Рис. 9. Мотор, компрессор и резервуар Относительно расположения аппаратуры в кабине водителя имеются следующие замечания: 1) необходимо убрать ящик шунтовых сопротивлений, так как его присутствие в кабине резко меняет температуру и сильно портит воздух; 2) надо заглушить резкое щелканье контактов, мешающее работе водителя. В процессе работы с машиной было два случая заноса на ровном месте: один в момент торможения после поливки мостовой (асфальта) и второй —• при тормоясении пневматическим тормозом после дождя. Двухэтажный троллейбус при массовом выпуске молено обслуясивать одним кондуктором, если: а) входные дверп будут устроены сзади троллейбуса, а выходные—впереди; б) в проходе не будет разрешено стоять пассажирам; в) управлять дверями будет водитель (для связи водителя с кондуктором нужно провести разговорную трубку, которой кондуктор мог бы пользоваться, находясь на Iи II этажах). Имеющаяся винтовая лестница удобна, ее надо сделать лишь немного более отлогой.НЕУДАЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫСветофор наводит порядок. Мигающий глаз его говорит пешеходу, водителю автомобиля, вожатому трамвая, когда нужно остановиться и когда можно смело двигаться вперед. Светофор — остроумно простое приспособление, без которого немыслимо обойтись современному большому городу. В кино используется такой трюк. Светофор сходит с ума: он держит продолжительное время только красный свет. Движение прекращается. С каждой секундой увеличивается лента машин в ваторе. Но вот внезапно загорается зеленая лампочка и лавина машин приходит в движение, разбрасывая непредупрежденных и растерявшихся пешеходов. Путая цвета света, делая неожиданные интервалы между сигналами, светофор вызывает общую панику пешеходов и машин, оставленных без привычного присмотра под угрозой неизвестно откуда возникающей катастрофы. Мы наивно предполагали, что лишь кинорежиссеру доступен такой эксперимент. Но •из письма т. Стрепухова, полученного редакцией, видно, что такой эксперимент воспроизведен в жизни Ростовским н/Дону городским советом. «Светофоров в городе 10,— пишет т. Стрепухов. — Но часто случается, что не все лампочки горят. Когда исправен красный свет, не горит зеленый, когда исправен зеленый,— не горит яселтый. Были такие случаи: включат красный свет и держат его 10—15 минут и больше. Будучи не в силах справиться с капризным светофором, милиционер, отчаявшись, уходит с поста». Примерно такое же положение со светофорами в г. Новосибирске. «В апреле прошлого года у нас были установлены 4 светофора,—пишет нам М.Р.Н.— Три из них совсем не работали, а один, установленный на углу Советской улицы и проспекта им. Сталина, нуждался в длительных передышках: минут десять работает, а час бездействует. Трудно ездить шоферу в таких условиях. Под'едешь к перекрестку и начинаешь искать глазами милиционера. Нет его на середине улицы, нет и на мостике у рубильника. А перекресток оживленный, движение большое, требующее непрерывного регулирования потоков транспорта». Мы обратились по этому вопросу в Новосибирский горсовет ив ответ получили следующее письмо: «Секция местного транспорта Новосибирского горсовета сообщает вам, что светофоры, установленные на улицах г. Новосибирска, в количестве четырех штук, из коих один сдан в эксплоатацию, а остальные не могут быть сданы в эксплоатацию в связи с тем, что улипы города не соответствуют установке последних и будут перенесены в другие места. Секретарь секции Червяков». Об этом Червякове, нужно думать, писал В. В. Маяковский: «Что угодно подпишет, подляпает и не разберешь куда зачем кого». * * * История о новосибирских и ростовских светофорах говорит о бездушном, формальном отношении работников горсоветов к делу регулирования уличнцго движения. В. Луганов22