НАГРАДАВДОХНОВЛЯЕТ15 февраля 1939 года — один из самых радостных и замечательных дней в моей жизни. В этот день правительство наградило меня орденом Ленина. Высокая награда вдохновляет меня на новые подвиги. С великой гордостью будет биться мое сердце под орденом гения пролетарской революции. Я благодарю партию, Советское правительство и великого Сталина за отеческую заботу о нас, колхозниках. В своем письме я хочу рассказать о том, за что меня наградили орденом Ленина. Еще в юные годы у меня родилась мысль работать на автомашинах. Мечта стать шофером сбылась. В 1933 году меня послали на курсы шоферов, которые я закончил с успехом. Работая шофером, я много уделял внимания своей машине, похозяйски берег ее, всегда старался содержать в чистоте и полной исправности. Я много работал над собой, над овладением техникой, много читал книг, журналов и газет. В начале хлебоуборочной кампании 1938 года меня прикрепили к комбайновому агрегату депутата Верховного Совета Казахской ССР тов. Котов. | Тов. Коток на совещаниях коллектива своего агрегата неоднократно говорил: — Нужно добиться того, чтобы наши машины работали безотказно. Никогда нельзя забывать о том, что мы должны оседлать нашу технику и получить от. нее все, что она может дать при полной нагрузке. Поставленная перед нами задача была с честью выполнена. Нагрузка зерна с комбайнов на-хо-, ду и правильная расстановка рабочей силы при выгрузке зерна с машины обеспечили высокую производительность труда. Я успевал отвозить зерно от сцепа двух комбайнов. За 27 рабочих дней перевез 26 тысяч центнеров зерна, а за период с1 августа по 1 января 1S39 года перевез около 186 тысяч центнеров и полностью сохранил свою машину. В январе этого года я принят в кандидаты партии, что обязывает меня работать еще лучше. Я заверяю Советское правительство и лично товарища Сталина, что и впредь моя автомашина будет работать безотказно. В текущую сельскохозяйственную кампанию добьюсь новых успехов. Шофер колхоза «Большевик», Цюрупинского района Орденоносец П. Засько \*> • .-*25 января 1932 г. с конвейера Горьковского автозавода имени Молотова сошла первая грузовая машина. Через семь лет, к XVIII съезду ВКП(б) завод дал стране более полумиллиона автомобилей. На снимке — однодневная продукция автозавода на заводской площадкеФото В. Xр ам цо ваРУЛЬ АВТОМОБИЛЯв надежных рукахРоман Терентьевич Джангиров — шофер I класса — инициатор стахановского движения в Орджоникидзевском крайавтотрансе. В 1936 г. он работал на грузовой машине и Едвое перевыполнял нормы перевозки грузов, а затем' его пересадили на автобус и здесь он также показал образцы культурного обслуживания пассажиров. Строгое соблюдение графика, постоянная забота о сохранности машины, экономия 18—20% горнего выдвинули т. Джангирова в ряды передовых водителей края. В прошлом году курорты Минводской группы получили по решению правительства комфортабельные такси ЗИС-101. Тов. Джангиров, прикрепленный в новому легковому ЗИСу, первое время буквально не расставался с машиной ив короткий срок освоил ее настолько, что сейчас может быть назван подлинным мастером-водителем. Он добился большой экономии горючего не только на своем ЗИСе, но как рапионализатор-регулировщик отрегулировал десятки карбюраторов, после чего эти машины стали давать экономию против норм расхода бензина. В Пятигорской базе Автогужтреста имеется автобус ЗИС—8 G усиленной рамой СП А, работавший с пережогом горючего. Здесь даже создали «теорию», что на этой машине уложиться в норму нельзя. Но т. Джангиров отрегулировал карбюратор и результат оказался блестящим. ЗИС-8 № 101 стал давать экономию из месяца в месяц в пределах 5—7%. Тов. Длсангиров все время работает над повышением своих знаний, читает автотехническую литературу, использует небольшую «лабораторию» гаража для повышения качества регулировки карбюраторов. Прежде чем поставить карбюратор на машину, он тарирует жиклеры, несколько раз проверяет их на истечение, точно устанавливает уровень бензина в поплавковой камере, так как прекрасно отдает себе отчет в том, что разные виды топлива с разным удельным весом требуют различной регулировки поплавка. Тов. Джангиров всегда имеет при себе запасные жиклеры, различные по диаметру и форме диффузоры, — это его походная аптечка. На линии, используя профиль дороги, инерцию машины и умело сочетая мощность двигателя о сопротивлением пути, он добивается высоких эксплоатационных показателей. Среди стахановцев Крайавтотранса, работающих в трудных горных условиях Кавказа, есть немало таких водителей-стахановцев, кав т. Джангиров, получивших самые лучшие отзывы и благодарности от ученых, стахановцев, командиров РККА, съезжающихся со всех концов Советского Союза на курорты и туристские базы. Н. Дворников7