шшкшшшш^Б. АБРАМОВПервый рабочий комитет Ленского трамвайного парка, избранный в дни Великой Октябрьской социалистической революции, возглавил Павел Воротилкин. Крупнейший коллектив петроградских рабочихтрамвайщиков не ошибся, выбрав его секретарем рабочего комитета. Молодой, энергичный, Павел Воротилкин всю свою кипучую энергию посвятил новому для него делу. В горячие дни борьбы с саботажем, которым ответила на победу рабочего класса реакционно настроенная верхушка служащих, он подбирает из наиболее грамотных рабочих новые кадры служащих парка. Он предотвращает уничтожение документов и побег с крупной суммой денег и ключами от всех несгораемых шкафов, задуманный старшим кассиром парка. Горячими словами провожает Павел Воротилкин им же организованные из рабочих парка отряды красногвардейцев, идущих на фронт с винтовкой в руках защищать молодую Страну Советов. 1919 год. Банды белого генерала Юденича угрожают цитадели революции. В числе передовых питерских рабочих Павел Воротилкин, красноармеец Отдельного кавалерийского эскадрона, гонит врага от стен города. Так закалялись мужество и характео, крепла воля, росли силы молодого патриота. Восстанавливались фабрики, заводы, ремонтировались школы, театры.. Создавались новые клубы, физкультурные кружки. Рабочая молодежь получила возможность заняться спортом. В 1921 году П. Воротилкин впервые сел на мотоцикл. Участие, в гонках 1921—1922 гг. не принесло спортивной славы будущему, чемпиону. Однако воля и упорство взяли свое. 1923 год принес победу. Первенство Петрограда в шоссейных гонках. Дистанция 123 версты. Взяли старт лучшие спортсмены города. Почти без просвета, один за дру-» гим пришли к финишу три мотоциклиста. Среди них; был и Павел Воротилкин. Спортивное счастье, наконец, улыбнулось настойчивому гонщику: он занял хотя и третье, но все же классное место. Его вызывали к судейскому столу. Он получил приз. Каждый советский мотоспортемен хорошо знает Павла Петровича Воротилкина, судью всесоюзной категории, неизменного организатора всех крупнейших авто- и мотосоревиований в СССР. Пожалуй, никто не может представить себе трибуну судейской коллегии всесоюзных первенств и крупнейших кроссов без т. Воротнлкина. Выдержанный, всегда по-военному подтянутый, хладнокровный, исключительно корректный, Павел Петрович никогда не теряется в трудном Враг разгромлен на всех фронтах. деле проведения массовых соревноМолодая советская республика певаний. решла к созидательному труду. НаЭти его качества, а также огромчалось мирное строительство. ный опыт и знания служат надежным залогом работоспособности всего судейского аппарата. Четкие, продуманные распоряжения, отданные спокойным, уверенным голосом, выполняются точно ив срок. По огромному количеству кубков, жетонов, дипломов и ценных призов, завоеванных в напряженной спортивной борьбе, можно проследить блестящую карьеру одного из старейших мотоспортсменов. За десять лет своих выступлений на шоссе, треках и ипподромах в разных; Заслуженный мастер спорта 77. П. ВоротилкинЕ$ШСТГ№городах СССР он 35 раз устанавливал всесоюзные рекорды. В 1927 году Павел Петрович был победителем первого крупнейшего «Спортивного праздника РСФСР», завоевав все три первых места в своей категории. В 1928 году вышел победителем на Всесоюзной 'спартакиаде, где, кроме лучших спортсменов Советского Союза, выступали и заоубежные гонщики. Безукоризненное знание машины, умение приготовить наиболее активную «микстуру», безудержная смелость всегда выводили замечательного спортсмена в число чемпионов и рекордсменов страны, Всесоюзный комитет но делам физической культуры и спорта при СНК СССР присвоил Павлу Петровичу Воротилкину высокое звание заслуженного мастера спорта. Широкие круги ленинградских спортсменов встретили решение Всесоюзного комитета как должную наград ду Павлу Петровичу за многолетнюю плодотворную работу*, Тов. Воротилкин — не только прекрасный спортсмен и опытный судья, — он является одним из активнейших организаторов оборонного мотоспорта. Бессменный председатель ленинградской судейской коллегии, член правления старейшего в стране Ленинградского авто-мотоклуба, руководитель Ленинградской авто-мотошколы орденоносного общества «Динамо» — таков далеко не полный перечень общественных обязанностей П. П. Воротилкина. Инициатор создания Комитета содействия советскому мотоцикл остроению, старший контрольный мастер и заведующий испытательной станцией мотоциклетного завода «Красный Октябрь», бывший шофер П. П. Воротилкин сумел стать крупным специалистом, принес большую пользу горячо любимому им делу. В дружной семье советских спортсменов, пламенных патриотов нашей великой матери-родины заслуженный мастер спорта П. П. Воротилкин занимает одно из почетнейших мест. Руководитель ленинградского авто-мотоклуба, он со свойственной ему энергией о утра и До позднего вечера занят разносторонней деятельностью. Задачу, поставленную партией и правительством перед физкультурными и осоавиахимовскими организациями, — готовить оборонные кадры — непартийный большевик Воротилкин выполняет честно и добросовестно.14