СЬвЕГЫадминистрации стадиона (выделить нео бходимое количество сотрудников для подготовительных работ, организовать радиотрансляциюи пр.). Желательно, чтобы дирекция взяла на себя распро ­ странение билетов, изготовление рек ­ ламы, так как сами клубы не всегда имеют средства на эти цели. О бычно арендная плата не превышает 20—30 процентов от общегосбора . Но если дирекция стадиона берет на себя большинство расходов по подготовкекрос ­ са, процент отчислений соответственно увеличивается. С удейскаяколлегияв таких соревно ­ ваниях немногочисленнаи состоит из 12—15 человек; главного судьи иего заместителя (он же председатель техн ическойкомиссии ) , главного секрета ­ р я , двух секретарей , двух судей на старте и финише, трех судей для счета кру ­ гов, двух — на дистанции, о дного , п ока ­ з ывающего последний круг , начальника дистанции исудьи - и нформатора . Для технического осмотра мотоцикловпередстартомможно привлечь двух-трех суд ейслюбого участка. За несколько дней досоревнований следует провести тренировку . Она по ­ может спортсменам ознакомиться с условиями кросса , даст возможность организаторам проверить трассу и расп оложение искусственных препятствий. К аждаягруппамотоциклистов стартует в двух заездах. Чтобы повысить зрительный интерес ксоревнованию , м ыпрактикуем два вида старта. В пер ­ вом заезде спортсмены выстраиваются влиниюлицомкмотоциклам , на расстоянии 20—30 м от них, и по сигналу судьи на старте бегутксвоим машинам, заводят их иустремляются на трассу. Старт второго заезда дается сзаведен ­ н ыми двигателями. В каждом заезде должно участвовать не более 15—20 гонщиков , иначе это вызовет скучен ­ ность на трассе, затруднит наблюдение за ходом соревнований, у сложнит работу судей . И ногдамыизменяем не только старт [второго заезда, но и саму трассу. Но это следует заранее тщательно обдумать, чтобы за 10—15 минутперерывамеждузаездамиможно было переставить оборудование (в этом случае раз ­ м етку дистанции мелом для обоих вариантов трассы делают заблаговремен ­ но). М ожнотакже изменить направление движениягонщиков по трассе. Зачет и выведение результатов про ­ изводится, как и на обычномкроссе . Выездные мотокроссы. Автомотоклуб ы , и меющиеоборудование для орга ­ низации мотокросса на стадионе, м огут проводить эти соревнования , в ыезжая на двух-трех грузовых автомобилях в города и районные центры. Опыт нашегосамодеятельного автом отоклубапоказал , что выездныекрос ­ сы на периферийных стадионах привлек ают массу зрителей и активно популя ­ р изируют этот увлекательный вид . м о ­ тоспорта. М отокросс на стадионе способствует повышению мастерства гонщиков . И в то жевремясамоокупаемость этого соревнования позволяет самодеятельным автомотоклубам постоянно обновлять технику, приобретать запасные части, о борудование , часто проводить со ­ ревнования. Ю . МЕЛИКОВ, председатель совета самодеятельного автомотоклуба. г. Уфа. Д ЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВАВ течение длительного времени я пользуюсь надежным приспособлением для перекачки топлива. Оно состоит из шланга 1 внутренним диаметром 16 мм и длиной 1 400 мм, резиновой трубки 2 внутренним диаметром 6 мм и длиной 350 мм и кружка 3 из резины толщиной 4,5 мм. ВfBymb G тру fa у(—14\—:_=- _=последнем имеется отверстие для шланга и трубки. Все три детали изготовлены из маслобензостойкой резины. Шланг и трубку плотно вставляют в резиновый кружок. Трубка может' быть приклеена к нему. Шланг протягивают в зависимости от глубины сосуда и уровня топлива в нем. При перекачке топлива кружок следует плотно прижать рукой к горловине сосуда, шланг опустить в топливо, а трубку расположить выше его уровня. (см. рис.). При дутье в трубку топливо начинает вытекать из шланга в подставленный сосуд. Далее переливание идет самотеком до выравнивания уровней. Если на сосуде нет горловины, нужно опустить шланг в топливо, зажать отверстие, вынуть один конец шланга, и топливо пойдет самотеком. К. ЗАМЯТИН. Свердловск.Фото автораБАЧОК ДЛЯ ВОДЫ, ОН ЖЕ УМЫВАЛЬНИКНа автомобиле <«Москвич-407» м ожно установить бачок подкапотом на двух болтах крепленияправого крыла. К ро ­ м етого , б ачокподтягиваютболтом или винтом срезьбойк правой боковой стенке кузова . При установке бачкав местах крепления желательно проложить резиновыепрокладки . Л учше всего делать бачок из нержавеющей стали, но если ее нет, м ожно использовать любойдругой материал. В нижнее его отверстие с резьбой 14X1,5 ввертывают краник или штуцер , it которому присоединяют металличес куютрубкусрезиновымшлангом , выв одимымнаружу , за облицовку радиатора. На конце шланга устанавливают эбонитовый краник (его можно купить в любой аптеке). Бачок вмещает около4 литров воды. аварийных случаях онможет использоваться и для бензина — надо лишь, чтобы шланг был бензостойким .П. ШДБАН, автолюбитель. Москва.