Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Комплекс Наполеона

Где я – за рулем спорткупе или «горячего» хэтчбека? Не угадали, это внедорожник. Той самой фирмы Cadillac, что делает бесшумные «членовозы» для американских президентов. И к молниеносным переключениям передач ваш покорный слуга не причастен – мастерство профессионального автогонщика здесь демонстрирует «автомат». В общем, клубок противоречий: глаза видят совсем не то, что слышат уши… К тому же августовская сушь на дворе – самое времечко для теста полноприводника с дорожным просветом 208 мм… Впрочем, испытываем-то мы, главным образом, новый двигатель, и снег нам как раз помешал бы.
Полная версия

Вот это вокал! Распеваясь на каждой из передач, мотор меняет голос от контральто до сопрано, прерывается на мгновение и вновь начинает с малой октавы. А если придавить акселератор до упора, к сочному и чистому тону примешивается рвущая воздух раллийная хрипотца – примерно так поет Impreza Сольберга, когда режиссер телетрансляции дает картинку с камеры в кабине болида.

Сомнительная альтернатива

Итак, 3,6-литровая V-образная «шестерка» мощностью 255 л.с. вместо 4,6-литрового 325сильного V8. К слову, 6-цилиндровый мотор на Cadillac SRX ставили с самого начала выпуска в 2004 году, но к нам в Россию поставляли только версию с «восьмеркой». И в этом есть свой резон, ведь за те же $70 000 конкуренты предлагают только 6-цилиндровые паркетники люкс-класса. V8 давали только немцы, прося в полтора раза больше, и даже недавно вышедший Infiniti FX45 оказался на $15 000 дороже 8-цилиндрового SRX при равной мощности и сходной комплектации. И вот появился выбор: 4.6 или 3.6? Стоит ли терять 70 л.с. ради экономии $9000 – именно на столько дешевле 6-цилиндровая версия?

Во-первых, относительная разница в цене составляет менее 13%, что для покупателя авто премиум-сегмента вряд ли существенно, тогда как престижность 8-цилиндрового авто – ценность непреходящая. Во-вторых, соображения экономии топлива, а точнее, запаса хода также не играют роли в данном случае, ибо 3,6-литровый мотор (не удивляйтесь!) на шоссе даже чуть прожорливей 4,6-литрового. Меньшая масса? Да, но облегченный на 60 кг передок почти не повлияет на проходимость даже настоящего вездехода сопоставимых размеров, а уж для типично асфальтового SRX эта разница и подавно не имеет решающего значения. В общем, по большинству пунктов SRX 3.6 явно проигрывает «старшему брату». Например, для кого-то он будет ущербным по максималке – всего 201 км/ч – и, соответственно, по динамике на скорости выше 150 км/ч. Тогда как 4,6-литровый гордится показателем в 225 км/ч – многие не менее мощные внедорожники «электронно ограничены» на заметно более низком пределе. Словно чувствуя, что на фоне «старшего брата» он смотрится весьма бледно и, комплексуя по этому поводу, как и положено маленьким, но честолюбивым, SRX 3.6 берет свое эмоциями. Голос, будоражащий и заводной, – вот его главный козырь. Ведь у «восьмерки» ничего подобного нет – ломовой напор под аккомпанемент утробного урчания, и все. До верхов, на которых появляются задорные нотки, дело редко доходит. А тут всякий раз, как притопишь педаль, бушуют ярость и агрессия – этот необычный, парадоксальный Cadillac впадает в буйство, передавая свой темперамент водителю. На такой машине волей-неволей будешь ездить быстро. Хотя бы потому, что это ПРИЯТНО.

Что касается сопутствующих изменений 2007 модельного года, то их немного. Более мягкий пластик салона, новые кнопки, установленные заподлицо с поверхностью торпедо. Над обычным бардачком появился «второй этаж» – туда удобно класть документы и дорожные карты. Безупречная по мягкости и скорости переключения, АКП теперь имеет алгоритм торможения двигателем, а вот режим ручного переключения, к сожалению, сделан на тойотовский манер: вы не выбираете какую-то определенную передачу, а только блокируете все, что выше нее. То есть езда внатяг здесь невозможна в принципе.

По сумме показателей, а особенно по богатейшему базовому оснащению, младший SRX не уступит, а кое в чем и превзойдет соперников среди 6-цилиндровых люкс-паркетников. Первым должен потесниться Nissan Murano, ведь за те же деньги американцы предлагают более престижную марку. Осталось только определиться, насколько японскую надежность вы цените выше американской. И конечно, учесть предпочтения по дизайну: «пуля» или «Стелс»…

«Советы бывалых»

А пресловутая американская небрежность? Если честно, есть немножко. В целом SRX сделан весьма аккуратно, вот только педаль газа стучит при сбросе – железка по железке. Поначалу это цоканье стараешься не замечать, но... Месье де Ла Мот Кадийак… Звучит как музыка, под звуки которой владельцам машин этой престижнейшей американской марки положено погружаться в негу блаженства. И мешающий этому дефект требует немедленного устранения. Методика достойна популярных в российской журналистике рубрик «Умельцу на заметку», «Домашнему мастеру» и т.п. Пригнав новенький Cadillac из автосалона, оденьтесь во что-нибудь грязное и, вооружившись лампой-переноской, ложитесь навзничь на коврик перед водительским сиденьем. Отжав акселератор в положение полного газа и зафиксировав обрезком доски, наклейте (например, клеем «Момент») на кронштейн педали, куда бьет упорный усик, квадратик, вырезанный из старой велосипедной камеры. Толстая резинка не годится – увеличит обороты холостого хода. Белоручек предупреждаю сразу – обращаться в дилерский сервис бесполезно, ничего кроме замены педального узла в сборе на точно такой же цокающий, вам не предложат. Поскольку на тренингах персонала в Детройте механиков не учат вырезать что-либо из дырявых велокамер. Но владельцу-то машины кто запретит проявить, kak eto skazat po-ruski, smekalku?..

Подпишитесь на «За рулем» в

10.09.2007
Поделиться: