15
16
Уход за окраской автомобиля М-1Ф. Н ЛИБАНОВАТехнический отдел ав - о завода им. М олотоваДля мытья автомобиль надо поставить на Кузов автомобиля М-1 окрашивается нитродеревянный помост или на чистую асфальцеллюлознымй красками. В отличие от мастовую площадку, чтобы струи воды, попадаюляных ати краски дают гладкую, красивую, блестящую поверхность и всегда применяютщие на площадку, не обдавали кузов брызся там, где требуется высококачественное гами. Окрашенную поверкность необходимо покрытие. Однако пленка нитро-краски, по мыть немедленно по возвращении из поездки, сравнению с масляной, требует значительно более внимательного ухода. Поверхностный спой Поверхность лака после пленки лака разрушился На рис. 1 показано сечение окрашенной пополировки пастой ии uacmuubi пигмента верхности. В первом слое кружками обознаполиробоиной Водой. обнаЖилисЬ Обназкибшиеся иастицЫ чены частицы пигмента (красящего вещестпигмента и разрушивва), удерживаемые в пленке связующими вешийся слой лака -снятЬи ществами, входящими в состав лака. Овеже отполированная пленка'краски имеет гладкую поверкность и хороший блеск. Но с течением времени под действием солШпоглеока нечных лучей, атмосферных осадков и грязи — _ _ Гринтобка пленка краски постепенно разрушается. СтсхлЬной лист: Разрушению подвергается прежде всего связующее вещество лака, в результате чего обнажаются частицы пигмента, что! схематиРис. 2 чески изображено на рис 2, и окрашенная поверхность становится матовой. Такое постепенное разрушение пленки краспока грязь еще не засохла. Оставшуюся на ки с потерей блеска, а иногда ис растрескиокраске засохшую грязь нужно удалять ванием характерно для всех случаев, когда очень осторожно, а именно — несколько раз за окраской автомобиля нет ухода или когда смочить слабой струей воды, под действием он поставлен неудовлетворительно. которой она постепенно размокнет и легко Уход за окрашенными поверхностями заотстанет. Всякие попытки ускорить удаление ключается в своевременном мытье автомобиля ив полировке, его восковыми пастами и грязи путем соскабливания или стирания неизбежно приводят к порче краски. полировочной водой. После того как грязь и пыль смыты, на поверхности кузова остается еще тонкий слой МЫТЬЕ КУЗОВА ила, который также надо удалить, иначе на Перед мытьем автомобиля необходимо плоткузове останутся сырые пятна. Это надо дено закрыть все двери и стекла кузова, чтобы лать с помощью губки, мягкой волосяной вода не могла попасть внутрь автомобиля. При мытье надо следить также за тем, чтобы щетки или замши, непрерывно поливая кузов водой. При этом мыть его следует сверху вода через радиатор и отверстия в боковинах вниз по всей лакированной поверхности (без капота не попадала на двигатель, так как пропусков), затем отжать замашу и быстро при этом пуск его будет затруднен. протереть ею насухо весь кузов, не давая От капель воды, засыхающих на солнце, высохнуть отдельным каплям воды, которые остаются пятна и поэтому мыть кузов нужно в этом случае могут оставить на поверхности в тени. Выезжать на мороз с мокрым, тольпятна. Окончательная протирка окрашенной ко что вымытым кузовом не следует, так как поверхности производится куском чистой, сувода, замерзая, способствует растрескиванию хой фланели. краски. Ни в коем случае не рекомендуется стиМыть автомобиль рекомендуется из шланга слабой струей холодной или теплой воды. рать пыль с окрашенной поверхности всухую. От этого краска быстро теряет блеск, так При большом напоре струи твердые частицы как на ее поверхности образуются мелкие пыли и грязи могут легко поцарапать краску. царапины. Нельзя мыть кузов горячей водой, так как Также не следует применять при промывэто портит окраску, вызывал ее побеление. ке и протирке грубые тряпки и ветошь. Если нет водопровода, то надо устроить Нельзя при мытье употреблять соду, керосин, водонапорный бак, поместив его на высоте бензин и минеральные масла. 4,5 м над уровнам земли. Из сказанного следует, что каждый гараж должен иметь приспособление для мытья кузовов струей воды из шланга. Если шланга нет, то грязь и пыль следует смывать шпатлевка обильным поливанием кузова водой из садоГО ингп о ёк а. вой лейки или ведра. с.