Народный комиссар автомобильного транспорта РСФСР В. И. БОРЕЙКОПо всей стране развернулось гиДо Октябрьской революции в Росгантское строительство — Днепросии было всего несколько кустарных гэс, Уралмашстрой, Березники, Магмастерских, тщетно пытавшихся нанитогорск, Кузбасс, Сталинградский ладить производство автомобилей. тракторный. Развернулась стройка Весь автопарк не превышал 20 тыбольших автомобильных заводов в сяч импортных машин, сильно потрепанных за время мировой войны.' Москве и Горьком. Такого пафоса нового строительства, такого трудоЦарская Россия не оставила нам нивого подъема миллионных масс какого автомобильного наследства. история прежде не знала. Победоносно завершив гражданскую войну, советская страна начаНа базе старого завода АМО ла быстро залечивать раны, привобыл построен новый завод грузовых дить в порядок промышленность, автомобилей — имени Сталина, остранспорт, сельское хозяйство. К нащенный первоклассными станкаэтому периоду относится и восстами, с большой производственной новление существовавших авторемощностью. В рекордно короткий монтных мастерских в Ярославле, срок, всего за полтора года, вырос Москве ив частности завода АМО. на пустыре Горьковский автомобильВ день XXII годовгцины Великой ный гигант. i Октябрьской социалистической рево1931 год стал переломным в разлюции мы отмечаем пятнадцатилевитии советского автостроения. С тие рождения советского автомобиэтого времени производство автомоля. На демонстрацию 7 ноября 1924 билей в СССР начало развиваться года выехали десять яркокрасных исключительно быстрыми темпами. грузовиков. Это были первые автоДостаточно проиллюстрировать это мобили, сделанные советскими рабонесколькими цифрами. чими и инженерами завода АМО без единой иностранной детали. В 1931 году наши автомобильные заводы выпустили 20.577 машин, в После XIV съезда партия Ленина 1933 г. — 49.667 машин, в 1935 годуСталина развернула борьбу за про96.592 машины, в 1938 г. — 200 тыс. ведение социалистической индустримашин. К концу третьей сталинской ализации. пятилетки выпуск автомобилей будет удвоен по сравнению с 1938 годом и составит 400 тысяч. В первой пятилетке было выпущено 67.600 автомобилей, во второй — 555/тысяч, а в течение третьей пятилетки должно быть выпущено 1.700.000 автомобилей. Последние годы "характеризуются не только количественным ростам автопроизводства, новым расширением наших автогигантов, но и неуклонным повышением качества автомобилей советской марки. „ Недавно американская газета «Нью-Йорк Тайме» следующим образом характеризовала советские машины, показанные на мировой НьюЙоркской выставке: «Высокие динамические качества, окраска, очертания кузова, приборы на распределительном щитке, хромированные бамперы, ручки дверей и другие детали — все это ставит новые советские машины в один ряд с американскими автомобилями последнего выпуска. Разница заключается лишь в одной маленькой детали. Эта деталь — эмблема, прикрепленная к решетке радиатора, на которой проставлена марка государственного завода, а не частного предприятия». Многообразна продукция наших автомобильных заводов! Московский автозавод им°ни Сталина выпускает в настоящее время не только отлично зарекомендовавшие себя грузовики «ЗИС-5», но и легковые автомобили «ЗИС-101», автобусы, газогенераторные автомобили «ЗИС-21» и др. Сейчас подготавливаются к производству новые модели — мощный пятитонный грузовик «ЗИС-15», открытый легковой автомобиль-фаэтон, вносятся серьезные улучшения' в конструкцию автомобиля «ЗИС-101». Горьковский автозавод имени Молотова, помимо самых распространенных у нас полуторатонных грузовиков, выпускает с марта 1936 г. легковые машины «М-1», газогенераторные автомобили «ГАЗ-42», незаменимые для колхозов «пикапы», которые могут перевозить 400 кг груза или 7 пассалгаров. Сейчас коллектив завода усиленно работает над обновлением двигателя и шасси «М-1». Чотырехцилиндровый 50-сильный двигатель будет заменен шестицилиндровым в 76 лош. сил. Мощность машины значительно увели-:На автозаводе имени Сталина. Конструктор П. П. Сметанников у дизель-мотора „ЗИС-Д7" ность в короткий срок резко повычится, скорость возрастет до 115сить использование автомобильного 120 км в час. транспорта ис честью выполнить Тязкелые грузовики, одноэтажные решения XVIII съезда партии. и двухэтажные троллейбусы дает Наркомат автомобильного трансстране Ярославский автомобильный порта РСФСР в плане работ на завод. (В будущем он должен освоить 1940 год намечает строительство ряпроизводство большегрузных машин да ремонтных заводов, станций обв 8—10 тонн. слулгавания, бензинозаправочных Быстро и плодотворно развиваетстанций, гаражей, шиноремонтных ся наша конструкторская мысль, мастерских, увеличение выпуска гамного