Участники соревнования проходят по бреиенчатому накатнику. Прыжок на разрывном мосту росс — один из самых распространенных и увлекательных видов мотоциклетных соревнований. Но, в отличие от шоссейно-кольцевых, гаревых, ледяных и ипподромных гонок, на кроссе трудно организовать продажу билетов зрителям, а следовательно, и получить средства для возмещения затрат на соревнования. Поэтому многие автомотоклубы, в первую очередь самодеяКтельные, испытывают затруднения при организации кроссов, особенно с приглашением иногородних спортсменов. Как сделать мотокросс самоокупаемым? Как обойтись без дотации на его проведение? Над этим думают многие работники АМК, общественники, спортсмены. В прошлом году Уфимский самодеятельный автомотоклуб шоферов началпроводить мотоциклетные кроссы на стадионах, используя искусственные препятствия. Это дало ему немалые средства для развития мотоспорта. Опыт организации таких платных соревнований интересен для многих автомотоклубов. О нем рассказывает в своей статье председатель совета самодеятельного клуба Ю. М. Меликов.МОТОКРОСС НА СТАДИОНЕТРАССА СОРЕВНОВАНИИ по-настоящему нужно воссоздать на стадионе такую трассу, которая походила бы на трассы современных кроссов. Для этого следует разметить на поле замкнутую кривую протяженностью около двух километров и разместить в его пределах деревянные трамплины, барьеры, бревенчатый накатник, габаритные флажки. С помощью этого оборудования (его не трудно изготовить в клубе) создают сложные искусственные препятствия. При прокладке трассы мы обращаем особое внимание на расположение трамплинов. Чтобы исключить случаи поломки мотоциклов и травм у гонщиков, следует на подступах к трамплинам наметить изгиб трассы для гашения скорости перед препятствием. Охарактеризуем теперь кратко каждое из искусственных препятствий. Трамплин представляет собой наклонную площадку, высшая точка которой находится на расстоянии 0,5 м от земли; ширина трамплина — 4 м, длина — 2,5 м. Его каркас изготовлен из брусков или круглого дерева и сверху обшит досками толщиной не менее 3 см. Для соревнований требуются два трамплина. Барьер-змейка — это легкий деревянный забор, который можно перенести и установить в любом месте. ВысотаЧтобы соревнования захватили зрителей,барьера — 0,8 м, длина — от 1,5 до 2 м. Для мотокросса нужно 8—10 барьеров-змеек. Разрывной мост — два трамплина несколько измененных размеров и повышенной прочности (особенно та часть, на которую приземляется гонщик). Высота — до 1 м, длина — 3 м, ширина — 4 м. Узкоколейные трамплины отличаются от обычных размерами: длина — 2 м, высота от 40 до 50 см, ширина — 1 м. Обычно на трассе ставят три—пять таких трамплинов. Накатник — ряд плотно положенных рядом бревен. Для устройства его пригоден подтоварник диаметром от 10 до 15 см. Крайние бревна укрепляют с наружной стороны колышками или флажками. Длина накатника — 10 .м, ширина бревен — 3 м. Линии разметки служат для создания коридоров, в которых движутся гонщики. Линии наносят мелом, насыпанным в ящик с узкой прорезью. Через щель мел высыпается и ложится полосой на грунт. Габаритные флажки обычно ставят там, где гонщик обязан проехать в строго ограниченном пространстве (их располагают с одной либо с двух сторон проезда). Флажок представляет собой деревянный или металлический стержень высотой около 1,5—2 м. Как правило, на трассе устанавливают 20—25 флажков.ОРГАНИЗАЦИЯ И СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ Мотокросс на стадионе проводят в соответствии с правилами соревнований по мотоспорту. Организаторы должны прежде всего позаботиться о заключении договора со стадионом. В договоре указывают сроки проведения кросса, арендную плату, обязанности После крутого поворота.U• « . .* I 11* * * <iv 4o *17