Н. РДКОВ—слушатель автошколыЕще в прошлом году яи мои друзья по автошколе Свердловского райсовета Осоавиахима Москвы сдали испытания на звание шофера III класса. Многие стали работать по новой специальности. Остальные, в том числе и я, продолжают работать на заводах, фабриках, в учреждениях. Но все мы горим одним желанием — еще больше совершенствовать свою боевую выучку, стать военными шоферами, умеющими водить машины по любой дороге, в любых условиях. Вот почему, имея права водителя, мы продолжаем учебу ив нынешнем году, не ослабляя темпов и качества ее. Мы стараемся найти такие методы учебы, которые обеспечивали бы отличную успеваемость. Необходимое услозяе успешной учебы — наличие хорошего конспекта. Он должен в краткой форме суммировать все знания, накопленные курсантом. Как я веду свой конспект? На занятиях я записываю не только то, что диктует преподаватель, но делаю и дополнительные заметки, которые считаю для себя -важными. Дома перечитываю записанное, нахожу литературу по заданной теме. У меня есть несколько учебников по автоделу, комплекты журналов «За рулем» и «Мотор». Сделав выписки из этой литературы, я сволсу свои классные записи вместе с дополнительно проработанными материалами в единый фундаментальный конспект. Свой конспект я дополняю чертежами. В нем можно найти рисунки отдельных деталей и целых агрегатов. С большой тщательностью вычертил схемы зажигания, фаз газораспределения, путей тока. Чертежи и схемы хорошо иллюстрируют записи по данной теме. Хороший шофер должен обязательно знать технологию важнейших деталей машины. Вычерчивая какую-нибудь деталь, я тут же привожу данные о материале, из которого эта деталь сделана, о режиме работы детали, о ее размерах, ре монтных допусках и т. д. Своим конспектом я дороясу. Он часто заменяет мне учебник. В нем я могу быстро найти ответ на любой интересующий меня вопрос. Опыт показал, что на занятия нужно приходить, предварительно прочитав то, о чем будет итти речь на уроках. Я подробно ознакомился с программой и планом занятий и всегда прочитываю материал накануне, отмечая непонятные и слоясные места. Например, раздел об электрооборудовании я прочитал не-" Каждый курсант стремится усвоить предмет как можно глубже. Мелсду курсантами развернулось социалистическое соревнование на лучшие показатели в боевой и политической подготовке. Мне, как отличнику учебы, доверили вести занятия с отстающими курсантами, и я стараюсь это доверие оправдать. Мои товарищи медленно, но верно повышают свою успеваемость. Договор на социалистическое соревнование я выполняю твердо. Никогда не откладываю самостоятельные занятия до начала испытаний по пройденному курсу. Спешная подготовка к экзамену ничего не дает: такие «знания» быстро выветриваются из памяти. Поэтому я занимаюсь систематически, в течение всего учебного курса, а накануне экзамена не перегружаю себя лишней работой. В автошколе я впервые серьезно занялся политучебой. Теперь ежедневное чтение газет стало для меня необходимостью. На занятия я прихожу осведомленным о всех последних событиях. Ежедневная политинформация, проводимая в школе, только закрепляет и расширяет мои познания. В часы политподготовки мы изучаем исторические решения XVIII съезда ВКП(б). Я внимательно читаю и конспектирую замечательный доклад товарища Сталина и другие материалы съезда. На пупкте я научился работать с географической каргой. Дома работаю над изучением «Краткого курса истории ВКП(б)». В этой изумительной книге, где все изложено так глубоко и так просто, для меня нет ничего непонятного. Но зато очень много нового. Эту книгу я изучаю с особенной тщательностью, стараюсь не пропустить ни одной мысли. Политучеба дала многое. И когда в цеху мне поручили работу чтепабеседчика, я чувствовал себя уверенно. Чтение художественной литературы помогает изучению истории партии. Такие произведения, как «Тихий Дон» Шолохова, «Хлеб» Толстого, помогли мне лучше понять героику гражданской войны, ее обстановку и события. «Поднятая целина» Шолохова является прекрасной иллюстрацией к теме о коллективизации. Список прочитанных мною произведений растет беспрерывно, а вместе с ним растет и мой культурный уровень. Всю свою учебу я подчиняю одной цели — подготовить из себя умелого и культурного бойца нашей славной Красной Армии. И эта цель для меня самая главная.№ШШшш&88*ш.i ' 1* - ->; •1•Яjj.;. i*Wml^llililitН. Раковсколько раз. На уроке я получаю дополнительные разъяснения от преподавателя. Огромное значение для успешной подготовки шофера имеют занятия по монтажу. На этих занятиях прочно закрепляется знание машины, всех ее узлов и деталей. Монтаж — мое любимое дело. Не удовлетворяясь плановыми занятиями, я часто остаюсь в монтажном классе после уроков, чтобы еще и еще раз разобрать и собрать какой-нибудь агрегат. Первое объяснение устройства коробки передач меня не вполне удовлетворило. Но, тренируясь в монтажном классе, я изучил сборку и разборку корибки передач до тонкостей. Гораздо хуже обстоит дело с парковой службой. Эта важнейшая дисциплина преподается у нас слабо. Программой предусмотрено всего несколько часов занятий. За это время трудно изучить условия и правила технически культурной эксплоатации машины, ремонтное дело, нормы пробега. Нужно расширить программу по парковой службе, знакомить курсантов с опытом лучших шоферов-стахановцев. Неплохо бы организовать экскурсии в крупные автохозяйства. Автодело — интересный и увлекательный предмет. Мы изучаем его с большой охотой. Наш преподаватель т. Казем-Сахалиев умеет интересно и живо проводить занятия.10