работают над созданием ноШШШё ражного авторемонтного оборудовавых типов советских автомобилей ния. Все это позволит сократить научно-исследовательские институпростои автомашин в ремонтах, ты. улучшить профилактическое обслуГазогенераторные автомобили хоживание автопарка, продлить срок дят не только на древесных чурках службы отдельных агрегатов и все• древесном угле, но и на антрации го автомобиля. те. Автопромышленность осваивает теперь производство газобаллонных Решающее значение в успешной автомобилей, работающих на сжатом работе автотранспорта приобретают газе. Замечательные результаты поподбор и подготовка кадров. В треказал недавно проведенный пробег тьем пятилетии мы должны подготоавтомобилей на сжиженных газах по вить 2 миллиона шоферов, не считая маршруту Грозный — Москва. На авдругих категорий автоработников. В тозаводе имени Сталина сконструисвязи с этим будет значительно расрован и изготовлен быстроходный Главный конвейер. Машины „ЗИС-101" ширена сеть автошкол и курсов; обуавтомобильный дизель «ЗИС-Д7», почение водителей будет проводиться ' " перед выходом на испытание казавший вполне удовлетворительпо сокращенной 3—4-месячной проные результаты. Сейчас автопротщательную профилактику, обеспеграмме, из которой месяц отводится мышленность готовится к массовотеоретическим занятиям, а остальчив повседневный внимательный му производству дизеля. ное время — практической работе в уход за автомобилем, можно добитьгараже в качестве помощника шофеВ текущем году будет одержана ся исключительно высоких резульра. ; еще одна крупная победа советскотатов. . i | При активном участии комсомола го автостроения — с конвейера заЛучшие шоферы-стахановцы соверв автомобильные школы идут девода «КИМ» сойдут первые малошают межремонтные пробеги, в вушки. Они смело садятся за руль литражные автомобили, предназна3—5 раз превышающие норму. За ченные главным образом для индисчет сокращения простоев под по- автомобиля, овладевают автотехнивидуального пользования. грузо-разгрузочными операциями и кой, готовые в любую минуту заменить своих братьев, мужей, отцов. точного изучения кратчайших маршОгромный поток новых советских рутов они увеличивают количество Свыше восьмисот тысяч советских автомобилей мы должны обеспечить рейсов и вместе с этим среднесуточавтомобилей обслуживают сейчас ный пробег автомобиля. У них почподготовленными кадрами, культурнужды промышленности, транспорта ти не бывает сложных заявочных ным уходом, технически грамотной и сельского хозяйства. В одном ремонтов, так как они распознают эксплоатацией. Работу автотранспортолько сельском хозяйстве — в колта мы обязаны поднять на уровень «болезнь» машины в самом начале хозах и совхозах — занято 200 тыс. и не дают ей перерасти в органичедостижений передовой автомобильавтомобилей. ной промышленности. ское «заболевание». Они ценят кажЗдесь машины агитируют сами за дую каплю бензина и экономят кажПод руководством партии Ленинасебя. Они везут на поля семена и дый оборот колеса, чтобы сберечь Сталина и нашего правительства, удобрения, они перевозят миллионы побольше ценного топлива. Они бепри друлшой поддеряасе всего колтонн колхозного урожая непосредрегут резину — всегда следят за лектива автоработников мы с этой ственно из-под комбайнов и молотинормальным давлением, за своеврезадачей справимся и тем самым еще лок. В этом году на средства, полуменной перестановкой шин, за равболее повысим мобилизационную гоченные от продажи хлеба государномерной нагрузкой машины, не дотовность советского автотранспорта, ству, колхозы покупают не только пускают резкого торможения. его значение в выполнении грандигрузовые, но и легковые автомобили. озного плана третьей сталинской Широкое распространение опыта Роль автомобильного транспорта пятилетки. шоферов-стахановцев даст возможрезко возрастает в связи с задачей, поставленной XVIII съездом партий, — увеличить автоперевозки в 4,6 раза. Выполнение этой задачи требует повышения эффективности работы автотранспорта по крайней мере в полтора раза. Резервы, которыми мы располагаем, неисчерпаемы. Это подтверждает опыт работы передовых автобаз и гаражей, лучших стахановцевшоферов и ремонтников. Тысячи знатных людей автотранспорта, вреди которых широко известны водители автобусов тт. Мальцев, Озеров, Сейфулин, Пасхин, Диконов, водители такси тт. Чалов, Охотников, Оленин, Розанов, водители грузовых машин тт. Тихомиров, Бацулин, Кузнецов, водители легковых автомобилей т. Катеринпч и другие, разгромили предельческие нормы и устарелые технические традиции. Они доказали, что, овладев техникой своего дела, организовав Грузовой автомобиль с газогенераторной установкой „ЗИС-21": • . . ' : •• . • • : • . • . • , : ; . . . . • .• • Г . ' " . . .'.>..', ,