Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Zoom-Zoom против драконов

Zoom-Zoom против драконов
Полная версия

Я понские пиарщики по-прежнему пропагандируют свою драйверскую философию Zoom-Zoom, которая присуща только автомобилям Mazda. Но вот в случае с пикапом… Видимо, каждый маздовод определяет для себя сам, что для него есть эти два слова – Zoom-Zoom. Может, для владельца пикапа это двойная кабина?

Само название компании SsangYong тоже подразумевает двойню – два дракона. Если верить легенде, два брата-дракона не могли поделить волшебный камень, тысячу лет упрашивая друг друга взять его. Растроганный таким альтруизмом Небесный Император подарил им еще один. Российским покупателям Actyon Sports от щедрот досталась двойная кабина – иных вариантов для корейского пикапа нет.

И все же внешностью машины отличаются друг от друга принципиально. Mazda строга и без излишеств. Многим именно так представляется настоящий мужской автомобиль. Actyon кажется более гражданским – его кузов сделан коротким в пользу объема кабины. К тому же Actyon шире конкурента на 95 мм. Впрочем, он удивляет не шириной, а стилистикой. Вычурный «клюв» передка, сложный профиль боковин и задние фонари а-ля Musso Sports едва ли понравятся многим. Но купить-то его могут как раз из-за неординарной внешности!

А вот по мощности паритет. BT-50 оснащается новым двигателем MZR объемом 2,5 л с системой впрыска common rail и мощностью 143 л.с. У Actyon – уже известный по другим моделям SsangYong 2-литровый турбодизель Xdi мощностью 141 л.с.

В городе

Из-за особенностей конструкции пикап в городе неудобен по определению: большие габариты, беда с обзорностью, да и к процессу посадки (иначе не назовешь!) придется приноравливаться. Поэтому на расстановку сил больше всего повлияло удобство управления двигателем. По ощущениям Actyon разгоняется чуть быстрее из-за хорошего подхвата на низких оборотах. Но рабочий диапазон корейского двигателя уже, чем у японского. Поэтому приходится намного чаще переключать передачи, а эта процедура не из приятных. Механизм КП не балует ни четкостью переключений, ни даже удобной рукояткой. У BT-50 куда более избирательный механизм, да и ходы рычага заметно меньше. Правда, в отличие от Mazda покупатель SsangYong может выбрать «автомат», причем, судя по нашим предыдущим тестам, весьма неплохой. Поклонники японской марки такой возможности пока лишены, при том что на европейских рынках BT-50 с «автоматом» есть. Через некоторое время они, возможно, появятся и в нашей стране.

Тормоза больше понравились на BT-50, его информативная педаль позволяет точно рассчитывать тормозной путь. У SsangYong она ватная и тяжелая, кроме того, для резкого замедления порой приходится нажимать на нее от души. Но обеим машинам свойственна одна особенность: при отсутствии груза в кузове из-за маленькой нагрузки на заднюю ось в случае резкого торможения слишком рано срабатывает ABS. В целом Mazda в городе выглядит лучше именно из-за четкой работы агрегатов.

За городом

По поводу дальних поездок на машинах такого типа иллюзий строить не стоит. Ведь это же почти грузовики! Но если очень хочется отправиться в дальнее путешествие, то делать это приятнее на SsangYong – плавность хода у него заметно лучше. Мелкие неровности за рулем «корейца» вообще незаметны, а более крупные дорожные недочеты не так сильно сказываются на устойчивости машины. К тому же у SsangYong более широкая колея и ниже центр тяжести – не приходится часто подруливать и ловить машину при колейности на дороге.

Mazda по повадкам больше похожа на грузовик. На высокой скорости периодически приходится подруливать, особенно если на дороге много неровностей. Поэтому более легковое шасси SsangYong на шоссе предпочтительнее.

Вне дорог

Схема привода обоих пикапов схожа. В штатном режиме они – заднеприводные машины. А передний мост и понижающая передача подключаются вручную. Различия лишь в том, что у BT-50 это делается классическим рычагом раздаточной коробки, а у SsangYong при помощи колечка-селектора.

