етя екиЕЯЯ ЕЭЭ&§э gglllllll-<o>-Через Театральную площадь по улице Декабристов, по проспекту Маклина идет машина. Она движется ве слишком быстро, порой останавливается, аккуратно подъезжая к тротуару, потом снова неуверенно, как ребенок, делающий первые шаги, двигается с места. Полуторка аккуратно объезжает углы, задерживается у светофоров, и водитель старательно сигналит людям, переходящим через улицу. Это учебная полуторка автошколы завода им. Марти. Она разворачивается, подъезжает к зданию завкома и останавливается. Из кабины выскакивает ученик ис нетерпрнием заглядывает в глаза инструктору. Невысокий, плотный, в кожаной тужурке, как будто приросшей к плечам, сходит на тротуар Василий Иванович Лячнев. Он одобрительно покачивает головой. — Неплохо. Для второй поездки совсем неплохо. Ученик вздыхает с облегчением. Мнение Василия Ивановича много значит. Авторитет и уважение завоеваны годами работы. В 1935 году по инициативе общественных и комсомольских организаций завода им. Марти по всей стране начались военно-технические экзамены молодежи. Молодежь завода первой бросила тогда клич: овладеем военными знаниями! И одним из активнейших организаторов этого дела был Василий Иванович Лячнев. В цехах он вел занятия по изучению автомобильного двигателя. Ему помогал крепко сколоченный актив. Нынешний студент Промакадемии Масечкин, нынешний начальник гаража Михайлов с удовольствием вспоминают те годы. 600 человек прошли тогда 30-часовую программу по теории и 4-часовой курс практической езды. Завод — инициатор военно-технического экзамена — оказался передовым по претворению в жизнь этой идеи. Занятое первое место по Союзу принесло заводскому коллективу богатую премию: планер, автомобиль и мотоцикл. Две последних машины положили начало нынешней автошколе. В оборудованном деревянном бараке создали «Автомобильно-мотоциклетный учебно-спортивный класс Осоавиахима и физкультуры завода им. Марти». Стены класса украсились многочисленными схемами и чертиками,жарные заводской команды, работники охраны, грузчики и руководящие работники — начальник отдела В. КРАТОВ технического снабжения, заместитель главного механика завода и др. Школу окончили механик стахановец Гершелев, плотник-стаханочасть из которых сделана руками вец Алексеев, грузчик Лутев, инсамих учеников. Отличную схему женеры Пиковский и Гурский, намагнето Бош начертил тов. Тюремчальник. заводской охраны Шишков. вев, чертеяг карбюратора «М-1» сдеДва показателя особенно радуют лал тов. Иванов, схему электрооботов. Лячнева: группа не имела на рудования — т. Лебедев и т. д. аварии время В классе — множество автомобильодной езды, всевоучащиеся практической без искных деталей. Здесь части двигателя, лючения сдали экзамены на шофекоробки передач, детали электрообора-любителя. рудования, карбюраторов и пр. После окончания занятий в заводЗанятия в школе теперь значиской газете «Мартиец» появилось тельно отличаются от первых урообъявление: «Открыт прием на курков автодела в 1935 году. Любисы шоферов-любителей». В течение тельский курс состоит из 100 часоЕ •теории автомобиля, 25 часоз пракнескольких дней в совет Осоавиахима поступило 130 заявлений. ( Притической езды и 20 часоз правил шлось создать мандатную комиссию уличного движения. Теоретические для отбора, ибо охватить учебой занятия дают учащимся полное всех школа не могла. Из принятых предстагление об устройстве автомобиля, о двигателе, о монтаже ре90 процентов — комсомольцы и позины, об уходе за машиной. Пракдавляющее большинство молодзчда, которой предстоит в будущем году тическая езда заканчивается экзавступить в ряды Рабоче-Крестьянменом, в результате которого ученик ской Красной Армии. получает право самостоятельного Но этот принцип отбора многих управления машиной. не удовлетворил. И группа более Недавно из школы вышла новая пожилых людей — 15 инженеров и группа водителей. Среди 50 человек, окончивших школу, — люди сатехников — подала в заводской комитет особое заявление с просьбой мой различной квалификации: noво что бы то ни стало дать и им возможность изучить искусство вождения автомобиля. Но автошкола завода им. Марти не ограничивает свою деятельность il только чисто учебными функциями. Лячнев и многие его друзья лелеют . : -i: V • •• мысль о создании авто-мотоклуба •• ; '. завода им. Марти. И эта мечта понемногу претворяется в лсизнь. шшяшг В школе организован семинар переподготовки для любителей. Семи•••.•&.••/-<-•,-•:••-• •.- :. • - • й ^ . ^ ; : . ^ . - . ^ -.•нар включает 4 часа практической езды и3 занятия для освежения в памяти правил уличного движения. Школа проводит ряд лекций. Новости авто-мототехники, аварийность на автотранспорте, устройство автоШт мобиля «ЗИС-101» — таковы темы лекций, собравших наибольшее количество слушателей. В то же время школа поддерясивает крепкую связь с городским авто-мотоклубом. Некоторые группы городского клуба занимаются в помещении школы, в то : : Ш'¥Ш~-Ж{: • •• -i• " •r-# же время мартийцы проходят монтаж машины «М-1» в клубе. В школе все чаще и чаще собирается актив. Так растет и развивается на Ленинградском заводе им. Марта большое и нужное дело. Так готоРабочие Ленинградского завода „Крас:-штся патриоты родины, чтобы в ный Октябрь" овладевают искусстнужный момент сменить орудия вом работы в противогазах мирного труда на боевое оружие. 11