пгалЬной Аист После некоторого времени эксплоатации Рис. 1 автомобиля, на его окрашенной поверхностишшшшшшшттт15 образуется налет, трудно смываемый обыкновенной . водой. Для удаления этого налета можно время от /времени промывать кузов нейтральным мыльным раствором, употребляя для этого детское или туалетное мыло. Мыльный раствор должен быть тщательно смыт водой, а поверкность автомобиля протерта насухо замшей и ,фланелью. Защитный слой ВоскаШяШШЖ!"Нитро-'лак" 'ЩМЩ-ШПаста наносится на поверхность кузова отдельными мазками, 'а затем тампоном из фланели и туго свернутого куска ваты тщательно втирается в поверхность до тех пор, пока краска не примет зеркального" блеска^ Д ля поддержания блеска лакированных поверхностей в дальнейшем, рекомендуется применять полировочную воду. Этой водой должна протираться окрашенная поверхность автомобиля не реже 1—2 раз в месяц. Метод применения ее ничем не отличается от метода применения восковой пасты. Состав полировочной воды следующий (в процентах): Инфузорной земли 8,0 Масла вазелинового . . . . 17,2 Масла касторового 5,8 Ксилола 5,8 Воды . . . . . . . . . . . . 63,2Шпатлекка Го ин/побкоС-палЬной'.../,шсчп~Рис. 3 Дерматиновую крышу кузова достаточно протереть влажной тряпкой или замшей, так как грязи на нее попадает немного.Хранить пасты и полировочную воду следует в помещениях при температуре 1416° Ц. •Перед полировкой кузова полировочной водой или пастами необходимо для удаления частиц пыли и грязи промыть всю окрашенную поверхность водой и насухо протереть. • ПОЛИРОВКА ОКРАШЕННЫХ Нельзя производить полировку сильно' охлажПОВЕРХНОСТЕЙ денного кузова в зимнее время, а также автомобиля, только что вернувшегося с раРегулярного мытья автомобиля все же неботы, когда капот двигателя теплый. Необдостаточно для того4 чтобы сохранить в теходимо выясдать некоторое время, чтобы чение длительного времени блестящий вид температура кузова сравнялась с тепературой окрашенной поверхности. помещения. Выше мы указывали (рис. 2), что с течеКроме полировки автомобиля вручную нием времени связующее вещество краски широко применяются механические способы постепенно разрушается, обналсается красяполировки при помощи специальных элекщий пигмент и пленка краски теряет свой трических полировочных машинок, представпервоначальный блеск. ляющих 'собой вращающийся со скоростью Для того чтобы избежать этого, следует 1 800 оборотов в минуту круг с надетой на него шапочкой из фланели или цигейской шкурки. применять специальные защитные восковые Применение этих машинок значительно ускопасты и полировочную воду. На рис. 3 видно, как с течением времени, ряет процесс полировки и менее утомляет работника. при правильном применении восковых паст Натирая окрашенную ^поверхность автомои воды, на пленку краски наращивается специальный восковой слой и она, таким биля 1—2 раза в месяц полировочной водой и 3—4 раза в год восковой пастой, можно образом, получает защиту от разрушающего надолго продлить срок службы краски и содействия солнечных лучей и других вредных хранить ее первоначальный блеск и внешний атмосферных влияний. вид. Восковую полировочную пасту изготовить При небрежной заправке автомобиля (бенне трудно. Состав ее следующий: зином, маслом) на -заднем фартуке кузова около горловины бака и на крыльях чостаютВоска (лучшего качества) — 1 весовая часть ся жирные подтеки и пятна, которые нужно Парафина 2 „ „ немедленно удалять с помощью сухой флаСкипидара 7 „ „ нели, пропитанной полировочной водой. Для восстановления окрашенных поверхноВоск и парафин, в указанных весовых состей автомобиля, долгое время остававшихся отношениях, кладутся в специальное чистое без всякого ухода и совершенно потерявших ведро, которое ставится на огонь. После то' свой первоначальный блеск, можно рекоменго как они расплавятся, ведро снимается о довать применение полировочной пасты1, в огня (плавить, для избежания воспламенения, составе которой имеются абразивные материнеобходимо осторожно,—все время перемеалы. Она снимает довольно значительный шивая смесь и не перегревая ее). Затем, слой краски/ и поэтому ее можно применять продолжая перемешивать расплавленный воск лишь в указанном случае, и то не чаще и парафин, в ник вливают скипидар и дают одного раза в год. остыть приготовленной пасте. 1 Протирать такой настой окрашенные поПолировочную воду и полировочную пасту верхности автомобиля рекомендуется 4—5 раз изготовляет завод „Победа рабочих" в г. Яров год. Делают это следующим образом. славле.16