Ш2№22?КАЖДОМУ автомобилисту было бы, пожалуй, интересно увидеть... Николауса Отто, изобретателя двигателя, работающего по четырехтактному циклу с зажиганием от внешнего источника, т. е. по тому циклу, который применяется сейчас на многих миллионах двигателей автомобилей, тракторов, мотоциклов, самолетов и т. д. Не менее любопытны также сведения о создателе другого теоретического цикла — о Рудольфе Дизеле, талантливом инженере, по имени которого и сейчас называют экономичные двигатели, применяемые в различных областях техники. Недавно в Западной Германии выпущен новый художественный научно-популярный фильм, в котором фигурируют не только Отто и Дизель, но и Готлиб Даймлер и Карл Бенц, фабрикант Генри Форд, а также многие другие лица, оставившие свой след в истории автомобильной техники. Вышедший под названием «Это началось сто лет назад...», фильм рисует историю моторизации, начиная с изобретения паровой машины и кончая стратопланами современности. Лэй-На Всемирной выставке 1867 года в Париже Николаус Отто демонстрировал оригинальный быстроходный двигатель своей конструкции. На снимке: вручение награды изобретателю.Готлибу Даймлеру, построившему свой автомобиль с бензиновым двигателем, пришлось иметь немало неприятностей от кайзеровской полиции. Здесь запечатлено одно из таких полицейских посещений рабочей мастерской Даймлера.@ ~Вот как выглядел, в представлении постановщиков фильма, Генри Форд, когда он заявил недоверчиво улыбающемуся журналисту о своем намерении рационализировать производство путем установки конвейера.Рудольф Дизель незадолго до окончания работ по созданию своего двигателя с самовоспламенением от сжатия.ствие происходит сначала в Англии ив Силезии, в период восстания ткачей, затем переносится в Париж на Всемирную выставку 1867 года, где впервые демонстрировался двигатель Николауса Отто; затем следуют эпизоды из жизни Готлиба Даймлера и Карла Бенца, подробно рассказывается о трагической истории Рудольфа Дизеля ио проблемах, которые пришлось решать Генри Форду. Заключительные кадры фильма посвящены современному состоянию моторной техники и являются своеобразной кино-одой мотору, проникшему во все области общественной жизни. Идея создания такого фильма принадлежит сыну изобретателя, доктору Евгению Дизелю. Сценарий написал Артур Кунерт. Постановщик фильма Эрих Менцель сумел привлечь к съемкам в фильме известных немецких актеров. Жанр таких «культурфильмов», представляющих собой нечто вроде научно-популярного фильма с сюжетной канвой и драматической основой, мало известен советскому зрителю. Мы приводим здесь несколько кадров, опубликованных в немецких автомобильных журналах.23