда. З аконот 13 августа , г оворяовла ­ дельцах частных предприятий, и меетввидулишьтехиз них, к ото ­ рые пользуются наемным трудом. Размер взимаемых с них денежных взносов устанавливается (как говорит сг. 7) „для каждого предприятия по числу занятых в нем в данной местности рабочих и служащих умноженному на 6 дней и на средний по предприятию дневной заработок рабочих и служащих". Например, если на предприятии занято 25 рабочих и служащих и средний заработок их составляет 5 рублей на человека, то взнос владельца этого предприятия должен равняться 25X5X6 = 750 руб. Однако, в деревне есть очень много промышленных и торговых предприятий, которые обслуживаются всецело самими хозяевами и членами их семей (мелочные лавки, кузницы, чайные и т. д.). Владельцы таких предприятий привлекаются к дорожной повинности на общих основаниях и при том ввысшем размере. При применении ст. 7 занона от 13 августа 1929 г. может встретиться случай, когда частное предприятие принадлежит не одному, а нескольким лицам,— например, 2—3 братьям или лицу юридическому — товариществу. Каким путем в этом случае установить размер денежных взносов для владельцев предприятий: сколько должен платить каждый из них,— целый ли взнос или часть его, пропорциональную числу владельцев? Ст. 7 говорит, что дорожную повинность путем уплаты денежных взносов „отбывают частные промышленные, торговые и иные предприятия", поэтому число и род владельцев безразличны, так же как и принадлежность предприятия юридическому или же нескольким физическим лицам. Оно вносит такую же сумму, как ив том случае, когда принадлежит одному физическому лицу; владельцы же этих предприятий (физические и юридические лица) сами уже не привлекаются к трудовой дорожной повинности. Повторяем, что это правило, как и весь закон от 13 августа 1929 г., распространяется лишь на владельцев предприятий, в которых используется наемный труд; владельцы предприятий. не пользующихся наемным трудом, отбывают трудовую дорожную повинность лично . Так как закон опубликован уже в конце строительного сезона, то он едва ли мог до настоящего времени получить широкое применение на практике, но тем более необходимо, чтобы и дорожные учреждения, и местные советы приняли все меры, чтобы в новом хозяйственном году к дорожному строительству привлечь все колхозы с их рабочей силой и транспортом, и всех деревенских частников. участие которых в дорожной повинности должно дать сравнительно крупные денежные; средства.Н.Листратов