По части внедорожных способностей конкурентов можно установить паритет. Преимущество Actyon – больший дорожный просвет (216 мм под двигателем против 207 у BT-50) и лучшая тяга на низких оборотах. «Кореец» мог бы выглядеть еще лучше, если бы не особенности работы топливной аппаратуры дизельного мотора. Система слишком навязчиво добавляет газ при троганье с места. Куда более эффективно применена схожая функция у BT-50: при включенном полном приводе и понижающем ряде трансмиссии, при подъеме или спуске обороты поддерживаются автоматически, обеспечивая движение «внатяг». Так что в копилке Mazda – корректная система автоматического поддержания тяги, неприхотливая и длинноходная подвеска, а также лучшая геометрическая проходимость (больше углы въезда и съезда).

Управляемость

Системы стабилизации для пикапов не предусмотрены, хотя при вменяемой стоимости они не помешали бы. SsangYong устойчив на скорости благодаря сложным подвескам и более равномерному распределению массы по осям. Но мягкая подвеска допускает сильные крены в поворотах, а рулевое управление с большим передаточным числом не столь информативно, как у Mazda. BT-50 на дороге кажется довольно собранным, но лихачить на нем нельзя. А крутые маневры ему противопоказаны вовсе – пустую машину легко сорвать в занос буквально на ровном месте.

Эргономика и комфорт

Интерьеры пикапов, как и внешность, – полная противоположность друг другу. Mazda сделала ставку на сдержанность и качество материалов. Передняя панель из твердого рифленого пластика, как у Mazda3. Все стыки идеальны. Щиток приборов будто перекочевал с «горячего» хэтчбека. Отлично читаемые шкалы без излишеств разместили в раздельных «колодцах». Подстаканников по всему салону целых семь! Неплохо для пикапа. А над перчаточным ящиком имеется небольшой выдвижной столик, рассчитанный на нагрузку до 10 кг. Оригинально и удобно.

Отдельных слов заслуживают сиденья. Не каждая легковушка может похвастать таким профилем кресел. Спинка прекрасно распределяет нагрузку, а в поворотах тело удерживает отличная боковая поддержка. Правда, очень рослым водителям может не хватить диапазона регулировок – руль упрется в колени. Задним пассажирам не слишком комфортно. Места для ног предостаточно, но спинка чересчур вертикальная и жесткая. Третьему человеку на заднем диване придется несладко: и в ширину места немного, и центральный тоннель мешается.

Передняя панель Actyon грубее на вид и на ощупь. Детали подогнаны не столь аккуратно, зато дизайн оригинальнее, чем у BT-50. Уюта за рулем добавляет слегка развернутая к водителю центральная консоль. Приборы просты, если не примитивны, зато в информативности им не откажешь. Водительское кресло не столь удобно, как у Mazda. Слишком широкая и плоская спинка заставляет седока постоянно напрягать спину. Да и удобно подстроиться так и не получилось. Сзади вольготно, места для ног и ширины предостаточно – трое усядутся легко. Увы, спинка заднего дивана слишком завалена назад, неудобно. А в итоге инженерная проработка салона BT-50 бьет простор Actyon.

Практичность и удобство

Кузов есть кузов: прямоугольная поверхность с откидным бортом. Но из-за особенностей компоновки форма разная: площадка Actyon короче и шире. У «корейца» чуть меньшая грузоподъемность – 830 кг против 1100. В остальном различий почти нет: нулевые возможности трансформации, вечно грязные запаски под кузовом, инструментарий в салоне, топливные баки сравнимого объема. Пластиковое покрытие кузова – только за доплату.

Выводы

Вроде бы обе машины относятся к одному классу, но рассчитаны на разных покупателей. В активе Mazda BT-50 эргономичный салон и отличная работа агрегатов. Неубиваемые подвески, внушительная геометрическая проходимость и большая грузоподъемность – вот портрет машины для охоты или рыбалки. Оттолкнуть городского покупателя могут грузовая управляемость и отсутствие комплектации с АКП.

SsangYong Actyon Sports для тех, кто хочет выделиться броской внешностью, потратив при этом сравнительно небольшую сумму. Покупатель получит просторный салон и относительно комфортабельное шасси – то, что надо, если приходится чаще возить людей, а не скарб. Придется, правда, привыкать к нечеткой работе коробки передач и ватным тормозам…

Подпишитесь на «За рулем» в

12.11.2007
Поделиться: